Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Движение литературы. Т. II (286,00 руб.)

0   0
Первый авторРоднянская Ирина Бенционовна
ИздательствоМ.: Языки славянской культуры
Страниц522
ID300045
АннотацияВ двухтомнике представлен литературно-критический анализ движения отечественной поэзии и прозы последних четырех десятилетий в постоянном сопоставлении и соотнесении с тенденциями и с классическими именами XIX – первой половины XX в., в числе которых для автора оказались определяющими или особо значимыми Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Достоевский, Вл. Соловьев, Случевский, Блок, Платонов и Заболоцкий, – мысли о тех или иных гранях их творчества вылились в самостоятельные изыскания. Среди литераторов-современников в кругозоре автора центральное положение занимают прозаики Андрей Битов и Владимир Макании, поэты Александр Кушнер и Олег Чухонцев.В посвященных современности главах обобщающего характера немало места уделено жесткой литературной полемике. Последние два раздела второго тома отражают устойчивый интерес автора к воплощению социально-идеологических тем в специфических литературных жанрах (раздел «Идеологический роман»), а также к современному состоянию филологической науки и стиховедения (раздел «Филология и филологи»).
ISBN5-9551-0147-0
УДК821.161.1.0
ББК83.3(2Рос=Рус)
Роднянская, И. Б. Движение литературы. Т. II / И. Б. Роднянская .— Москва : Языки славянской культуры, 2006 .— 522 с. — (Studia philologica) .— На тит. листе указ. изд-во: Языки славянских культур .— ISBN 5-9551-0147-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/300045 (дата обращения: 12.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Обычное восхождение по общественной лестнице совершается при наличии некоторых признаков и качеств, независимых от желания занять верхнее место. <...> При «новом порядке», отраженном в зеркале антиутопий, отбор и возвышение идут по одному-единственному признаку: наверху оказывается тот, кто желает быть наверху больше всех остальных. <...> Факсимиле шуточного стихотворения С. С. Аверинцева (фрагмент) Все тексты книги Сергея Аверинцева «Поэты» растянуты на «остриях» (по слову Блока) никак не дефиниций, а экзистенциалов. <...> Эти неопределимые константы покоятся на фундаменте, не побоюсь сказать, жизненной сути, постигнутой в ходе долговременной духовной работы, – и образуют как бы кристаллическую решетку. <...> «Обезьяны» (фрагмент) В двухтомнике представлен литературно-критический анализ движения отечественной поэзии и прозы последних четырех десятилетий в постоянном сопоставлении и соотнесении с тенденциями и классическими именами ХIХ — первой половины ХХ в., в числе которых для автора оказались определяющими или особо значимыми Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Достоевский, Вл. <...> Соловьев, Случевский, Блок, Платонов и Заболоцкий, — мысли о тех или иных гранях их творчества вылились в самостоятельные изыскания. <...> Среди литераторов-современников в кругозоре автора центральное положение занимают прозаики Андрей Битов и Владимир Маканин, поэты Александр Кушнер и Олег Чухонцев. <...> В посвященных современности главах обобщающего характера немало места уделено жесткой литературной полемике. <...> Последние два раздела второго тома отражают устойчивый интерес автора к воплощению социально-идеологических тем в специфических литературных жанрах (раздел «Идеологический роман»), а также — к современному состоянию филологической науки и стиховедения (раздел «Филология и филологи»). <...> Мозаика, III век «Аполлон в снегу» – это бог искусства, перекочевавший из Средиземноморья в Россию и там, в стуже, нашедший жестокую милую родину <...>
Движение_литературы._Т._2.pdf
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Движение_литературы._Т._2.pdf
И Р И Н А Б Е Н Ц И О Н О В Н А Р О Д Н Я Н С К А Я ДВИЖЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ Том I I Я ЗЫКИ С Л А В ЯНС КИХ К У Л ЬТ У Р Мо с к в а 2 0 0 6
Стр.5
 83.3(2=)  60     ()      ¹ 05-04-16261  60  . .  . . 2. — .: :   , 2006. — 520 . — (Studia philologica). ISSN 1726-135 ISBN 5-9551-0147-0    -                     I —    .,           , , , , . , , ,   , —            .  -            ,      .            .            -      ( « »),          ( «  »). 83.3       ,       . ISBN 5-9551-0147-0 ©  . ., 2006 uuuuuuuuu ©   , 2006
Стр.6
  .      :    . . . . . . . . . . . . . . . 9  —  ! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33    ? ( ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77      ( ). . 90 1.    . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 2.    . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 3. P. S. « ». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 «   , ,  …» ( ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114     ... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123      ( ) . 142   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154    ( ) . . . . . . . . . . . . . . . . 162    ( ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170    ý…   . . . . . . . 179    ( ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190   ( ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203    ( ) . . . . . . . . . . . . . . . . . 211  IV.    — :      . 219   :      . . . . 247    . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 258     ( ) . . . . . . 268    . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 278 «…     …» ( ) . . . 289      ( ) . . . . . . 298     ( ). . . . . . . 315
Стр.7
6     (  ) . . 326    ( ). . . . . . . . . . . . . . . 338  V.             . . . . . . . . . . . 351    . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 361      —   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 367   «»    . . . . . . 373  « …» ( ) . . . . . . . . . . . 420  «,   » ( ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 433  «»    ( ) . 448 « …»:      «  » . . . . . . . . . . . 455    . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 463   :   . . . . . . . . 468  . .  —    . . . . . . . . . . . . 473    . . . . . . . . . . . . . . . . . . 483  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 494   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 501   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 505
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