Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638282)
Контекстум
Электро-2024
Госуслуги. Планирование. Учет. Налоги

Госуслуги. Планирование. Учет. Налоги №9 2014 (770,00 руб.)

0   0
Страниц68
ID313388
АннотацияЖурнал призван помочь руководителю и специалисту финансово-экономической службы грамотно организовать работу учреждения в соответствии с действующим законодательством, а также – отстроиться от конкурентов, в том числе негосударственных поставщиков услуг (работ). В каждом номере журнала практические рекомендации по организации работы учреждения в рамках госзаданий и приносящей доход деятельности.
Госуслуги. Планирование. Учет. Налоги .— Москва : МЦФЭР .— 2014 .— №9 .— 68 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313388 (дата обращения: 09.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

п л ан и р о в ан и е услуги №9 сентябрь 2014 www.gosf inansy.ru у ч е т н а л о г и 12 Индивидуальный план социального работника 23 На какие услуги начислять НДС не нужно Спасут ли заказчика банковские гарантии 50 С Днем финансиста! <...> Колчина – начальник отдела методологии финансового обеспечения и оказания государственных услуг Департамента бюджетной методологии Минфина России А.Н. <...> Романов – директор Департамента бюджетной методологии Минфина России Т.В. <...> Саакян – заместитель директора Департамента бюджетной методологии Минфина России В.В. <...> Сидоренко – директор Департамента экономики и финансов Правительства Российской Федерации д-р экон. наук, проф., заместитель директора ЦНИИОИЗ Эксперт номера Каждый пациент имеет право на платную услугу В Законе № 326-ФЗ говорится об учете в структуре тарифа ОМС затрат, необходимых для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемых непосредственно в процессе оказания медицинской помощи. <...> Это затраты на коммунальные услуги, на содержание имущества, на услуги связи, транспортные услуги, на оплату труда работников административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, на амортизацию оборудования, непосредственно не используемого при оказании медицинской помощи и прочие затраты на общехозяйственные нужды. <...> Однако если учреждение оказывает не только медицинскую помощь по программе госгарантий, но и платные услуги, то определенная доля общеучрежденческих расходов должна покрываться за счет средств от приносящей доход деятельности. <...> 6 Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Максим Межанский Издательский дом МЦФЭР Директор Валентин Гирихиди Главный редактор Екатерина Богданова «МЦФЭР Госфинансы» Руководитель Наталья Зимина nbzimina@mcfr.ru Объединенная редакция Руководитель Алексей Смирнов Заместитель руководителя Марина Уткина mutkina@mcfr.ru Выпускающий редактор Анастасия <...>
Госуслуги._Планирование._Учет._Налоги_№9_2014.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Госуслуги._Планирование._Учет._Налоги_№9_2014.pdf
Фарит Кадыров ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Т.В. Абанкина – канд. экон. наук, директор Института развития образования Государственного университета – Высшей школы экономики А.С. Бараховский – генеральный директор Центра исследования бюджетных отношений, г. Москва И.Н. Колчина – начальник отдела методологии финансового обеспечения и оказания государственных услуг Департамента бюджетной методологии Минфина России А.Н. Кривенец – заместитель начальника Управления бюджетного учета и отчетности Федерального казначейства Т.А. Мороз – руководитель отдела учета и отчетности, главный бухгалтер администрации г. Ставрополя Е.В. Мухтиярова – заместитель директора Департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Минфина России С.В. Романов – директор Департамента бюджетной методологии Минфина России Т.В. Саакян – заместитель директора Департамента бюджетной методологии Минфина России В.В. Сидоренко – директор Департамента экономики и финансов Правительства Российской Федерации д-р экон. наук, проф., заместитель директора ЦНИИОИЗ Эксперт номера Каждый пациент имеет право на платную услугу В Законе № 326-ФЗ говорится об учете в структуре тарифа ОМС затрат, необходимых для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемых непосредственно в процессе оказания медицинской помощи. Это затраты на коммунальные услуги, на содержание имущества, на услуги связи, транспортные услуги, на оплату труда работников административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, на амортизацию оборудования, непосредственно не используемого при оказании медицинской помощи и прочие затраты на общехозяйственные нужды. Однако если учреждение оказывает не только медицинскую помощь по программе госгарантий, но и платные услуги, то определенная доля общеучрежденческих расходов должна покрываться за счет средств от приносящей доход деятельности. Читайте продолжение на с. 6
