Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637035)
Контекстум
Электро-2024
Педагогические технологии

Педагогические технологии №4 2013 (150,00 руб.)

0   0
Страниц144
ID248670
АннотацияЖурнал "Педагогические технологии" - научно-методическое издание кафедры образовательной технологии АПКиППРО, осуществляемое при участии Научно-исследовательского института школьных технологий. Это профессиональный журнал для технологов образования: научных работников, преподавателей и аспирантов педагогических образовательных учреждений, системы повышения квалификации, методистов и специалистов.
Педагогические технологии .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2013 .— №4 .— 144 с. — URL: https://rucont.ru/efd/248670 (дата обращения: 29.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Иерархия компетентностей, стандарты общего образования и система дополнительного образования детей О.Б. Ермакова. <...> Обновление содержания регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования (Саткинский район Челябинской области) Ю.В. Кобазова, Г.П. Козина. <...> Трансформация профессионального сознания педагогов в процессе внедрения и осуществления инклюзивного образования ПРАКТИКА ДЛЯ ПРАКТИКОВ Е.Л. <...> Мониторинг универсальных учебных действий (УУД) на логопедических занятиях с младшими школьниками ИНТЕРАКТИВ С.Ю. <...> 2 29.11.2013 14:32:01 29.11.2013 14:32:01 ТЕОРИЯ ДЛЯ ТЕОРЕТИКОВ Иерархия компетентностей, стандарты общего образования и система дополнительного образования детей В.В. Гузеев Возможность построения единой комбинированной системы общего и дополнительного образования Новые стандарты общего среднего образования имеют в фундаменте системно-деятельностный подход и принцип метапредметности. <...> Это важный шаг в модернизации школы, приведении её в соответствие с мировыми тенденциями, состоящими в смене информационно-перцептивной («знаниевой») образовательной парадигмы на деятельностно-ценностную (компетентностную). <...> Система дополнительного (в советской традиции — внеклассного и внешкольного) образования изначально была значительно сво3 PT_4_13 indd PT_4_13.indd. <...> Вся комбинированная система должна быть выстроена в единой логике — логике развёртывания иерархии компетентностей, разные уровни которых вступают в действие на разных стадиях онтогенеза, но однажды появившись, не исчезают со временем, а продолжают развиваться. <...> Логика развёртывания иерархии компетентностей Основание этой пирамиды соИНФОРМАЦИОННАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ РЕГУЛЯТИВНАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ Рис. <...> В силу неравномерности этого процесса в психическом развитии чеПедаг огические технологии №4 2013 г. PT_4_13 indd PT_4_13.indd. <...> 4 29.11.2013 14:32:01 29.11.2013 14:32:01 Иерархия компетентностей, стандарты общего образования и система дополнительного <...>
Педагогические_технологии_№4_2013.pdf
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Про фес си о наль ный жур нал для тех но ло гов об ра зо ва ния: на уч ных ра бот ни ков, пре по да ва те лей и ас пи рантов пе да го ги че с ких об ра зо ва тель ных уч реж де ний, си с те мы по вы ше ния ква ли фи ка ции, ме то ди с тов и специ а ли с тов, а так же учи те лей, по вы ша ю щих свою ква ли фи ка цию За ре ги с т ри ро ван Ми ни с тер ст вом Рос сий ской Фе де ра ции по де лам пе ча ти, те ле ра ди о ве ща ния и средств мас со вых ком му ни ка ций. Сви де тель ство о ре ги с т ра ции сред ст ва мас со вой ин фор ма ции ПИ № 7711412 от 17 де ка б ря 2001 г. №4 2013 Редакционная коллегия: М.Е. Бер шад ский, канд. пед. на ук; Г.Г. Ле ви тас, док тор пед. на ук; А.В. Ра фа е ва, канд. фи лол. на ук; А.М. Куш нир, канд. пси хол. на ук; Е.В. Шиш ма ко ва, канд. пед. на ук; О.Н. Подколзина, канд. филол. наук Главный редактор: Вячеслав Гузеев, доктор пед. наук РЕДАКЦИЯ: Ответственный редактор: Ольга Подколзина Отв. секретарь: Светлана Лячина Зав. производством: Любовь Кучмиёва Дизайн: Ольга Денисова Вёрстка: Галина Нефёдова Корректор: Татьяна Денисьева Редакция: кафедра образовательной технологии АПКиППРО Учредитель и издатель: НИИ школьных технологий Издательская подготовка: Издательский дом «Народное образование» © Кафедра образовательной технологии АПКиППРО, 2013 © НИИ школьных технологий, 2013 ТЕОРИЯ ДЛЯ ТЕОРЕТИКОВ В.В. Гузеев. Иерархия компетентностей, стандарты общего образования и система дополнительного образования детей О.Б. Ермакова. Учебный предмет и язык терминов Л.Х. Урусова. Национальная культура как фактор формирования личности ТЕОРИЯ ДЛЯ ПРАКТИКОВ И.Е. Курчаткина. Методология взаимоусиления конкурентных преимуществ образовательных организаций на примере создания образовательного комплекса в Ховрино (Москва) ПРАКТИКА ДЛЯ ТЕОРЕТИКОВ З.Т. Бустубаева. Обновление содержания регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования (Саткинский район Челябинской области) Ю.В. Кобазова, Г.П. Козина. Трансформация профессионального сознания педагогов в процессе внедрения и осуществления инклюзивного образования ПРАКТИКА ДЛЯ ПРАКТИКОВ Е.Л. Батакова. Применение интерактивных средств обучения на уроке информатики 41 3 10 15 23 28 35 PT_4_13 indd PT_4_13.indd. 1 29.11.2013 14:32:01 29.11.2013 14:32:01
