Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638458)
Контекстум
Электро-2024
Народное образование

Народное образование №2 2014 (200,00 руб.)

0   0
Страниц256
ID247260
АннотацияРоссийский общественно-педагогический журнал Народное образование - это издание энциклопедического типа. Журнал выпускается с 1803 года, то есть уже более двух веков! В нем освещаются важные события в сфере образования, нормативные акты, практический опыт специалистов, методологические основы, этические и психологические аспекты педагогической деятельности, проблемы воспитания и многое другое. Тематические номера посвящены трудовому воспитанию, образовательным технологиям, этическим, правовым проблемам. Материалы восьмого номера, выходящего к началу учебного года, полезны для подготовки учебного процесса, проведению педсоветов. Третий номер посвящен летним каникулам, отдыху, оздоровлению и воспитанию детей и молодежи. Каждый номер - это целая книга сведений, полезных для педагогов, администраторов, методистов и других профессионалов сферы образования. Научно-методический журнал «Народное образование» 22 декабря 2017 года решением Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России включен в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по группе научных специальностей 13.00.00 – педагогические науки
Народное образование .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2014 .— №2 .— 256 с. — URL: https://rucont.ru/efd/247260 (дата обращения: 11.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Суховейко Детский отдых и оздоровление: слагаемые успеха 9 Обращение к сути деятельности «организация детского отдыха и оздоровление». <...> М.М. Поташник, А.В. Соложнин Ни стыда, ни совести С.В. Монахов Стоя на пути цунами: концерт для человека с госструктурой А.Б. Вифлеемский Летний отдых в соответствии с новым образовательным законодательством Л.П. Шопина Всероссийский конкурс вожатых М.Н. Лазутова Дополнительное образование детей: новая эра З.И. Лаврентьева Международное сотрудничество лагерей 12 Воспитательные функции школы. <...> Е.А. Ганаева, Н.А. Таскина, Т.П. Прошина Организация летнего отдыха: подготовка кадрового ресурса Н.Н. Киселёв, Е.В. Киселёва Экспертиза педагогической деятельности оздоровительных лагерей А.А. Данилков Коммуникативная стратегия детского лагеря на рынке детского отдыха И.И. Статных, А.Н. Насонова Индикаторы качества и удовлетвор¸нность отдыхом 71 Цели и задачи проведения маркетинговых исследований. <...> Н.М. Кривощёкова Профильные смены для детей-инвалидов с участием сопровождающих и волонт¸ров 94 Цели и задачи подготовки и организации качественного отдыха и оздоровления детей с учётом их возрастных и психологических особенностей. <...> Социальный проект «Я и мой друг» как эффективный в преодолении проблем детей-инвалидов в условиях детского загородного оздоровительного лагеря. <...> А.В. Леонтович Международная исследовательская школа: концепция и модель М.И. Степанова Профилактика детского травматизма в летний период 106 Стратегия международного движения поддержки научно-технического творчества молодёжи MILSET. <...> Диалоговые методы в программах летнего отдыха детей. <...> Российско-швейцарский проект «Продвижение компьютерных знаний и содействие развитию личности подростков «группы риска» через наставничество сверстников». <...> Детский лагерь и этноархеологический комплекс «Затерянный мир». <...> И.Г. Доценко О культуре детского общества, или Как тайное сделать явным Н.А. Голиков, А.Ю. Мясников <...>
Народное_образование_№2_2014.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.245
Стр.246
Стр.247
Стр.248
Стр.249
Народное_образование_№2_2014.pdf