Стр.3
Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Максим Межанский Издательский дом МЦФЭР Директор Валентин Гирихиди Главный редактор Екатерина Богданова «МЦФЭР Госфинансы» Руководитель Наталья Зимина nbzimina@mcfr.ru Объединенная редакция Руководитель Алексей Смирнов Заместитель руководителя Марина Уткина mutkina@mcfr.ru Выпускающий редактор Анастасия Сафонова Верстка Галина Радимова Группа маркетинга Руководитель Татьяна Железняк tzheleznyak@mcfr.ru Бренд-менеджер Наталья Молчановская nmolchanovskaja@mcfr.ru Размещение рекламы Руководитель Синицина Наталья Тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 27-45 nsinitsina@mcfr.ru Менеджер Ростова Надежда Тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 23-12 nrostova@mcfr.ru Адрес редакции: г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17. Тел.: 8 (495) 937-90-80 Для писем: 129164, г. Москва, а / я 9. E-mail: mp@mcfr.ru http://www.gosfi nansy.ru, www.profl it.ru Отдел по работе с клиентами Тел.: 8 (495) 937-90–82, 8 (495) 933-63-17; факс: 8 (495) 933-52-62 Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62; e-mail: pressa@mcfr.ru Подписные индексы «Роспечать»: 83545 (полугодовой), 83550 (годовой) «Почта России»: 99077 (полугодовой), 99083 (годовой) «Пресса России»: 44836 (полугодовой), 44838 (годовой) Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Госуслуги: планирование, учет, налоги», допускается только с письменного согласия редакции. Свидетельство: ПИ № ФС77-45688 от 07.07.2011. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Цена свободная Подписано в печать 04.08.2014. Формат 70 Ч 108 1/16. Усл. печ. л. 7,0. Тираж 7100 экз. Изд. № 6338. Зак. № К-1353. Дата выхода в свет 19.08.2014 ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25 / 20 Отпечатано в ГУП ЧР «ИПК «Чувашия» 428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, д. 13. © ЗАО «МЦФЭР», 2014 ISSN 2226-1788 09 УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ Илья Водянов Имущество по частям Особенности сдачи в аренду основных средств НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ Елена Кириченко На какие услуги начислять НДС не нужно Налоговики подредактировали ряд законодательных норм 2 9 772226 178146 № 9 сентябрь 2014 23 18 ЭКСПЕРТ НОМЕРА Фарит Кадыров, ЦНИИОИЗ Каждый пациент имеет право на платную услугу Нюансы ведения приносящей доход деятельности в медучреждениях ПЛАНИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ Татьяна Бахтина Как повысить качество непрестижной работы Индивидуальный план для социального работника 12 6 СОДЕРЖАНИЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Изменения законодательства, вступившие в силу, и актуальные комментарии к ним 4
Стр.4
КАДРЫ И ОПЛАТА ТРУДА Елена Абидуева Новации и противоречия Постановления № 583 26 Организация новой системы оплаты труда КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Юлия Пилюгина Наводим внутренний порядок Примеры оформления документов для внутреннего контроля ДОКУМЕНТООБОРОТ Мария Миллиард Культурный расчет Чем подтвердить наличные расчеты с потребителем услуг ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Инна Колчина Сводный перечень упростит составление госзадания Порядок формирования перечней государственных услуг и работ ГОСЗАКУПКИ Инна Авдеева Спасет ли заказчика банковская гарантия Обеспечение исполнения госконтракта ГОСУСЛУГИ: планирование учет налоги 50 46 40 ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ Инструкция № 157н – приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» Инструкция № 174н – приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» Инструкция № 183н – приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению» Указания № 65н – приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» 33 ДАЙДЖЕСТ-NEWS Это интересно 64 ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ Юлия Юрьева Учреждения признали «советским реликтом» Новации Гражданского кодекса РФ СПРАШИВАЛИ – ОТВЕЧАЕМ Актуальные вопросы наших читателей 58 62 ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ  Государственная поддержка учреждений культуры  Признание расходов на подписку в налоговом учете  Изменения в законе о социальном страховании 3
