Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638282)
Контекстум
Электро-2024
Госуслуги. Планирование. Учет. Налоги

Госуслуги. Планирование. Учет. Налоги №8 2014 (770,00 руб.)

0   0
Страниц68
ID313387
АннотацияЖурнал призван помочь руководителю и специалисту финансово-экономической службы грамотно организовать работу учреждения в соответствии с действующим законодательством, а также – отстроиться от конкурентов, в том числе негосударственных поставщиков услуг (работ). В каждом номере журнала практические рекомендации по организации работы учреждения в рамках госзаданий и приносящей доход деятельности.
Госуслуги. Планирование. Учет. Налоги .— Москва : МЦФЭР .— 2014 .— №8 .— 68 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313387 (дата обращения: 09.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

п л ан и р о в ан и е услуги №8 август 2014 www.gosf inansy.ru у ч е т н а л о г и 20 28 Результаты исполнения задания войдут в отчетность Приживется ли аутсорсинг в госучреждениях 50 В Закон № 44-ФЗ внесены изменения НЕ ПРОПУСТИТЕ! <...> Выгодная подписка на 2015 год Время выгодной подписки на 2015 год Журнал «Госуслуги: планирование, учет, налоги» по летней цене Fotolia/PhotoXPress.ru 9240 руб. <...> Абанкина – канд. экон. наук, директор Института развития образования Государственного университета – Высшей школы экономики А.С. Бараховский – генеральный директор Центра исследования бюджетных отношений, г. Москва И.Н. <...> Колчина – начальник отдела методологии финансового обеспечения и оказания государственных услуг Департамента бюджетной методологии Минфина России А.Н. <...> Романов – директор Департамента бюджетной методологии Минфина России Т.В. <...> Саакян – заместитель директора Департамента бюджетной методологии Минфина России В.В. <...> Сидоренко – директор Департамента экономики и финансов Правительства Российской Федерации заместитель руководителя Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Эксперт номера Как Росфиннадзор проконтролирует эффективность расходов В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективной контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий Росфиннадзор ежегодно составляет и представляет отчет, в котором отражаются все данные о деятельности службы: объем проверенных средств федерального бюджета, начисленные штрафы, количество материалов, направляемых в правоохранительные органы и суммы предполагаемого ущерба по видам нарушений, количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении. <...> Результаты контрольных мероприятий размещаются на официальных сайтах Росфиннадзора и его территориальных органов в сети <...>
Госуслуги._Планирование._Учет._Налоги_№8_2014.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Госуслуги._Планирование._Учет._Налоги_№8_2014.pdf
Эли Исаев ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Т.В. Абанкина – канд. экон. наук, директор Института развития образования Государственного университета – Высшей школы экономики А.С. Бараховский – генеральный директор Центра исследования бюджетных отношений, г. Москва И.Н. Колчина – начальник отдела методологии финансового обеспечения и оказания государственных услуг Департамента бюджетной методологии Минфина России А.Н. Кривенец – заместитель начальника Управления бюджетного учета и отчетности Федерального казначейства Т.А. Мороз – руководитель отдела учета и отчетности, главный бухгалтер администрации г. Ставрополя Е.В. Мухтиярова – заместитель директора Департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Минфина России С.В. Романов – директор Департамента бюджетной методологии Минфина России Т.В. Саакян – заместитель директора Департамента бюджетной методологии Минфина России В.В. Сидоренко – директор Департамента экономики и финансов Правительства Российской Федерации заместитель руководителя Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Эксперт номера Как Росфиннадзор проконтролирует эффективность расходов В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективной контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий Росфиннадзор ежегодно составляет и представляет отчет, в котором отражаются все данные о деятельности службы: объем проверенных средств федерального бюджета, начисленные штрафы, количество материалов, направляемых в правоохранительные органы и суммы предполагаемого ущерба по видам нарушений, количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении. В том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по ним, сведения о затратах на проведение контрольных мероприятий и т. д. Результаты контрольных мероприятий размещаются на официальных сайтах Росфиннадзора и его территориальных органов в сети Интернет, а также в единой информационной системе в сфере закупок. Читайте продолжение на с. 6