00_Soderzhanie_2.qxd 26.02.2014 13:53 Page 1 ÈÇÄÀ¨ÒÑß С 1803 ГОДА (№1435) Журнал основан имп. Александром I в 1803 году НА РОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 203 от 22 июня 1994 г. Учредители æóðíàëà: Министерство образования PФ, Российская академия образования, Педагогическое общество России, АНО «Издательский дом «Народное образование» Редакционная коллегия: Алексей Êóøèð, главный редактор журнала «Народное образование» Âëàèèð Беспалько, академик РАО Игорь Áåñòóæåâ-Ëàà, академик РАО, председатель общественной организации «Педагогическое общество России» Ñâåòëàà Âèøèêèà, выпускающий редактор журнала «Народное образование» Àëåêñàð Êóçåöîâ, министр образования и науки Челябинской области Àëåêñàð Ëèòâèîâ, заслуженный учитель РФ, директор СШ № 10 г. Лабинска Валерия Ìóõèà, академик РАО Àðåé Îñòàïåêî, профессор Кубанского государственного университета, г. Краснодар Марк Ïîòàøèê, академик РАО Íèà Öåëèùåâà, выпускающий редактор журнала «Народное образование» Редакция: Алксей Кушнир (главный редактор), Светлана Лячина (ответственный секретарь), Татьяна Абрамова (редактор), Светлана Вишникина (редактор), Дмитрий Григорьев (консультант), Арсений Замостьянов (консультант), Тамара Ерегина (редактор), Ольга Подколзина (старший редактор), Евгений Руднев (выпускающий редактор), Нина Целищева (выпускающий редактор), Елена Шишмакова (редактор выпуска), Ирина Горская (перевод) Производство: Анна Ладанюк (дизайн), Ольга Денисова (художник), Максим Буланов (вёрстка), Артём Цыганков (технолог), Татьяна Денисьева (корректор) Адрес ðåäàêöèè: 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел./факс: (495) 345-52-00. Бесплатный звонок по России: 8-800-100-21-76 E-mail: narob@yandex.ru; narodnoe@narodnoe.org; www.narodnoe.org; www.narobraz.ru роое образоваие При ñîçàèè æóðàëà используются ëèöåçèîûå ïðîóêòû êîïàèè Adobe Systems Inc. (www.Adobe.ru) ¹2’2014
Стр.1
00_Soderzhanie_2.qxd 26.02.2014 13:53 Page 2 СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Г.С. Суховейко Детский отдых и оздоровление: слагаемые успеха 9 Обращение к сути деятельности «организация детского отдыха и оздоровление». Терминология и понятийный аппарат. Пути развития. Эффективные условия создания и функционирования. Правовая база, управление, финансирование. Взаимодействие руководящих и надзорных органов. Кадры для детских лагерей. Взаимодействие с родителями. М.М. Поташник, А.В. Соложнин Ни стыда, ни совести С.В. Монахов Стоя на пути цунами: концерт для человека с госструктурой А.Б. Вифлеемский Летний отдых в соответствии с новым образовательным законодательством Л.П. Шопина Всероссийский конкурс вожатых М.Н. Лазутова Дополнительное образование детей: новая эра З.И. Лаврентьева Международное сотрудничество лагерей 12 Воспитательные функции школы. Педагогические ценности, миссия школы. Добросовестность учителя. Заработная плата педагогов. Значение совести для формирования личности. 22 Страхование детского отдыха. «Модернизация» системы отдыха детей. Дорогие, дешёвые и бесплатные путёвки. Гиперопека чиновников. Организация рабочего процесса в педотряде. 30 Организационно-правовые аспекты деятельности летних лагерей с учётом требований нового образовательного законодательства. Летний лагерь и труд детей. Финансовое обеспечение, расчёт нормативных затрат. 39 Авторские конкурсные программы. Развитие научного, методического и инструментального потенциала сферы детского отдыха. Новые тенденции в развитии педагогики досуга. Стратегические и структурные масштабы «вожатства». 44 Эффективность задач системы дополнительного образования Москвы. Создание условий для развития способностей каждого московского ребёнка. Модернизационные механизмы повышения педагогической эффективности столичной системы образования. Педагогические кадры. 51 Педагогические размышления о целях, ценностях и смыслах международного сотрудничества. Сравнительный анализ мирового и отечественного опыта. Уникальность отечественного опыта детских оздоровительных лагерей в мировой педагогической практике. V конгресс лагерей АзиатскоТихоокеанского региона. Главные уроки форума. 2 Народное образование 2’2014
Стр.2