Стр.5
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Экспертные разъяснения всех изменений законодательства НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ГЛАВУ 21 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РФ Документ Федеральный закон от 21.07.2014 № 238-ФЗ «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям”» Согласно абз. 3 подп. 3 п. 3 ст. 170 НК РФ принятый покупателем к вычету НДС с сумм предоплаты подлежит восстановлению в размере налога, принятого к вычету по приобретенным товарам (работам, услугам), переданным имущественным правам, в оплату которых подлежат зачету суммы ранее перечисленной покупателем оплаты, частичной оплаты согласно условиям договора. Таким образом, если продавец отгрузил товар, стоимость которого меньше полученной ранее предоплаты, покупатель восстанавливает НДС только в размере той суммы, которая указана в счете-фактуре на отгрузку товара. В пункте 6 ст. 172 НК РФ установлено право продавца принять НДС к вычету только в той сумме, которая указана в счете-фактуре. Следовательно, если стоимость отгруженного товара меньше суммы полученной предоплаты, продавец может принять к вычету НДС только в отношении отгруженных товаров. Об освобождении от НДС некоторых видов услуг читайте на с. 23. МИНФИН РОССИИ УТВЕРДИЛ ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Документ Приказ Минфина России от 16.06.2014 № 49н «Об утверждении Перечня видов деятельности, по которым федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в установленных сферах деятельности, формируются базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ» В соответствии с перечнем видов деятельности, в частности, базовый перечень госуслуг в сфере общественного питания будет формироваться Минпромторгом России, в сфере молодежной политики – Минздравом России, защиты прав потребителей – Роспотребнадзором и т. д. О формировании сводного перечня госуслуг читайте на с. 46. 4 № 9 сентябрь 2014
Стр.6
Региональные нормативные документы НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ОПРЕДЕЛЕН ПОРЯДОК НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛУГ Документ Федеральный закон от 21.07.2014 № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования» Уполномоченные федеральные, региональные и местные органы власти с участием общественных организаций, объединений и профессиональных сообществ формируют общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг в соответствующей сфере, либо возлагают такие функции на существующие при этих органах общественные советы. Указанными органами на конкурсной основе будет производиться отбор оператора, задачей которого станет сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг организациями. Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества оказания услуг, устанавливаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти с предварительным обсуждением на общественном совете. В число полномочий советов включены, в частности, определение перечня организаций, в отношении которых будет проводиться независимая оценка, и установление дополнительных критериев оценки качества оказания услуг. РАЗЪЯСНЕНЫ ПРАВИЛА РАСЧЕТА МРОТ ДЛЯ СВЕРХУРОЧНИКОВ Документ Письмо Минздрава России от 02.07.2014 № 16-4/2059436 <Об оплате труда за сверхурочную работу> При оплате сверхурочной работы можно воспользоваться правилами ст. 153 ТК РФ, согласно которой минимальный размер двойной оплаты – двойной тариф без учета компенсационных и стимулирующих выплат. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором и включать в полуторную и двойную оплату все установленные в организации надбавки и доплаты либо часть из них. Часовую тарифную ставку целесообразно рассчитывать путем деления установленного работнику оклада на среднемесячное количество рабочих часов в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели в часах. Порядок исчисления часовой тарифной ставки из установленной месячной также необходимо закрепить в коллективном договоре, соглашении или локальным нормативным актом. ГОСУСЛУГИ: планирование учет налоги 5
Стр.7
