Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637035)
Контекстум
Электро-2024
Социальная педагогика

Социальная педагогика №4 2014 (150,00 руб.)

0   0
Страниц128
ID247354
Аннотация«Социальная педагогика» — журнал научно-прикладной направленности, который адресован не только социальным педагогам и социальным работникам, но и широкому кругу специалистов, которые работают с детьми и подростками. Среди авторов известные учёные — академики Российской академии образования, научные сотрудники, управленцы и многочисленный отряд практиков, представляющий различные регионы страны. На страницах журнала публикуются нормативные и правовые документы, касающиеся различных аспектов защиты прав и законных интересов детей и их семей. Уделяется значительное внимание повышению квалификации специалистов, предлагаются инновационные программы для социальных педагогов, специалистов органов опеки и попечительства, потенциальных родителей замещающих семей.
Социальная педагогика .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2014 .— №4 .— 128 с. — URL: https://rucont.ru/efd/247354 (дата обращения: 29.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Titul _new.qxd 21.10.2014 22:57 Page 1 Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. <...> 2 Телефон: (495) 3455900 Электронная почта: narob@yandex.ru narodnoe@ narodnoe.org www.narodnoe.org www.narobraz.ru © «Социальная педагогика», 2014 4/2014 социальная В состав редакционной коллегии журнала входят: С.В. Дармодехин, академик РАО, доктор социологических наук Л.Я. Олиференко, доктор педагогических наук И.Ф. Дементьева, доктор педагогических наук Л.В. Мардахаев, доктор педагогических наук А.М. Кушнир, кандидат психологических наук Д.В. Григорьев, кандидат педагогических наук В.В. Морозов, кандидат педагогических наук А.А. Остапенко, доктор педагогических наук А.С. Прутченков, доктор педагогических наук В.И. Слободчиков, доктор психологических наук В.В. Сериков, доктор педагогических наук В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук И.А. Зотова, выпускающий редактор Институт рецензирования журнала представлен группой экспертов: А.М. Кушнир, кандидат психологических наук А.А. Замостьянов, кандидат филологических наук В.В. Морозов, кандидат педагогических наук В.И. Слободчиков, доктор психологических наук Н.А. Янковская, кандидат педагогических наук Е.Г. Артамонова, кандидат психологических наук В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук А.С. Прутченков, доктор педагогических наук В.В. Сериков, доктор педагогических наук Ф.А. Мустаева, кандидат педагогических наук педагогика Titul _new.qxd 21.10.2014 22:57 Page 2 СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИКА И ПОЛИТИКА Cодержание: Дементьева И.Ф. <...> Девиантное поведение несовершеннолетних и системное противодействие ему в образовательном учреждении . <...> Социальное становление личности в условиях образовательного учреждения . <...> Психологопедагогическое сопровождение инклюзивного образования: практика терри ториальной ПМПК Нерюнгринского района . <...> . . . 61 Опыт работы по психологопедагогическому сопровож дению территориальной ПМПК инклюзивного образо вания в образовательных <...>
Социальная_педагогика_№4_2014.pdf
Titul _new.qxd 21.10.2014 22:57 Page 1 Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ № 7711337 от 05.12.01 Практический журнал для социальных работников и педагогов Главный редактор: Людмила Олиференко Зам. главного редактора: Изабелла Дементьева Зам. главного редактора: Алексей Кушнир Выпускающий редактор: Ирина Зотова Ответственный секретарь: Светлана Лячина Редактор: Нина Целищева Дизайн: Анна Ладанюк Вёрстка: Любовь Кучмиёва Технолог: Артём Цыганков Художники: Ольга Денисова, Алексей Ермилов Корректор: Татьяна Денисьева Адрес: 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2 Телефон: (495) 3455900 Электронная почта: narob@yandex.ru narodnoe@ narodnoe.org www.narodnoe.org www.narobraz.ru © «Социальная педагогика», 2014 4/2014 социальная В состав редакционной коллегии журнала входят: С.В. Дармодехин, академик РАО, доктор социологических наук Л.Я. Олиференко, доктор педагогических наук И.Ф. Дементьева, доктор педагогических наук Л.В. Мардахаев, доктор педагогических наук А.М. Кушнир, кандидат психологических наук Д.В. Григорьев, кандидат педагогических наук В.В. Морозов, кандидат педагогических наук А.А. Остапенко, доктор педагогических наук А.С. Прутченков, доктор педагогических наук В.