00_Soderzhanie_2.qxd 26.02.2014 13:53 Page 3 СОДЕРЖАНИЕ Положение о Международном конкурсе им. А.С. Макаренко 55 С 1-го по 5-е апреля 2014 года состоятся XII Международный конкурс им. А.С. Макаренко и очередные Макаренковские чтения. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ Н.Ю. Лесконог, С.И. Белов Эффективность профильных смен для молод¸жи 63 Приоритетные и перспективные направления государственной молодёжной политики. Накопление и тиражирование лучшего социально-педагогического опыта по реализации программ профильных смен. Опыт взаимодействия Росмолодёжи и МГГУ им. М. Шолохова. Специфика в разработке и реализации программ смены Росмолодёжи. Образовательная программа сбора актива. Приёмы, способы и методы работы с молодёжью в ходе профильных смен. Технологии «образовательное путешествие» и «диалоговое взаимодействие». Е.А. Ганаева, Н.А. Таскина, Т.П. Прошина Организация летнего отдыха: подготовка кадрового ресурса Н.Н. Киселёв, Е.В. Киселёва Экспертиза педагогической деятельности оздоровительных лагерей А.А. Данилков Коммуникативная стратегия детского лагеря на рынке детского отдыха И.И. Статных, А.Н. Насонова Индикаторы качества и удовлетвор¸нность отдыхом 71 Цели и задачи проведения маркетинговых исследований. Выявление предпочтений и формирование приоритетных образовательных услуг. Эффективные пути разработки программы подготовки вожатых. Примеры программы. Инструктивно-методический сбор. Опыт методической службы Дворца творчества детей и молодёжи г. Оренбурга. 77 Анализ педагогической экспертизы в детских оздоровительных лагерях Новосибирской области. Реализация системы поддерживающей и развивающей экспертизы. Педагогическая рефлексия. Осознание проблем и перспектив своей деятельности. 82 Перечень возможных способов формирования и использования коммуникативного ресурса детского лагеря. Этот ресурс — мощный инструмент привлечения новых партнёров и клиентов и взаимодействия с обществом в целом. Системная разработка коммуникативной стратегии своей организации. 87 Индикаторы качества при отборе лагерей. Методические рекомендации по применению индикаторов. Мониторинг детской удовлетворённости отдыхом в лагере. Результаты анкетирования в Курганской области. Примеры анкет. Пути применения результатов мониторинга. Рейтинг лагерей. 3 Народное образование 2’2014
Стр.3
00_Soderzhanie_2.qxd 26.02.2014 13:53 Page 4 СОДЕРЖАНИЕ З.А. Мазыр Как проектировать воспитательные программы детского оздоровительного лагеря? Н.М. Кривощёкова Профильные смены для детей-инвалидов с участием сопровождающих и волонт¸ров 94 Цели и задачи подготовки и организации качественного отдыха и оздоровления детей с учётом их возрастных и психологических особенностей. Работа по проектированию воспитательных программ в регионе. Необходимые документы для механизма проектирования. Система отдыха и оздоровления детей в Самарской области. 97 Пути организации отдыха детей с ограниченными возможностями здоровья. Социальный проект «Я и мой друг» как эффективный в преодолении проблем детей-инвалидов в условиях детского загородного оздоровительного лагеря. Социальная реабилитация детей-инвалидов, в том числе детей с множественными и тяжёлыми нарушениями. Привлечение социальных партнёров из числа общественных и государственных организаций. Эффективность результатов мониторинга. Подготовка кадров. А.В. Леонтович Международная исследовательская школа: концепция и модель М.И. Степанова Профилактика детского травматизма в летний период 106 Стратегия международного движения поддержки научно-технического творчества молодёжи MILSET. Программа взаимодействия участников международной исследовательской школы. Экскурсионная программа. 111 Предупреждение детского травматизма — одно из важнейших направлений работы организаторов детского отдыха. Возрастная специфика. Ежедневное соблюдение комплекса профилактических мероприятий. Систематическая работа по обучению детей и всех сотрудников профилактике травматизма посредством специальных образовательных программ и других форм работы. Е.В. Кочергина Лагерь, будь готов! 117 Нормативно-правовые акты, регулирующие организацию летнего отдыха. Консультации Е.