Стр.3
Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Максим Межанский Издательский дом МЦФЭР Директор Валентин Гирихиди Главный редактор Екатерина Богданова «МЦФЭР Госфинансы» Руководитель Наталья Зимина nbzimina@mcfr.ru Объединенная редакция Руководитель Алексей Смирнов Заместитель руководителя Марина Уткина mutkina@mcfr.ru Выпускающий редактор Анастасия Сафонова Верстка Галина Радимова Группа маркетинга Руководитель Татьяна Железняк tzheleznyak@mcfr.ru Бренд-менеджер Наталья Молчановская nmolchanovskaja@mcfr.ru Размещение рекламы Руководитель Синицина Наталья Тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 27-45 nsinitsina@mcfr.ru Менеджер Ростова Надежда Тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 23-12 nrostova@mcfr.ru Адрес редакции: г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17. Тел.: 8 (495) 937-90-80 Для писем: 129164, г. Москва, а / я 9. E-mail: mp@mcfr.ru http://www.gosfi nansy.ru, www.profl it.ru Отдел по работе с клиентами Тел.: 8 (495) 937-90–82, 8 (495) 933-63-17; факс: 8 (495) 933-52-62 Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62; e-mail: pressa@mcfr.ru Подписные индексы «Роспечать»: 83545 (полугодовой), 83550 (годовой) «Почта России»: 99077 (полугодовой), 99083 (годовой) «Пресса России»: 44836 (полугодовой), 44838 (годовой) Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Госуслуги: планирование, учет, налоги», допускается только с письменного согласия редакции. Свидетельство: ПИ № ФС77-45688 от 07.07.2011. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Цена свободная Подписано в печать 01.07.2014. Формат 70 Ч 108 1/16. Усл. печ. л. 7,0. Тираж 7100 экз. Изд. № 6297. Зак. № К-1129. Дата выхода в свет 18.07.2014 ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25 / 20 Отпечатано в ГУП Чувашской Республики «ИПК «Чувашия». 428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, д. 13. © ЗАО «МЦФЭР», 2014 ISSN 2226-1788 08 УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ Мария Кириллова Результаты задания войдут в отчетность Практика заполнения отчетных форм в соответствии с поправками Инструкции № 33н НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ Елена Кириченко Уточнены правила продажи и списания активов В Налоговый кодекс внесены существенные изменения 2 9 772226 178146 № 8 август 2014 23 20 ЭКСПЕРТ НОМЕРА Эли Исаев, Росфиннадзор Как Росфиннадзор проконтролирует эффективность расходов Порядок проведения проверок (ревизий) ПЛАНИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ Маргарита Смирнова Студенческая практика: как и с кем заключить договор Спорные нормы Закона № 44-ФЗ 11 6 СОДЕРЖАНИЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Изменения законодательства, вступившие в силу, и актуальные комментарии к ним 4
Стр.4
КАДРЫ И ОПЛАТА ТРУДА Елена Абидуева Приживется ли аутсорсинг в госучреждениях Требования Правительства РФ и несовершенство законодательства КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Юлия Пилюгина В списке нарушений бензин на первом месте Практические рекомендации по контролю расхода ГСМ ДОКУМЕНТООБОРОТ Юлия Юрьева Покупка валюты: семь раз отмерь… Какие документы необходимо предъявить банку ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Инна Колчина Всеобщая электронизация Обязательные для ведения порталы, реестры и справочники ГОСЗАКУПКИ Сергей Кичанов Закон № 44-ФЗ подкорректировали Что учесть при закупке у единственного поставщика ГОСУСЛУГИ: планирование учет налоги 50 45 41 35 28 ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ Кирилл Чагин В сфере соцобслуживания созрели перемены Новое понятие социальной услуги ОШИБЛИСЬ – ПОМОЖЕМ ИСПРАВИТЬ Татьяна Бахтина Поспорим о командировочных компенсациях Разбор нарушений Трудового кодекса ДАЙДЖЕСТ-NEWS Это интересно ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ Инструкция № 157н – приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» Инструкция № 174н – приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» Инструкция № 183н – приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению» Указания № 65н – приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» 62 56 64 ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ  Господдержка театрам: механизм и объемы  Новые системы оплаты труда: что изменилось  Оценка эффективности расходования бюджетных средств 3
Стр.5