И. Слободчиков, доктор психологических наук В.В. Сериков, доктор педагогических наук В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук И.А. Зотова, выпускающий редактор Институт рецензирования журнала представлен группой экспертов: А.М. Кушнир, кандидат психологических наук А.А. Замостьянов, кандидат филологических наук В.В. Морозов, кандидат педагогических наук В.И. Слободчиков, доктор психологических наук Н.А. Янковская, кандидат педагогических наук Е.Г. Артамонова, кандидат психологических наук В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук А.С. Прутченков, доктор педагогических наук В.В. Сериков, доктор педагогических наук Ф.А. Мустаева, кандидат педагогических наук педагогика
Стр.1
Titul _new.qxd 21.10.2014 22:57 Page 2 СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИКА И ПОЛИТИКА Cодержание: Дементьева И.Ф. Родительство как проблема современной российской семьи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Современное состояние российской семьи. Модель брачного поведения современных молодых. Причины сокращения рождаемости. Необходимость изменения стратегии взаимодействия государства с семьёй в сто рону учёта потребностей среднестатистической, нор мальной семьи. ТЕхнология и практика Кумарина Г.Ф. Диагностическая и коррекционноразвивающая деятельность педагога . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 Диагностическая и коррекционноразвивающая дея тельность педагога, предусмотренная как обязатель ная новым стандартом подготовки педагога. Необхо димость педагогической диагностики самых начальных признаков неблагополучия ребёнка в образовательной среде — ситуаций и состояний риска развития адап тационных нарушений. Фоминова А.Н. Развитие социальных умений и практических навыков детей и подростков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 Преодоление сложных жизненных ситуаций. Разви тие социальных умений и практических навыков. Сидоров Н.Р. Девиантное поведение несовершеннолетних и системное противодействие ему в образовательном учреждении . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 Анализ существующих подходов к работе с девиант ным поведением несовершеннолетних. Авторская концепция выстраивания работы в образовательном учреждении, которая позволяет эффективно решать проблему поведенческих девиаций учащихся на сис темном уровне. 2 «Социальная педагогика» 4/2014
Стр.2
Titul _new.qxd 21.10.2014 22:57 Page 3 ТЕхнология и практика Серегина И.Н. Психологическая помощь детям и подросткам: школьная психодрама . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 Случаи психологического насилия. Как правильно вес ти себя педагогическому работнику, чтобы избежать негативных последствий. Дробот А.Н. Социальное становление личности в условиях образовательного учреждения . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 Примеры организации внеурочной деятельности в об разовательном учреждении. Создание системы, содей ствующей социальному становлению личности. Козина Г.П., Кобазова Ю.В. Психологопедагогическое сопровождение инклюзивного образования: практика терри ториальной ПМПК Нерюнгринского района . . . . 61 Опыт работы по психологопедагогическому сопровож дению территориальной ПМПК инклюзивного образо вания в образовательных учреждениях Нерюнгринско го района Республики Саха (Якутия). А.Н. Долгушева, В.М. Кадневский, Е.И. Сергиенко. Наставничество как партнёрский стиль взаимодей ствия подростков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 Наставничество во внеурочной работе. Омский опыт. Принципы взаимодействия, партнёрского общения. Ди намика развития личности при наставничестве сверст ников в летних лагерях. Чепурышкин И.П. Социализация воспитанников интернатных учреждений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 Деятельность педагогического коллектива ГОУ Смолен ской области для обучающихся с ограниченными воз можностями здоровья «Починковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школаинтер нат VII–VIII видов», направленная на социализацию воспитанников. Лесина Е.А. Особенности формирования адекватного образа родителей у детейсирот . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 Образ родителей, который формируется у детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под воздей ствием жизненных обстоятельств и средств массовой ин формации. Формирование адекватного образа семьи и ро дителей у воспитанников сиротских учреждений. «Социальная педагогика» 4/2014 3
Стр.3