Педагогическая 2015
диагностика
№2
Научнопрактический журнал
Зарегистрирован Комитетом
Российской Федерации по печати. <...> В.С. Черепанов, доктор пед. наук
Директор проекта:
Елена ШИШМАКОВА
Ответственный редактор:
Ольга ПОДКОЛЗИНА
Ответственный секретарь:
Светлана ЛЯЧИНА
Технический редактор:
Александр ВОЛХОНСКИЙ
Корректор:
Татьяна ДЕНИСЬЕВА
Учредитель журнала: НИИ школьных технологий
Те о р и я
Аванесов В.С. <...> Решение образовательных
и воспитательных задач
с помощью психогеометрии
42
47
Инструментарий
Строкова Т.А. <...> Диагностика системного мышления учащихся 5(х классов
Соломин И.Л. <...> Использование методики цветовых метафор для диагностики
структуры эмоциональных отношений школьников
53
68
75
Практика
Коротаева Е.В. <...> Основные свойства между сторонами и углами треугольника. <...> Квантование текста с заданиями в тестовой форме для учащихся
средней школы
Бачурина Н. <...> Квантование текста с
заданиями в тестовой форме (к урокам литературы в 10 классе)
87
93
99
Те о р и я
Педагогические измерения:
язык и понятия
Вадим Аванесов
testolog@mail.ru
Каждая наука стремится иметь свой собственный
язык, позволяющий корректно характеризовать и ис+
следовать интересующие объекты. <...> Педагогические
измерения в этом процессе не являются исключением. <...> Методы оценивания педагогических измерений
На сегодняшний день сложились три основных метода оценивания и педа(
гогического измерения уровня подготовленности учащихся и студентов,
используемых в национальных и международных системах. <...> П Е Д А Г О Г И Ч Е С К А Я Д И А Г Н О С Т И К А 2’2015
3
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
Но тестовый метод имеет и от(
рицательные последствия — в
смысле развития речи учащихся и
студентов, отрицательного влияния
на содержание учебного процесса. <...> Но для массо(
вого процесса измерения уровня
подготовленности в генеральной со(
вокупности испытуемых эти мето(
ды не годятся. <...> Принято полагать, что начало
научному этапу становления педа(
гогических измерений дал Чарльз
Спирман4 <...>
Педагогическая_диагностика_№2_2015.pdf
Педагогическая 2015
№2
Научнопрактический журнал
Зарегистрирован Комитетом
Российской Федерации по печати.
Свидетельство о регистрации средств
массовой информации
№ ПИ № 7711450 от 28 декабря 2001 г.
диагностика
Содержание:
Журнал адресован тестологам,
педагогампсихологам, социальным
работникам, классным руководителям и
школьным администраторам.
Редакционная коллегия:
Н.Ю. Ерофеева, доктор пед. наук
В.М. Кадневский, доктор пед. наук
А.С. Казаринов, доктор пед. наук
Г.С. Ковалёва, канд. пед. наук
А.М. Кушнир, канд. психол. наук
Е.А. Михайлычев, доктор пед. наук
И.Ф. Неволин, канд. психол. наук
Т.Г. Новикова, канд. пед. наук
С. А. Сафонцев, доктор пед. наук
Ю.Н. Сёмин, доктор пед. наук
В.С. Черепанов, доктор пед. наук
Директор проекта:
Елена ШИШМАКОВА
Ответственный редактор:
Ольга ПОДКОЛЗИНА
Ответственный секретарь:
Светлана ЛЯЧИНА
Технический редактор:
Александр ВОЛХОНСКИЙ
Корректор:
Татьяна ДЕНИСЬЕВА
Учредитель журнала: НИИ школьных технологий
Теория
Аванесов В.С.
Педагогические измерения:
язык и понятия
Новиков А.М.
Методология учебной
деятельности: контроль,
оценка, рефлексия
Полонский В.М.
Выбор методов
3
в педагогических исследованиях
Лобок А.М.
Образовательная экспертиза
инновационных школ
Прусак А.И.
Технология
Исаев А.П.,
Полозов А.А.
Применение рейтинга
в педагогическом процессе
Митрошина О.А.
42
Решение образовательных
и воспитательных задач
с помощью психогеометрии
47
Актуальная необходимость
в сфере образования — мудрость
16
24
28
35
Стр.1
Инструментарий
Строкова Т.А.
Мониторинг педагогических нововведений
Сорокина Л.
Диагностика системного мышления учащихся 5х классов
Соломин И.Л.
Практика
Коротаева Е.В.
Матрица анализа урока как реальный инструмент
совершенствования в работе
Бачурина Е.
Основные свойства между сторонами и углами треугольника.
Квантование текста с заданиями в тестовой форме для учащихся
средней школы
Бачурина Н.
Ги де Мопассан: биография и творчество. Квантование текста с
заданиями в тестовой форме (к урокам литературы в 10 классе)
87
93
99
53
68
Использование методики цветовых метафор для диагностики
структуры эмоциональных отношений школьников
75
Стр.2
Теория
Педагогические измерения:
язык и понятия
Вадим Аванесов
testolog@mail.ru
Каждая наука стремится иметь свой собственный
язык, позволяющий корректно характеризовать и ис
следовать интересующие объекты. Педагогические
измерения в этом процессе не являются исключением.
Это сравнительно молодая наука, возникшая в самом
начале XX века на стыке педагогики, психологии, ма
тематики, статистики, логики и философии.
Методы оценивания педагогических измерений
На сегодняшний день сложились три основных метода оценивания и педа
гогического измерения уровня подготовленности учащихся и студентов,
используемых в национальных и международных системах.
Первый, самый распространённый — это метод тестирования. Он при
меняется в США, странах Европы, в Казахстане и странах ЮгоВосточной
Азии. Его актуальность объясняется следующими преимуществами перед
другими методами:
1. Высокая научная обоснованность настоящего теста.
2. Технологичность тестовых методов.
3. Объективно фиксируемая и открыто проверяемая точность измерений.
4. Одинаковость правил измерения и адекватной интерпретации тестовых
результатов.
5. Сочетаемость тестовой технологии с другими современными образова
тельными технологиями.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА 2’2015
3
Стр.3