Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Любовь пространства… Поэтика места в творчестве Бориса Пастернака (264,00 руб.)

0   0
АвторыАбашев В. В.
ИздательствоМ.: Языки славянской культуры
Страниц467
ID300084
АннотацияОсновную часть книги составляют материалы Международной конференции «Любовь пространства...» (Пермь, 2006). В первой части сборника размещены статьи, посвященные исследованию как географически локализованных мест жизни и творчества Пастернака (Италия, Марбург, Урал, Москва), так и универсальных локусов пастернаковского художественного пространства (лестница, сад, лес и др.). Значительное внимание уделяется поэтике романа «Доктор Живаго». Содержание второго раздела сборника – «Пермский альбом Бориса Пастернака» - мотивировано местом и временем проведения конференции: Пермский край, год 90-летия путешествия Бориса Пастернака на Урал. В этом разделе представлены сведения о пермских реалиях пастернаковских произведений и альбом фотоиллюстраций. Здесь также впервые публикуются фрагменты воспоминаний Б.И. Збарского о жизни во Всеволодо-Вильве.
ISBN978-5-9551-0276-4
УДК821.161.1.0
ББК83.3(2Рос=Рус)
Любовь пространства… Поэтика места в творчестве Бориса Пастернака : к пятидесятилетию присуждения Пастернаку нобелевской премии 23 октября 1958 года / ред. В.В. Абашев .— Москва : Языки славянской культуры, 2008 .— 467 с. : ил. — Вкл. после с. 240 и в конце кн. – Библиогр. в конце ст. — ISBN 978-5-9551-0276-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/300084 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

The Signifi cance Of Place In Pasternak’s Defi nition Of Poetry . <...> Роман «Доктор Живаго» и волшебная сказка: путь инициации Юрия Живаго . <...> Пермские реалии в произведениях Бориса Пастернака (материалы для комментария). <...> . . .13 Place in the artistic world of Boris Pasternak Е. <...> Italy: real and ideal topos in Boris Pasternak’ Poetics: Some remarks on the novel «The Mark of Apelles» . <...> The peculiarieties of depicting space and spatial laws in Pasternak`s descriptions of Marburg . <...> Mythopoetics of Pasternak`s loci: from where and how one gets into them and where one gets out of them . <...> . . . . .105 Boris Pasternak`s space: metaphysics and poetics Jackline de Pruajar. <...> The way to the East in Pasternak`s «Doctor Zhivago» and V. <...> The description of characters in «Doctor Zhivago» . <...> The novel «Doctor Zhivago» and a fairy-tale: the way of initiation of Yuri Zhivago . <...> Так у Пастернака складывается своя поэтическая география или геопоэтика — поэтика мест, которые становились местами его судьбы, реальной или воображаемой: Марбург, Италия, Москва, Кавказ. <...> На севере Пермской губернии в поселке Всеволодо-Вильва Пастернак провел почти шесть месяцев с января по июнь 1916 года. <...> Поэтому одной из задач конференции было познакомить исследователей творчества Пастернака de vizu с местами, знакомыми большинству только как слова из текста: Кама, Пермь, Усолье, Чусовая, Кизел, Мотовилиха, Ивака. <...> Хронотопы творческой биографии Б. Л. Пастернака 15 Согласно Пастернаку, художник близкого ему типа всегда «у времени в плену». <...> Восприятие города Марбург как несущего след давно в другие эпохи в нем пережитого есть и в том, что Пастернак напишет о нем в автобиографической прозе, и в стихотворении «Марбург» (эта сторона усиливалась при переделках текста: в поздних редакциях появляется Мартин Лютер и братья Гримм; ср. <...> Целиком в духе возврата к ранней истории Венеции <...>
Любовь_пространства…»_Поэтика_места_в_творчестве_Бориса_Пастернака.pdf
 Лбв ава... Поэтика места в творчестве Бориса Пастернака К пятидесятилетию присуждения Пастернаку Нобелевской премии 23 октября 1958 года ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКОЙ КУЛЬТУРЫ МОСКВА 2008
Стр.3
 83.3(2=)  93   «   »                   :              . . ,  ,  , . . , . . ,     93 « …»:       / . . . . ;  . -; -   . . -; .  «  » . — .:   , 2008. — 424 c., . (  . 240    .) ISBN 978-5-9551-0276-4        «“ …”:         » (, 2006).      ,           (, , , ),        (, ,   .).      « ».     — «   » —      :  ,  90-     .             .       . .     -.  83.3(2=)        .        ,       . ISBN 978-5-9551-0276-4 © , 2008  ©   , -, 2008
Стр.4