Л. Болотова 121 Об оплате работы в лагере в праздничные и выходные дни. Может ли завбиблиотекой работать начальником пришкольного лагеря. Какой педагогической работой должен заниматься учитель во время летних каникул. Нормы рабочего времени при работе в лагере. Оформление документации. Права и обязанности учителей при работе в городском лагере. С.Б. Хмельков 125 Условия введения должностей в школе. Сокращение штатов. Увольнение работника. Награждение ведомственными наградами. Дополнительные выходные дни. Бакалавриат как степень высшего образования. И.Н. Попова 127 Организация работы начальника пришкольного оздоровительного лагеря. Моделирование воспитательной системы детского загородного лагеря. Особенности деятельности социально-психологической службы. Решение проблем взаимодействия с родителями. 4 Народное образование 2’2014
Стр.4
00_Soderzhanie_2.qxd 26.02.2014 13:53 Page 5 СОДЕРЖАНИЕ ПРОДУКТИВНОЕ ЛЕТО И.И. Фришман Открытый мир — открытие себя 131 Причины остроты проблем организации отдыха и оздоровления детей. Потенциал развития летних программ отдыха и оздоровления российского детства. Диалоговые методы в программах летнего отдыха детей. Международные встречи и фестивальные маршруты. Технология образовательного путешествия. А.Н. Долгушева, В.М. Кадневский, Е.И. Сергиенко Наставничество сверстников в летнем лагере 137 Проблемы возрождения наставничества в современной России. Специфика наставничества в системе организации летнего отдыха и оздоровления детей. 10-летний опыт наставнической работы с участием сотрудников Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского. Российско-швейцарский проект «Продвижение компьютерных знаний и содействие развитию личности подростков «группы риска» через наставничество сверстников». Е.Н. Сорочинская Региональные аспекты детского отдыха 143 Принцип педагогической регионализации и система летнего отдыха и оздоровления. Проект, сочетающий традиционные и новаторские методы в организации детско-юношеского отдыха и познавательного туризма. Формы игровых интерактивных программ. Детский лагерь и этноархеологический комплекс «Затерянный мир». И.Г. Доценко О культуре детского общества, или Как тайное сделать явным Н.А. Голиков, А.Ю. Мясников Пространство социальной состоятельности 147 Оборотная сторона современной организации детских каникул. Неформальная жизнь детского общества в рамках детских лагерей. Культура «выученного дурачества». Переходные варианты от культуры безделья к культуре развития. Программа «Форум интересов». Миссия летнего детского лагеря и теория организации загородных лагерей. 154 Социально-педагогические технологии формирования социальной состоятельности современных детей в системе дополнительного образования. Системная, психологически выверенная работа вожатых лагеря по включению детей в созидательную деятельность. Системная работа с детьми, имеющими низкий уровень качества жизни. Опыт Детского оздоровительно-образовательного центра «Алые паруса». В.В. Круглов Лагерь, в котором интересно Е.М. Рендакова Летняя многопредметная школа — креативная среда для самоопределения одар¸нных детей и молод¸жи 5 159 Самоуправление в лагере. Разновозрастные отряды, старшие и младшие инструкторы. Разработки тематических дней. Творческие поручения. Трёхдневки, клубы и гостиные. Отряд как коллектив. Сборы, тренинги. 165 Проблема самоопределения как проблема современного мира. Летняя многопредметная школа, созданная в Кировской области И.С. Рубановым. Интеллектуальное выращивание. Клуб в воспитательной системе Летней многопредметной школы. Народное образование 2’2014
Стр.5
