Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637035)
Контекстум
Электро-2024
Воспитание в школе

Воспитание в школе №5 2014 (150,00 руб.)

0   0
Страниц112
ID247279
АннотацияВоспитательная работа в школе
Воспитание в школе .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2014 .— №5 .— 112 с. — URL: https://rucont.ru/efd/247279 (дата обращения: 29.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Воспитание В ШКОЛЕ ¹ 5’ 2014 СОДЕРЖАНИЕ РЕДКОЛЛЕГИЯ: Алиева Л.В., доктор педагогических наук Шустова И.Ю., доктор Салов А.И., кандидат педагогических наук педагогических наук Моисеев А.В., кандидат педагогических наук Антонова Л.Н., доктор Круглов В.В., кандидат педагогических наук педагогических наук Маленкова Л.И., кандидат Нечаев М.П., кандидат педагогических наук педагогических наук Суздальцева Л.Н., кандидат педагогических наук Такое разное ВОСПИТАНИЕ Точка зрения И. <...> Особенности гендерного воспитания детей среднего школьного возраста в санаторном детском доме . <...> Междисциплинарный консилиум как средство сопровождения учащихся . <...> 11.11.2014 15:00:15 11.11.2014 15:00:15 Воспитательная ИДЕОЛОГИЯ ЭФ Концепт-инфо ФЕКТИВНЫЕ ОСНОВЫ современного воспитания Яков Семёнович Турбовской, доктор педагогических наук Сколько раз слышали мы от родителей: «Говорю, говорю ему — как об стенку горох…». <...> Но установив эту генетическую предопределённость к восприятию внешних воздействий, углубившись в изучение столь значимой проблемы, психологи выявили, что на разных возрастных этапах сенситивность проявляется с разной степенью остроты. <...> Отмечают психологи и то, что обострённая сенситивность может стать системно определяющей характеристикой человека, ведущей к повышенной тревожности, боязни новых ситуаций. <...> Поэтому наряду с возрастной сенситивностью выделяют также характерологическую сенситивность, которая и проявляется в обострённой эмоциональной восприимчивости к внешним воздействиям, в особой чувствительности к настроениям и взаимоотношениям окружающих людей и к любым возникающим в общении ситуациям. <...> Эффективные основы современного воспитания Пытаясь обобщить в диссертации опыт воспитательной работы в школе, я понял, что в 5–6-х и даже в 7-м классе приходилось действовать и строить общение со школьниками совсем не так, как в 8–10-х классах. <...> Примером своим он показал, в чём истинное служение науке. <...> Сам факт методологического <...>
Воспитание_в_школе_№5_2014.pdf
Воспитание В ШКОЛЕ ¹ 5’ 2014 СОДЕРЖАНИЕ РЕДКОЛЛЕГИЯ: Алиева Л.В., доктор педагогических наук Шустова И.Ю., доктор Салов А.И., кандидат педагогических наук педагогических наук Моисеев А.В., кандидат педагогических наук Антонова Л.Н., доктор Круглов В.В., кандидат педагогических наук педагогических наук Маленкова Л.И., кандидат Нечаев М.П., кандидат педагогических наук педагогических наук Суздальцева Л.Н., кандидат педагогических наук Такое разное ВОСПИТАНИЕ Точка зрения И. Свинцова, А. Захаров. Особенности гендерного воспитания детей среднего школьного возраста в санаторном детском доме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .58 Т. Черникова. Перевод в параллельный класс: проблема или ðåøåíèå?! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .70 Колонка РЕДАКТОРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3 Воспитательная ИДЕОЛОГИЯ Концепт-инфо Я. Турбовской. Эффективные основы современного воспитания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 А. Фомина. Смыслы и ценности современного школьника. . .15 Р. Курбатов. Школа, в которой интересно: опыт Селестена Френе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22 Воспитательная ТЕХНОЛОГИЯ Педсовет Ñ. Книжникова. Медианасилие: «áèòü или не áèòü?» . . . . . . . . .30 Ю. Бер¸зкин. Воспитательная работа с несовершеннолетними по месту жительства . . . . . . . . . . . . . . .37 В. Цветков. Междисциплинарный консилиум как средство сопровождения учащихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41 È. Ãëèêìàí. Анскулинг: отрицание школы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .51 VvSH_2014_05 indd 1 VvSH_2014_05.indd. 11.11.2014 15:00:15 11.11.2014 15:00:15
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ С. Вершинин, С. Прохорова. Информационные потоки и манипуляция сознанием . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .76 Î. Ëàñóêîâ. Детская благодарность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .84 РЕДАКЦИЯ: Владимир Круглов, главный редактор Светлана Лячина, ответственный секретарь Анна Ладанюк, художественный редактор Татьяна Денисьева, корректор Ольга Денисова, вёрстка Издатель: Академия социального управления Издаётся при участии ИД «Народное образование», НИИ школьных технологий Мастер- КЛАСС Из блокнота Р. Сальный. Медиаграмотность и клиповое мышление школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .86 А. Гвайта. Опыт реализации межпредметного проекта «Âîçðîæäåíèå» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .96 В гостях у профи Å. Êàøèðîâà. Игра «Ãîðîä волшебных ñëîâ». . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 VvSH_2014_05 indd 2 VvSH_2014_05.indd. 11.11.2014 15:00:15 11.11.2014 15:00:15
Стр.2
Колонка РЕДАКТОРА Владимир Круглов С тремительность научно-технического прогресса, социально-экономических изменений в мировом сообществе предъявляют всё новые и новые требования ко всем сферам организации жизни в социуме, в том числе к вопросам воспитания и социализации детей. Появление новых отраслей знания, трансформация процесса обучения, связанная с приходом в жизнь человека новых инструментариев, технологий, подходов, вынуждают педагогическое сообщество находиться в постоянном поиске новых форм работы, которые наиболее эффективно обеспечивают результат образовательного процесса. В конце XX века в мире (начиная с развитых стран) постепенно начинается переход от индустриального к постиндустриальному, информационному обществу, которое характеризуется приоритетом развития таких областей научного знания, как микроэлектроника, информатика, биотехнологии. Внимание также уделяется распространению ресурсосберегающих технологий. Стремительный рывок в области информационных технологий и автоматизации различных сфер человеческой жизни существенно меняет сложившийся уклад жизни миллионов людей. 3 Развитые страны готовятся к вступлению в постиндустриальный мир. Разворачиваются промышленные разработки в следующих областях информационных технологий: • Глобальная мобильная телефонная связь — обеспечение повсеместного доступа к любому абоненту и информационным ресурсам глобальной информационной сети с персонального устройства доступа (телефонного аппарата мобильной связи) или специального терминалагаджета. • Системы телеконференций — возможность для удалённых друг от друга абонентов оперативно организовать временную сеть с аудио-видеодоступом. • Сети виртуальной реальности — персональный доступ к источникам и базам данных и системе анализа и синтеза многосенсорного (мультимедийного) отображения искусственного образа окружающей среды или сценариев развития гипотетических событий. • Бесконтактные системы идентификации личности, смарт-карты для доступа к различным системам финансов, услуг, транспорта, безопасности. • Социальные сети, позволяющие поддерживать постоянный контакт с множеством людей, следить за их жизнью, участвовать в обсуждениях, делиться данными, фото-, видео- и аудиоматериалами. Воспитание в школе 5’2014 VvSH_2014_05 indd 3 VvSH_2014_05.indd. 11.11.2014 15:00:15 11.11.2014 15:00:15
Стр.3