Стр.1
Содержание Л.Е. Шарова. Мониторинг универсальных учебных действий (УУД) на логопедических занятиях с младшими школьниками ИНТЕРАКТИВ С.Ю. Морозова. ТОГИС-семинар в Уссурийске А.А. Остапенко. Даёшь народный задачник от народных учителей! РЕСУРСЫ Деятельностно-ценностные задачи Е.Е. Болдырева. Русский народный костюм Е.Е. Болдырева, Е.В. Шутова. История почтовой открытки С.Е. Довбыш. Задачи о тьюторской деятельности 64 67 72 54 61 Е.С. Дьякова. Рождение первых цивилизаций М.В. Зыкова. Задача о движении растений 48 В.А. Кожевникова. Цикл задач о железнодорожном пути В.Е. Кука. Задачи о Луне Т.А. Курдай. Кое-что об опасных факторах цивилизации Н.В. Лялько. Каким быть учителю ХХI века? Г.Г. Михайлова. Задачи о великих немцах М.В. Пучкова. Короткое замыкание О.В. Сальникова. Задача об изобразительном искусстве начала XX века Т.Ю. Селихова. Задача о троичном компьютере М.Г. Черноперова. Задача о смене экологических систем Л.К. Чернышёва. Задача о «ледяных пустынях» Рукописи не ре цен зи ру ют ся и не воз вра ща ют ся. Мне ние ре дак ции мо жет не сов па дать с мне ни ем ав то ров. От вет ст вен ность за до сто вер ность ин фор ма ции в пуб ли ку е мых ма те ри а лах не сут ав то ры. От вет ст вен ность за со дер жа ние рек лам ных ма те ри а лов не сёт рек ла мо да тель. Все публикуемые материалы предварительно обсуждаются на семинаре «Научные вторники кафедры образовательной технологии» АПКиППРО. Решение главного редактора является окончательным. Издательский дом «Народное образование»: 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2 Тел./факс: (495) 3455200, 3455900. Электронная почта: narodnoe@narodnoe.org; narob@yandex.ru, www.narobraz.ru Бесплатный звонок по России: 8-800-100-21-76 Продажа: ООО «НИИ школьных технологий». 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел./факс: (495) 3455200, 3455900. Электронная почта: market@narodnoe.org Подписано в печать 28.11.13. Формат 70×90/16. Бумага офсетная. Печать офсетная. Печ. л. 9,0. Усл.печ. л. 10,79. Тираж 500 экз. Заказ № 3С05. Отпечатано в типографии НИИ школьных технологий. 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел./факс: (495) 3455200. 81 83 86 92 96 113 119 124 126 132 137 139 PT_4_13 indd PT_4_13.indd. 2 29.11.2013 14:32:01 29.11.2013 14:32:01
Стр.2
ТЕОРИЯ ДЛЯ ТЕОРЕТИКОВ Иерархия компетентностей, стандарты общего образования и система дополнительного образования детей В.В. Гузеев Возможность построения единой комбинированной системы общего и дополнительного образования Новые стандарты общего среднего образования имеют в фундаменте системно-деятельностный подход и принцип метапредметности. Это важный шаг в модернизации школы, приведении её в соответствие с мировыми тенденциями, состоящими в смене информационно-перцептивной («знаниевой») образовательной парадигмы на деятельностно-ценностную (компетентностную). Однако в силу множества обстоятельств — и субъективных, и объективных, — этот шаг недостаточно решителен. Над школой ещё долго будет довлеть традиционное содержание образования советской школы и традиционные советские методики обучения и воспитания, бывшие нашим крупнейшим культурным достижением общечеловеческого масштаба. Отказываться от такого наследия нелегко, да и не всегда нужно — призрак былого величия остаётся в обществе заметным ориентиром. Именно поэтому новые стандарты оказались половинчатыми и эклектичными: они по-прежнему перегружены фактным содержанием, в них не рискнули ввести понятие компетентности, заменив его эвфемизмом «универсальные учебные действия» (УУД). Последний вызывает негодование у многих специалистов: почему только «действия», почему лишь «учебные», почему исключительно «универсальные», не вписывающиеся в смыслы профильного обучения в старшей школе, и наконец, где искать в УУД ценностную составляющую компетентности? Система дополнительного (в советской традиции — внеклассного и внешкольного) образования изначально была значительно сво3 PT_4_13 indd PT_4_13.indd. 3 29.11.2013 14:32:01 29.11.2013 14:32:01
Стр.3