Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Научно-педагогическое обоснование и программное обеспечение для работников системы общего и профессионального образования : Монография (290,00 руб.)

0   0
Первый авторПередельский Алексей Анатольевич
ИздательствоМ.: РГУФКСМиТ
Страниц300
ID284159
АннотацияНазначение и роль экстремальных и прикладных видом физкультурно-спортивной деятельности в жизни современного российского общества
Передельский, А.А. Научно-педагогическое обоснование и программное обеспечение для работников системы общего и профессионального образования : Монография / А.А. Передельский .— Москва : РГУФКСМиТ, 2012 .— 300 с. — URL: https://rucont.ru/efd/284159 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Система всеобщего и непрерывного физического воспитания – механизм формирования психофизического и духовного здоровья личности. <...> Научные основы концепции физического воспитания и образования для работников системы общего и профессионального образования Монография Москва 2012 1 Авторский коллектив: А.Н. Блеер - введение – техническое задание М.М. Ковылин - раздел 1 С.Д. Неверкович – раздел 2, глава 4, общее заключение П. В. Нестеров - раздел 2, глава 1 А.А. Передельский - общая редакция, раздел 1, раздел 2 Р.А. Султанова - раздел 2, глава 3 И.И. Друговская - раздел 2, глава 5 Рецензенты: В.П. Демин – действительный член РАО, доктор искусствоведения, профессор В.В. Миронов – член – корреспондент РАН, доктор философских наук, профессор 2 Содержание Введение – техническое задание. <...> Назначение и роль экстремальных и прикладных видом физкультурно-спортивной деятельности в жизни современного российского общества…………………………………………. <...> Основы социального управления и физкультурно-спортивный процесс………………………………………………………………………………28 Глава 1 Научно-практические основы управления в велоспорте…………. <...> Управление формированием и совершенствованием двигательных комплексов в естественных условиях: психофизический подход……………………………………………………………………………. <...> Общие онтокинезиологические рекомендации к разработке двигательных комплексов велоспорта…………………………………………. <...> Физкультурно-спортивная деятельность в свете поло-возрастных особенностей онтогенеза человека……………… <...>
Научно-педагогическое_обоснование_и_программное_обеспечение_для_работников_системы_общего__и_профессионального_образования__Монгорафия.pdf
Система всеобщего и непрерывного физического воспитания – механизм формирования психофизического и духовного здоровья личности. Научные основы концепции физического воспитания и образования для работников системы общего и профессионального образования Монография Москва 2012 1
Стр.1
Авторский коллектив: А.Н. Блеер - введение – техническое задание М.М. Ковылин - раздел 1 С.Д. Неверкович – раздел 2, глава 4, общее заключение П. В. Нестеров - раздел 2, глава 1 А.А. Передельский - общая редакция, раздел 1, раздел 2 Р.А. Султанова - раздел 2, глава 3 И.И. Друговская - раздел 2, глава 5 Рецензенты: В.П. Демин – действительный член РАО, доктор искусствоведения, профессор В.В. Миронов – член – корреспондент РАН, доктор философских наук, профессор 2
Стр.2
Содержание Введение – техническое задание. Назначение и роль экстремальных и прикладных видом физкультурно-спортивной деятельности в жизни современного российского общества…………………………………………........6 Раздел 1. Велоспорт и системные основы оптимального управления…………………………………………………………………………..28 Введение. Основы социального управления и физкультурно-спортивный процесс………………………………………………………………………………28 Глава 1 Научно-практические основы управления в велоспорте………….........36 1.1. Управление в сфере физической культуры и спорта: от философского эссе к научно-практической концепции……………………………….............................36 1.2. Велоспорт в свете концепции социально-педагогической системы………………………………………………………………………..…….50 Глава 2. Диалектический подход к исследованию проблемы оптимального управления двигательными действиями в тренировочно-соревновательном процессе спортсменов – велосипедистов………………………………………...73 2.1. Управление формированием и совершенствованием двигательных действий в искусственной среде: биомеханический подход…………………………………………………………………………..…...73 2.2. Управление формированием и совершенствованием двигательных комплексов в естественных условиях: психофизический подход…………………………………………………………………………….…78 Глава 3 Тактические основы управления спортивной деятельностью на примере велоспорта…………………………………………………………………………..89 3.1. Общая концепция тактического управления……………………….…..…89 3.2. Специальная концепция оперативно-тактического управления в велоспорте…………………………………………………………………………..96 3
Стр.3