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Экспертные разъяснения всех изменений законодательства НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ОСВОБОЖДЕНЫ ОТ НДС УСЛУГИ ПО ПРИСМОТРУ И УХОДУ ЗА ДЕТЬМИ Документ Федеральный закон от 04.06.2014 № 153-ФЗ «О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» Применяемая ранее терминология «услуги по содержанию детей в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» приведена в соответствие с терминологией, установленной ст. 65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Теперь в числе операций, не подлежащих обложению НДС, предусматриваются услуги по присмотру и уходу за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования. Данная поправка вступила в силу с 1 июля 2014 г. Подробный комментарий к одним из последних существенных изменений в Налоговом кодексе РФ читайте на с. 23. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ ПРИЗНАЛИ ПРОФИЦИТНЫМ Документ Федеральный закон от 28.06.2014 № 201-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов”» Поправки к федеральному бюджету обусловлены уточнением ожидаемой оценки социально-экономического развития страны и хода исполнения бюджета в 2014 г. Общий объем доходов увеличен на 668,2 млрд руб. за счет роста нефтегазовых поступлений. Общий объем расходов сохранился на запланированном уровне. В итоге предусмотрен профицит федерального бюджета в 2014 г. в сумме 278,6 млрд руб. Бюджетные ассигнования перераспределены в связи с необходимостью их направления на финансирование первоочередных мероприятий. В частности, почти 22 млрд руб. направляется на социально-экономическое развитие Крыма и Севастополя. Предусмотрено уменьшение верхнего предела госдолга (как внешнего, так и внутреннего). В связи с объединением ВС РФ и ВАС РФ уточнены нормы о финансировании деятельности судов. Поправками увеличены ассигнования региональным бюджетам на 25 млрд руб. 4 № 8 август 2014
Стр.6
Региональные нормативные документы НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ УТОЧНЕНО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О СОЦИАЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ Документ Федеральный закон от 28.06.2014 № 188-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования» Страховыми взносами не облагаются все виды компенсаций, связанных с увольнением работников, кроме компенсации за неиспользованный отпуск. Новым законом расширен перечень исключений. В него включены суммы выходного пособия и среднего месячного заработка на период трудоустройства, компенсации руководителю, его замам и главному бухгалтеру (в определенной части). Сумма страховых взносов определяется в рублях и копейках. Ранее – в полных рублях. С 50 до 25 человек снижено минимальное количество работников, при котором плательщики взносов обязаны представлять отчетность в фонды в электронной форме. Органы контроля наделены полномочиями по утверждению формы расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам, а также документов, которые используются ими при реализации своих полномочий. Закреплены общие условия и порядок получения отсрочки (рассрочки) по уплате взносов, пеней и штрафов, а также обстоятельства, исключающие ее предоставление. Прописаны дополнительные нормы о выездной проверке в целях контроля за уплатой взносов. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г. ФСС РФ ОБЯЗАЛИ ОКАЗЫВАТЬ БЕСПЛАТНУЮ ЮРИДИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ Документ Федеральный закон от 28.06.2014 № 192-ФЗ «О внесении изменений в статьи 4.2 и 4.3 Федерального закона “Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством”» В отдельных ситуациях пособия в рамках обязательного соцстрахования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством назначаются и выплачиваются застрахованному лицу территориальными органами ФСС РФ. Правило действует, если на день обращения за пособием страхователь прекратил свою деятельность, у него недостаточно средств на счетах, либо если невозможно установить местонахождение страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание. Данные обстоятельства устанавливаются судом. ФСС РФ обязали оказывать бесплатную помощь для получения пособий. Фонд должен составлять заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера, а также представлять интересы застрахованного лица в судах. ГОСУСЛУГИ: планирование учет налоги 5
Стр.7
