В.М. Ситник, Калмыцкий государственный университет, Элиста ИНТЕРАКТИВНЫЕ И АКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ (ИЗ ОПЫТА ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА) Существуют разнообразные теории интерактивного обучения. <...> Однако в данной статье рассматривается только практическое применение разнообразных форм интерактивного и активного обучения на аудиторных и внеаудиторных занятиях с использованием сайтов и вики-сайтов. <...> Цель - показать возможности обратной связи «студент-преподаватель» и/или «студентстудент» и создания мотивации студента стать самостоятельным учащимся. <...> Все сайты и вики-сайты, упомянутые здесь, созданы автором данной статьи на основе бесплатных шаблонов. <...> Первый пример - лекция для студентов 3 курса специальности «Филология» по спецкурсу «Основы научных исследований» показывает внедрение информационных технологий и лекции-визуализации. <...> Цель данного спецкурса - научить студентов создавать курсовые, бакалаврскую и/или дипломную работы в соответствии с академическим этикетом. <...> Цель данной лекции, взятой как пример, - ознакомить с методами лингвистического анализа языкового материала. <...> Студенты смотрят Microsoft PowerPoint презентацию и каждый метод вводится с помощью забавной картинки с котятами. <...> Например, гипотетико-дедуктивный метод сопровождается картинкой «котенок в поиске». <...> Студентам предлагается методом мозгового штурма решить, почему именно эта картинка была выбрана для иллюстрации данного лингвистического метода. <...> Далее на сайте «Основы исследований» [1] на странице Л 5-6 студенты должны оставить свои ответы в виде комментариев: Найдите краткое описание общих методов 2-й и 3-й групп в научном творчестве. <...> 140 Второй пример демонстрирует внедрение информационных технологий, междисциплинарного обучения и проблемной лекции на другом спецкурсе «Введение в семантику» для студентов той же специальности «Филология», но уже 4 курса. <...> Цель данного спецкурса - овладеть теоретическим и понятийным <...>