Глава 4. Общие онтокинезиологические рекомендации к разработке двигательных комплексов велоспорта…………………………………………..104 4.1. Философские и педагогические аспекты онтокинезиологии человека…………………………………………………………………………....104 4.2. Физкультурно-спортивная деятельность в свете поло-возрастных особенностей онтогенеза человека……………………………………………....116 4.3. Сравнительный онтокинезиологический анализ сводной социограммы и спортограммы велоспорта………………………………………………………..137 Глава 5. Велоспорт и стратегия управления физкультурно-спортивным вузом……………………………………………………………………………….147 5.1. Концептуальные основы формирования стратегии управления вузом сферы физической культуры, спорта и туризма: к вопросу о критическом анализе идеальных представлений………………………………………………………..147 5.2. Возникновение, развитие и кризис идей либерализма в Европе и Америке: политэкономический, политологический, социологический анализ………………………………………………………………………………158 5.3. Альтернативные модели стратегии управления профильным вузом в России начала XXI века и политико-экономические перспективы развития велоспорта…………………………………………………………………………178 Заключение………………………………………………………………………..188 Раздел 2. Комплексное научное обоснование системы всеобщего и непрерывного воспитания………………………………………………………..201 Глава 1. История. Трагедия Пьера де Кубертена или о научно-философской парадигме спорта и олимпизма…………………………………………………..201 Глава 2. Философия и психология. Метанаучные социопсихологические технологии и спорт………………………………………………………………..216 Глава 3. Психология. К вопросу о влиянии гендерного фактора на ценностномотивационную направленность спортивной деятельности высококвалифицированных боксеров: от онтокинезиологического анализа к 4
Стр.4
психолого-педагогической технологии…………………………………………227 Глава 4. Педагогическая технология в системе всеобщего и непрерывного физического воспитания в России……………………………………………….255 Глава 5. Проблемы и рекомендации спортивной и профилактической медицины в контексте создания системы всеобщего и непрерывного физического воспитания………………………………………………………….267 Общее заключение………………………………………………………………...277 Литература ………………………………………………………………………...282 5
Стр.5
Введение – техническое задание. Назначение и роль экстремальных и прикладных видом физкультурноспортивной деятельности в жизни современного российского общества Проблема безопасности жизнедеятельности современного человека была и остается одной из самых актуальных. Системный подход к ее решению, выраженный в разработке соответствующей педагогической концепции, по праву должен рассматриваться в качестве одного из стратегических направлений научно-педагогической мысли. Обосновать данное положение не так уж и сложно. Многие ученые и философы утверждают, что главной особенностью, определяющей сущность человеческой производственно-практической деятельности, является отправление адаптационно-адаптирующей функции. Приспосабливая под себя природу, создавая из нее окультуренную среду обитания, человек изменяется и сам, причем не только внешне, но и внутренне. Создавая культуру как «вторую природу», как искусственную область своей жизнедеятельности, человек сам становится культурным, в смысле – неотделимым, созвучным, неотъемлемым, внутренне присущим и даже системообразующим звеном, сердцем культурной целостности. В данном аспекте человек есть культурный человек, иными словами, воплощающий в себе, в своих действиях, поведенческих актах совокупность формирующих его общественно-производственных отношений. Главной целью культурного развития человечества всегда, по крайней мере, в цивилизованном обществе, выступало достижение власти над природными условиями. Можно понимать эту власть по-разному, но совершенно ясно одно – в основе власти заложены три противоречивые тенденции: 6
Стр.6
- внешняя экспансия, стремление к расширению своих возможностей за счет поглощения новых и новых территорий, подчинения новых и новых социальных сообществ и биологических популяций; - желание максимально обезопасить себя от чужой внешней экспансии; - обеспечение стабильности положительного (для себя, естественно) баланса в этом обмене, борьбе сил, интересов, возможностей. Иными словами, человек не может развиваться без агрессивной, активной жизненной позиции. Собственно, вся культура выступает результатом и продуктом указанной агрессии. Но в процессе осуществления и стабилизации своего доминирования, человек желает обезопасить себя от чужой агрессии, чужого доминирования, что также требует стабилизации. В определенном смысле, перспективно решая задачу укрепления безопасности жизнедеятельности, человек сам ее перманентно усложняет, порождая в дополнение к природному еще и различные виды социального, социокультурного противостояния. Таким образом, проблема обеспечения безопасности была и остается сугубо относительной, конкретной и динамичной, то есть должна и может разрешаться не абсолютно, а только более-менее адекватно, применительно к развивающейся социокультурной (а через нее и природной) необходимости (условиям, обстоятельствам). Отразить динамику объективного развития – в состоянии лишь диалектическая теория, поэтому иначе, как через диалектический принцип системности, мы не рекомендовали бы даже пробовать приступать к теоретическому конструированию концепции обеспечения безопасности жизнедеятельности. Тем более, когда речь заходит не только о самом конструировании, но и о целенаправленном комплексном обучении этому делу других людей, о воспитании их в процессе данного обучения, о социализации и профессиональном движении в данной области 7
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