ЭКСПЕРТ НОМЕРА Каждый пациент имеет право на платную услугу Фарит Кадыров, д-р экон. наук, проф., заместитель директора ЦНИИОИЗ На первый взгляд организация платных услуг в медицинской организации кажется делом несложным: установил цены, назначил ответственных – и работай. Рассуждать так может только дилетант. Ведь помимо элементарного расчета себестоимости услуг, создания условий для их осуществления необходимо знать и четко соблюдать множество норм бюджетного и гражданского законодательства. Иначе – санкции и закрытие дела. О важных нюансах ведения приносящей доход деятельности рассказывает наш эксперт. – Большинство граждан считают платными услугами только те, за которые платят сами, тогда как Закон № 323-ФЗ1 относит к ним и услуги, оплачиваемые работодателями или страховыми компаниями в рамках ДМС. Есть ли разница, кто именно платит за возмездные услуги, для медицинской организации? – На мой взгляд, в том, что услуги по ДМС стали трактоваться как частный случай оказания платных медицинских услуг, есть определенная логика. По сути, закон разграничивает помощь по программе госгарантий, оплачиваемую за счет средств ОМС, и услуги вне программы госгарантий, за которые может заплатить любое физическое или юридическое лицо. Другое дело, что теперь, чтобы не нарушить законодательство, нужно очень внимательно читать нормативные правовые акты – где-то говорится о личных средствах граждан, а где-то – о платных услугах вообще, где-то про государственные медицинские организации, а где-то – про любые организации, участвующие в реализации программы госгарантий. Например, ряд ограничений на оказание платных услуг установлен в ст. 80 Закона № 323-ФЗ. Они касаются:  медицинских услуг, назначения препаратов из перечня ЖНВЛП2, медицинских изделий, компонентов 1 Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». 2 Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. На 2014 г. утвержден распоряжением Правительства РФ от 19.12.2013 № 2427-р. 6 № 9 сентябрь 2014
Стр.8
ЭКСПЕРТ НОМЕРА крови, лечебного питания по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи;  замены лекарств по жизненным показаниям и из-за индивидуальной непереносимости;  размещения в маломестных палатах по медицинским и эпидемиологическим показаниям, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;  предоставления в стационаре спального места и питания члену семьи госпитализированного ребенка до 4-летнего возраста (при наличии медицинских показаний – без ограничений по возрасту ребенка);  транспортировки в сопровождении медицинского работника пациента стационара;  транспортировки и хранения в морге биологического материала и трупов умерших в медицинских и иных организациях. Однако все эти ограничения относятся только к запрету на взимание личных средств граждан. Если платит страховая компания или работодатель, то все перечисленное может быть сделано на возмездной основе. Другой пример – платные услуги при родах. Согласно ст. 51 Закона № 323-ФЗ любому члену семьи предоставляется право присутствовать при рождении ребенка – если на это согласна сама женщина, у члена семьи нет инфекционного заболевания, в учреждении есть индивидуальный родовый зал и родоразрешение происходит не оперативным путем. В этом случае тоже нельзя взимать плату – но только с самого члена семьи. С иных физических или юридических лиц можно. ГОСУСЛУГИ: планирование учет налоги Еще пример. Согласно ст. 35 Закона № 323-ФЗ скорая медицинская помощь оказывается гражданам бесплатно только медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения. То есть это правило не распространяется на частные организации, и они все чаще оказывают услуги «коммерческой скорой помощи», в т. ч. в рамках программ ДМС. При этом, как мы знаем из отчетов Федерального фонда ОМС, все больше частных медицинских организаций осуществляют деятельность в сфере ОМС. Разумеется, это не делает их ни государственными, ни муниципальными. Но ограничения для организаций, участвующих в реализации программы госгарантий, на них распространяются так же, как и на бюджетные (автономные) учреждения. Значит, если условия оказания медицинской услуги иные, чем предусмотрено программой госгарантий или целевыми программами, и есть желание потребителя, то вроде бы она может быть оказана за плату любой медицинской организацией. Но в ст. 83 Закона № 323-ФЗ приведен перечень источников финансирования скорой медицинской помощи: это средства ОМС, бюджетные ассигнования бюджетов субъектов РФ и бюджетные ассигнования федерального бюджета. «Иные средства», в отличие от первичной медико-санитарной или специализированной помощи, не упоминаются. В результате государственные и муниципальные учреждения вообще не оказывают скорую медицинскую помощь за плату (раз об этом прямо написано в законе), а частные или оказывают ее на свой страх и риск, или обозначают такие услуги как «медицинскую транспортировку». 7
Стр.9