3 СОДЕРЖАНИЕ От составителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7 I Вяч. Вс. Иванов. Хронотопы творческой биографии Б. Л. Пастернака . . . . . . . . .13 Место в художественном мире Бориса Пастернака Е. Б. Пастернак. Урал впервые. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37 В. В. Абашев. Место и текст. Заметки о стихах, написанных во Всеволодо-Вильве . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .43 Иен Лилли. Пастернаковская Москва, пастернаковская Пермь . . . . . . . . . . . . . . .69 Стефано Гардзонио. Италия: реальный и идеальный топос в поэтике Бориса Пастернака, несколько замечаний о рассказе «Апеллесова черта» 79 К. М. Поливанов. Особенности изображения пространства и пространственных законов в пастернаковских описаниях Марбурга.. . . . . . .87 Тимоти Сёргэй. «В стихах рос и творился свой Лондон...»: Стиховое «диккенсианство» у раннего Пастернака. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .95 Ежи Фарыно. Мифопоэтичность пастернаковских локусов: откуда и как туда попадают и как и куда оттуда выбираются. . . . . . . . . . . . . . . .105 Пространство Бориса Пастернака: метафизика и поэтика Жаклин де Пруайар. «Привлечь к себе любовь пространства...» . . . . . . . . . . . .111 Мишель Окутюрье. Пространство и звук (о звуковом восприятии пространства в поэтике Б. Пастернака) . . . . . . . . . .123 Анжела Ливингстон. Значение места в пастернаковской теории вдохновения (в отношении к его ранней прозе). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .131 Fiona Bjorling. From Paris To Reitarskaia. The Signifi cance Of Place In Pasternak’s Defi nition Of Poetry . . . . . . . . . . . . . .139 Нэнси Поллак. Любопытное явление любимой в погоде «Сестры моей жизни». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .149 Н. А. Фатеева. О том как живет и работает пастернаковская лестница. К вопросу о феминизации пространства в художественном мире Бориса Пастернака. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .159 Сюзанна Витт. О пространстве леса в поэтике Пастернака . . . . . . . . . . . . . . . .175
Стр.5
4 Содержание С. В. Бурдина. Пространство лирики Пастернака конца 1910-х — начала 1920-х годов: «Даль». «Сад». . . . . . . . . . . . . . . . . . . .189 Р. С. Спивак. Вертикаль в художественном пространстве сада Б. Пастернака (1910—1920-е годы) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .199 Наталья Анри. Время в структуре автобиографического повествования Б. Л. Пастернака («Охранная грамота» и «Люди и положения») 211 В пространстве культуры Е. В. Пастернак. Опыт русского Фауста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .221 Вяч. Вс. Иванов. «Занятье философией» Бориса Пастернака. . . . . . . . . . . . . . . .233 Томас Венцлова. Пространство сна: Лермонтов и Пастернак . . . . . . . . . . . . . . .241 Лора Трубецкая. Волшебство или маскировка? Понятие мимикрии у Пастернака Набокова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .253 Е. А. Папкова. Путь на восток в произведениях Б. Пастернака «Доктор Живаго» и Вc. Иванова «Возвращение Будды». . . . . . . . . . . . . . . . .261 А. В. Вигилянская. От «сложности» к «неслыханной простоте». Зеркало в творчестве Пастернака и Рильке. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .271 Т. Л. Фроловская. Евразийское мировоззрение Пастернака . . . . . . . . . . . . . . . . .283 Пути Живаго Виллем Вестстейн. Описание персонажей в романе «Доктор Живаго» . . . . . . .295 Л. Л. Горелик. Роман «Доктор Живаго» и волшебная сказка: путь инициации Юрия Живаго . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .305 И. П. Смирнов. «Доктор Живаго» в его отношении к киноискусству . . . . . . . . .319 Жорж Нива. «Доктор Живаго» в черно-белой магии Алексеева или память в плену простора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .351 Аd marginem Genius Loci (фрагменты обсуждения за круглым столом) . . . . . . . . . . . . . . . . . .357 Реплики (из дискуссии на конференции) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .365 II Пермский альбом Бориса Пастернака В. В. Абашев. Пермские реалии в произведениях Бориса Пастернака (материалы для комментария). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .375 Б. И. Збарский. Из воспоминаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .401
Стр.6