ЭКСПЕРТ НОМЕРА Эли Исаев, заместитель руководителя Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Как Росфиннадзор проконтролирует эффективность расходов В связи с принятием Постановления № 10921, удалось решить старую проблему неопределенности полномочий Росфиннадзора по контролю в финансово-бюджетной сфере. Теперь содержание деятельности службы четко прописано. В чем оно состоит, рассказывает наш эксперт. – Чем продиктована необходиО практике контроля за расходованием материальных запасов читайте на с. 35 мость создания правил финансовобюджетного надзора? – Разработка и принятие Постановления № 1092 обусловлены изменениями федерального законодательства, связанными с совершенствованием системы государственного финансового контроля. И, как следствие, наделением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора новыми полномочиями, в т. ч. по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд. Безусловно, определенный порядок деятельности Росфиннадзора существовал и до введения указанного постановления, однако ни один из действовавших ранее нормативных документов2 не давал ответа на вопрос: что составляет содержание полномочий нашей службы по контролю в финансово-бюджетной сфере. В новых Правилах данный момент отражен четко. К таковым относятся:  полномочия по внутреннему госфинконтролю в сфере бюджетных правоотношений;  внутренний госфинконтроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд. – Какие именно изменения законодательства стали основанием для внедрения Правил? 1 Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1092 «О порядке осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере». Данное постановление утвердило Правила осуществления указанных полномочий (далее по тексту – Правила). 2 Имеются в виду: Положение о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора (утв. постановлением Правительства РФ от 15.06.2004 № 278); Административный регламент исполнения Федеральной службой финансовобюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности (утв. приказом Минфина России от 04.09.2007 № 75н). 6 № 8 август 2014
Стр.8
ЭКСПЕРТ НОМЕРА – В 2013 г. вступил в силу Закон № 252-ФЗ1, положениями которого определены бюджетные полномочия, виды, объекты, методы, представления и предписания органов государственного (муниципального) финансового контроля, а также применение бюджетных мер принуждения за совершение бюджетных нарушений. Закон № 252-ФЗ уточняет понятие госфинконтроля и устанавливает его виды: внешний и внутренний, предварительный (осуществляемый в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений) и последующий (проводимый по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности), а также четко определяет объекты контроля. Поправки в Бюджетный кодекс РФ, внесенные Законом № 252-ФЗ, нацелены на то, чтобы бюджетные средства использовались в соответствии с принципом эффективности, под которым подразумеваются экономность и результативность расходов. В то же время большое значение в процессе контрольно-ревизионной деятельности придается соблюдению бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, участниками бюджетного процесса, а также юридическими лицами, созданными на базе государственного (муниципального) имущества (автономные и бюджетные учреждения). Все это обусловило необходимость разграничения полномочий в контрольно-ревизионной сфере. Согласно ст. 265 Бюджетного кодекса внешний госфинконтроль осуществляет Счетная палата РФ, контрольно-счетные органы субъектов РФ и муниципальных образований (органы внешнего контроля), а внутренний – наша служба, органы (муниципального) финансового контроля, являющиеся государственного соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций (органы внутреннего контроля) и Федеральное казначейство (финансовые органы субъектов РФ или муниципалитетов). Росфиннадзор будет контролировать соблюдение бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, полноту и достоверность отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ и исполнении государственных (муниципальных) заданий. Также с 1 января 2014 г. вступил в силу Закон № 44-ФЗ2 , который пришел на смену Закону № 94-ФЗ3. Новый документ кардинально изменил подход к процессам размещения и исполнения госзаказа и контроль за ними. Законом № 44-ФЗ установлено требование о планировании закупок, введены четкие и прозрачные методы расчета начальной (максимальной) цены контракта, оценка эффективности закупки, призванная определить степень достижения поставленных целей, социально-экономического эффекта. Заказчик теперь обязан обосновывать предмет закупки. 1 Федеральный закон от 23.07.2013 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». 2 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 3 Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». ГОСУСЛУГИ: планирование учет налоги 7 Об изменениях в Законе № 44-ФЗ читайте на с. 50
Стр.9