Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ №77-11454 от 28 декабря 2001 г. 1 (53) 2013 Январь – февраль Журнал о секретах профессионального мастерства Читайте в номере: • Как вернуть школьной грамматике здравый смысл • Почему на уроке необходима двигательная активность учеников • Зачем телеграф на уроке русского языка • Как помочь ребёнку, если класс объявил ему бойкот • Как организовать театр теней на семейном празднике Главный редактор: Андрей Остапенко Заместитель главного редактора: Мария Ганькина Художник: Евгения Двоскина Макет и вёрстка: Алина Валевич Адрес: 109341, Москва, ул. <...> 2 Тел/факс: (495) 345-52-00 Электронная почта: pedtech@narodnoe.org Учредитель и издатель: НИИ школьных технологий Наши партнёры: НИА «Дело образования» Энциклопедия практического опыта СОДЕРЖАНИЕ СЛОВО РЕДАКТОРА ПРИЁМЫ ДИДАКТИКИ М. <...> Дидактические байки Попробуем вернуть школьной грамматике здравый смысл К. Зелинский <...> Восхождение к смыслам отечественной культуры, или Тайна четырлх «П» Урок из курса «Духовно-нравственная культура личности» для начальной школы Л. <...> Роль художественной детали Маленькая подробность – и сразу всё становится на свои места В. Гусева <...> Классный руководитель в роли конфликтолога Размышления о правах и обязанностях М. <...> Как организовать импровизированный театр теней на семейном или школьном празднике Мастер-класс в одиннадцати шагах, подробных комментариях и четырёх экскурсах ОТРЫВНЫЕ СТРАНИЧКИ П. Сидоров <...> Синдром эмоционального выгорания Причины, симптомы, лечение и профилактика О том, почему важно и полезно использовать театральные технологии на уроке в школе 70 А. Ершова <...> Театр как инструмент педагогики 75 45 68 ПРИЁМЫ РЕАБИЛИТАЦИИ И КОРРЕКЦИИ КАФЕДРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ПРИЁМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВНИМАНИЕ! <...> ЧИТАЙТЕ В 2013 ГОДУ • О режиссуре учительского поведения • Социо-игровые технологии на службе у учителя • Три «золотых правила» открытого урока • Этапы урока: как уйти от стереотипов <...>
Педагогическая_техника_№1_2013.pdf
Зарегистрирован Министерством
Российской печати
по делам печати, телерадиовещания
и средств массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации
средства массовой информации
ПИ №77-11454 от 28 декабря 2001 г.
1 (53) 2013
Январь – февраль
Журнал о секретах
профессионального
мастерства
Читайте в номере:
• Как вернуть школьной
грамматике здравый смысл
• Почему на уроке
необходима двигательная
активность учеников
• Зачем телеграф на уроке
русского языка
• Как помочь ребёнку, если
класс объявил ему бойкот
• Как организовать театр теней
на семейном празднике
Главный редактор:
Андрей Остапенко
Заместитель
главного редактора:
Мария Ганькина
Художник:
Евгения Двоскина
Макет и вёрстка:
Алина Валевич
Адрес: 109341, Москва, ул. Люблинская, д.157, корп.2
Тел/факс: (495) 345-52-00
Электронная почта: pedtech@narodnoe.org
Учредитель и издатель:
НИИ школьных технологий
Наши партнёры:
НИА «Дело образования»
Энциклопедия практического опыта
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ
СЛОВО
РЕДАКТОРА
ПРИЁМЫ
ДИДАКТИКИ
М. Ганькина, В. Букатов. Хорошо это
или нет, когда у учителя есть крылья
за спиной?
А. Позднякова. Социо-игровое изучение
«Византийской империи» в 6 классе
М. Ганькина. Дидактические байки
Попробуем вернуть школьной грамматике
здравый смысл
К. Зелинский. Восхождение к смыслам
отечественной культуры, или Тайна
четырëх «П»
Урок из курса «Духовно-нравственная культура
личности» для начальной школы
Л. Лежнёва. Роль художественной детали
Маленькая подробность – и сразу всё становится
на свои места
В. Гусева. Телеграф на уроке русского
языка
КВН – класс весёлых и находчивых
Л. Аншукова. Инсценировка пословиц
и поговорок
Занятие по русскому фольклору
С. Изерина. Двигательная активность
на уроке
Одно из важнейших условий хорошего урока
ПРИЁМЫ
ВОСПИТАНИЯ
А. Ершова. Классный руководитель
в роли конфликтолога
Размышления о правах и обязанностях
М. Капилина. Детские бойкоты:
как помочь ребëнку, что делать
родителям и педагогам
Консультация детского психолога
38
32
31
29
27
25
17
12
5
6
Стр.2
В. Букатов. Как организовать
импровизированный театр теней
на семейном или школьном празднике
Мастер-класс в одиннадцати шагах, подробных
комментариях и четырёх экскурсах
ОТРЫВНЫЕ СТРАНИЧКИ
П. Сидоров. Синдром эмоционального
выгорания
Причины, симптомы, лечение и профилактика
О том, почему важно и полезно использовать
театральные технологии на уроке в школе
70
А. Ершова. Театр как инструмент педагогики
75
45
68
ПРИЁМЫ
РЕАБИЛИТАЦИИ
И КОРРЕКЦИИ
КАФЕДРА
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
МАСТЕРСТВА
ПРИЁМЫ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Стр.3