00_Soderzhanie_2.qxd 26.02.2014 13:53 Page 6 СОДЕРЖАНИЕ Б.В. Куприянов Из чего сложить лагерную смену? С.И. Мешкова Профильные смены в оздоровительнообразовательном центре «Сибирская сказка» Е.М. Клемяшова, А.С. Прутченков, В.А. Самкова Как построить тематическую смену экологического профиля в детском оздоровительном лагере Е.В. Якушина Компьютерный лагерь— это прекрасная возможность сочетать активный отдых с освоением компьютерных технологий О.Б. Голубев, О.Ю. Никифоров, Т.А. Павлова Профильная смена «Интернешка» А.В. Могилев Информатика в летнем лагере: от олимпиадных задач до геокешинга А.А. Юриков Летний лагерь — практическая школа воспитания Чему дети учат своих наставников за время лагерной смены 195 Особенности реализации инновационного проекта «профильная смена «Интернешка» в Вологодской области. Описание учебных курсов, которые проходили в рамках профильной смены. Курс «Облачные технологии», направленный на знакомство с широким спектром web-сервисов. 200 Семь различных замыслов занятий по информатике (от подготовки к олимпиаде по информатике до геокешинга), которые могут быть по-разному скомбинированы в соответствии с запросами детей и возможностями лагеря. 205 Составление плана смены. Тренинговые группы в учебном центре. Анализ ситуации. Стержень воспитательного влияния. Педагогика летнего лагеря как процесс активного социального обучения. Лагерь как универсальная школа. 171 Базовые формы организации мероприятия в детском загородном лагере: классификация, типология, сущностные признаки. Специфика подготовки, алгоритм действий и управления. Содержание взаимодействия каждой формы и эффективные пути достижения поставленных целей и задач. 177 Интенсивная, краткосрочная, имитационная модель проживания. Система подготовки собственных кадров на едином педагогическом основании. Условия для успешности проведения профильной смены в лагере. Приоритетные направления работы оздоровительно-образовательного центра «Сибирская сказка». 183 Проектирование экологической смены. Методические материалы для экологических смен различной направленности. Авторские программы. Экологическое воспитание в детском оздоровительном лагере. 190 Лагеря информационных технологий. Компьютерные мастерские и хобби-лаборатории в детских компьютерных лагерях. Оздоровительные и досуговые программы, ИКТ-обучение. 6 Народное образование 2’2014
Стр.6
00_Soderzhanie_2.qxd 26.02.2014 13:53 Page 7 Е.В. Богданова Движение вожатских отрядов школьников «СТРИЖ» СОДЕРЖАНИЕ 213 Популярность вожатского движения школьников. Возрождение и активное совершенствование вожатской деятельности подростков. Основные функции помощников вожатых/воспитателей. Ассоциация вожатских отрядов Новосибирска «СТРИЖ». Направления деятельности. Проект профессионального самоопределения школьников «Я — вожатый». Д.В. Верин-Галицкий Школа-интенсив «Я в мире, мир вокруг меня» 217 Школа-интенсив как опыт «другой» школьной жизни. Формы педагогической работы, которые работают на развитие и взросление ребёнка. КТД «Школа, которая мне снится». «Песенный круг». Проект «Стать Человеком». Псевдопедагогическая работа и рефлексия руководителя. Три подхода к организации финансирования проекта. Д.В. Беспалов, О.Л. Иванова Особенности лидерства в профильных лагерях В.Н. Могилева Гиперактивный реб¸нок в летнем лагере В.А. Зайцева Трудности вожатого-новичка И.Н. Попова Отправляясь в лагерь, выбираем образ жизни Психологические рекомендации при выборе моделей и программ лагерных смен для отдыха и оздоровления детей 224 Психологические особенности лидерства в профильных лагерях. Подходы к диагностике лидерства в малых группах. Результаты сопоставительного исследования лидерства в профильных лагерях и школьных классах. Рекомендации по развитию и формированию лидерства в детских и молодёжных группах. 231 Работа психолога с проблемными, трудными детьми, адаптация их к условиям лагеря. 235 Виды педагогического взаимодействия. Адаптационный период. Основной период смены. Бытовые проблемы. Итоговый период. 238 Освещение психологических аспектов при анализе условий выбора детского лагеря для отдыха и оздоровления ребёнка. Изучение детских и родительских ожиданий и потребностей в организации отдыха детей, характеристика моделей организации детских лагерей и содержание деятельности ребёнка в рамках реализации разнообразных программ лагерных смен, психологические особенности восприятия ребёнком отдыха в детском лагере. Консультации В.Н. Панченко 242 Помощь ребёнку-аутсайдеру. Создание позитивного коллектива. Проблемы родительских дней в лагере. Психологическая разница пребывания ребёнка в школьном и загородном лагере.
Стр.7
05_Soderzhanie-contents_2.qxd 26.02.2014 13:53 Page 245 ÑÎNTENTS EDUCATIONAL POLICY G.S. Suhoveyko Children's Leisure And Recreation: Components Of Success M.M. Potashnick, A.V. Solozhnin Having Neither Shame, Nor Conscience S.V. Monahov Standing On The Way Of Tsunami: The Concerto For Administrative Person A.B. Bethlehemskiy Summer Holiday In Accordance With New Educational Legislation L.P. Shopina All-Russian Competition Of Leaders M.N. Lazutova Additional Education Of Children: New Epoch Z.I. Lavrentyeva International Collaboration Of Camps The Regulation On International Competition Named After A.S. Makarenko 9 Interregional publicorganization «Assistance children's recreation» consolidates the professionals of children's leisure and recreation. Head of «Assistance children's recreation» thinks about the problems of children's recreation camps. 12 Educational school functions. Pedagogical values, school mission. Teachers' honesty. Teachers' salary. The value of conscience to create a personality. 22 Insurance of children's recreation. «Modernization» of children's recreation system. Expensive, cheep and complimentary tickets. Hyper guardianship of officials. Formation of work process in a pedagogical team. 30 Organizational and legal aspects of activity summer camps adjusted for the requirements of new educational legislation. Summer camp and children's work. Financial guaranteeing, calculation of standard costs. 39 Copyright competitive programs. The scientific, methodical and tools development of the children's recreation potential. New tendencies in pedagogy of spare time. Strategicand structural scales of leadership. 44 There are two main tasks of Moscow educational system: making the conditions for talents development of every Moscow child, and conservation of the leading role for educational system within a society. Modernization mechanisms to improve pedagogical efficiency of metropolitan educational system. 51 Pedagogical thoughts about purposes, values and senses of international collaboration. The cause of it — is the Fifth Asian-PacificCamps Congress, that was held in Sydney last autumn. 55 XII International Competition named after A.S. Makarenko and regular Makarenko readings will be held from 1 to 5 April, 2014. 245 Народное образование 2’2014
Стр.245
05_Soderzhanie-contents_2.qxd 26.02.2014 13:53 Page 246 CONTENTS CONTROL OF EDUCATION N.Yu. Leskonog, S.I. Belov The Future Begins Today 63 Priority and prospective directions of the state youthpolicy. Accumulation and reproduction of the best social and pedagogicexperience to realize the profile changes program. Experience interaction of Russian youthand MSHU named after M. Sholohov. Specificity of development and realization the change programs of Russian youth. Educational program of the asset collection. Techniques and methods of work withyouthduring profile changes. Technology «Educational traveling» and «dialogue interaction». E.A. Ganaeva, N.A. Taskina, T.P. Proshina Organization Of Summer Leisure: Preparing Staff Resource N.N. Kisielev, E.V. Kisielieva Expertise Of Pedagogical Activity For Health Camps A.A. Danilkov Communicative Strategy Of The Children's Camp Within The Children's Leisure Camp I.I. Statnyh, A.N. Nasonova Quality Indicators And Satisfaction Of Leisure Z.A. Mazyr How To Design Educational Programs «Children's Health Camp»? N.M. Krivoschekova Profile Changes For Handicapped Children With Participation Of Supporting People And Volunteers A.V. Leontovich International Research School: Conception And Model 246 71 Preparing staff resource program taking in account the consumer's need on the base of Children and Youthcreativity Palace for the summer children's leisure. 77 Analysis of pedagogical expertise in the children's healthcamps of Novosybirsk region. Realization of supporting system and developing expertise, allowed the collectives whichintroduced their activity for expertise, move on, carrying out pedagogical reflection, realizing the problems and perspectives of activity. 82 Specification of possible ways to form and use communicative resource of the children's camp. This recourse — is the powerful tool to attract new partners and clients and also to interact withsociety, in general. The system development of communicative strategy for organization. 87 Quality indicators for children choosing. The forms for fulfillment to identify more correct matchthese criteria were developed and suggested for the auction participants. 94 Mechanism of designing educational children healthprogram. 97 Organization leisure of children withdisabilities. The social isolation may be overcome if the communication of disabled children and their contemporaries would be organized to some extent, in conditions of country healthcamp. 106 Strategy of international movement for supporting the scientificyouthcreation MILSET. Interactive program of the international researchschool participants. Excursion program. Народное образование 2’2014
Стр.246
05_Soderzhanie-contents_2.qxd 26.02.2014 13:53 Page 247 M.I. Stepanova Children's Injuries Prophylaxis In Summer E.V. Kochergina The Camp, Be Ready! CONTENTS 111 For the prevention children's injuries, it's important not only daily observance of prophylaxis actions, it is the systematichygienicteaching injure prophylaxis throughspecial educational program etc. among children and all officials. 117 Normative legal acts regulating the summer leisure organization. Consultations E.L. Bolotova 121 About payment for camping work in holiday and weekend. Could Head of library work the Head of school camp? What is the pedagogical work of teacher during summer holidays. Standard working time when working in the camp. Paper work. The rights and duties of teachers when working in the city camp. Organization of summer labor practice for the students of primary and secondary school on a school site. Standard crew size for the children withdisabilities. S.B. Khmelkov 125 The conditions of introduction school positions. Reduction of the staff. Dismissal. Awarding of departmental awards. Additional rest-days. Bachelor as the degree of higher education. I.N. Popova 127 Organization of work for the Head of school healthcamp. