Юрген Мозер Быстрые пальцы Перевод с английского Е. Пушкарёва <...> Основной целью является развитие навыков техничной и быстрой игры на клавишных инструментах, при этом предполагается, что читатель имеет базовую музыкальную подготовку. <...> В краткой форме изложены основные понятия, связанные с музыкальным стилем, ритмическим рисунком, аккордовой техникой и т. д., необходимые клавишнику в его повседневной работе. <...> Оно рассчитано на совместное использование с любым другим пособием для клавишных инструментов и затрагивает исключительно вопросы техники исполнения. <...> Здесь в сжатой форме представлено всё, что исполнитель должен знать о тональностях, позициях, ритмах, аппликатуре и т. д. <...> Тональности и гаммы Ниже представлены гаммы и, построенные на их основе, аккорды в наиболее распространённых тональностях. <...> На основе каждой мажорной гаммы можно построить созвучия следующим образом: Берётся один какой-то тон и к нему добавляется третья и пятая ступени гаммы. <...> Для образования септаккордов добавлять следует третью, пятую и седьмую ступени. <...> Аккорды первой (I), четвёртой (IV) и пятой (V) ступеней имеют особое значение. <...> Как правило, этих так называемых главных аккордов достаточно для того, чтобы аккомпанировать любой мелодии в соответствующей тональности. <...> Внимание: на этих ступенях располагаются мажорные трезвучия (это не относится к минорным гаммам). <...> Такая схема мажорных и минорных аккордов действует во всех мажорных гаммах. <...> Пользуясь материалом, представленным на странице 12, постепенно выучите наизусть все аккорды, соответствующие каждой тональности. <...> Что касается минорных гамм и их аккордов, то здесь ситуация несколько сложнее. <...> Помимо аккордов, полученных на основе гармонического минорного лада (того, что возникает при повышении VII ступени на полтона), существуют также аккорды, которые строятся на основе натурального минорного лада, а также на основе дорийского лада. <...> Для Am это означает, что на пятой ступени <...>
Быстрые_пальцы.pdf
Мозер Ю.
Быстрые пальцы. — М.–Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2013. — 80 с.
Данная методика разработана немецким музыкантом, композитором и аранжировщиком
— Ю. Мозером. Основной целью является развитие навыков техничной и быстрой
игры на клавишных инструментах, при этом предполагается, что читатель имеет
базовую музыкальную подготовку.
В краткой форме изложены основные понятия, связанные с музыкальным стилем,
ритмическим рисунком, аккордовой техникой и т. д., необходимые клавишнику в его повседневной
работе. Содержит множество интересных и эффективных упражнений, которые
помогут значительно продвинуться в технике игры.
ISMN 979-0-706399-08-9
http://ics.org.ru
Стр.2
Содержание
Вступление
Часть 1: Тональности и гаммы
Часть 2: Аккорды всех тональностей
Часть 3: Такты/Ритмы/Синкопы
Часть 4: Аккордовые последовательности
Тональность До мажор (C-dur)
Тональность ля минор (a-moll)
Тональность Соль мажор (G-dur)
Тональность ми минор (e-moll)
Тональность Фа мажор (F-dur)
Тональность ре минор (d-moll)
Тональность Ре мажор (D-dur)
Тональность си минор (h-moll)
Тональность Си-бемоль мажор (B-dur)
№ 02 ля минор (a-moll)
№ 03 Соль мажор (G-dur)
№ 04 Си-бемоль мажор (B-dur)
№ 05 Ми-бемоль мажор (Es-dur)
№ 06 соль минор (g-moll)
№ 07 соль минор (g-moll)
№ 08 ре минор (d-moll)
№ 09 си минор (h-moll)
№ 10 си минор (h-moll)
№ 11 До мажор (C-dur)
№ 12 До мажор (C-dur)
№ 13 До мажор (C-dur)
№ 14 До мажор (C-dur)
№ 15 До мажор (C-dur)
№ 16 соль минор (g-moll)
№ 17 ре минор (d-moll)
№ 18 Ми мажор (E-dur)
№ 19 Ля-бемоль мажор (As-dur)
№ 20 До мажор (C-dur)
№ 21 Ми мажор (E-dur)
№ 22 ре минор (d-moll)
№ 23 ре минор (d-moll)
№ 24 Ля мажор (A-dur)
№ 25 соль минор (g-moll)
№ 26 до минор (c-moll)
26
26
28
28
30
30
32
32
34
48
48
49
49
50
50
51
51
52
52
53
53
54
54
55
55
56
56
57
58
58
59
59
60
60
61
Тональность соль минор (g-moll)
Тональность Ля мажор (A-dur)
Тональность фа-диез минор (fis-moll)
Тональность до-диез минор (cis-moll)
Тональность Ля-бемоль мажор (As-dur)
Тональность фа минор (f-moll)
Часть 5: Техника игры. Практические указания
№ 01 До мажор (C-dur)
№ 27 ре минор (d-moll)
№ 28 Си-бемоль мажор (B-dur)
№ 29 Ля мажор (A-dur)
№ 30 соль минор (g-moll)
№ 31 Ре мажор (D-dur)
№ 32 Соль мажор (G-dur)
№ 33 Ми мажор (E-dur)
№ 34 Си-бемоль мажор (B-dur)
№ 35 Соль мажор (G-dur)
№ 36 Фа мажор (F-dur)
№ 37 Си-бемоль мажор (B-dur)
№ 38 Фа мажор (F-dur)
№ 39 Ре мажор (D-dur)
№ 40 ля минор (a-moll)
№ 41 соль минор (g-moll)
№ 42 ми минор (e-moll)
№ 43 Ля-бемоль мажор (As-dur)
№ 44 ля минор (a-moll)
№ 45 фа минор (f-moll)
№ 46 До мажор (C-dur)
№ 47 До мажор (C-dur)
№ 48 ре минор (d-moll)
№ 49 ля минор (a-moll) /
Ля-бемоль мажор (As-dur)
№ 50 ми-бемоль минор (es-moll)/
Си мажор (H-dur)
3
4
8
17
25
34
36
36
Тональность Ми-бемоль мажор (Es-dur) 38
Тональность до минор (c-moll)
Тональность Ми мажор (E-dur)
38
40
40
42
42
44
61
62
62
63
63
64
64
65
65
66
66
67
67
68
69
70
70
71
72
72
73
73
74
76
78
Стр.78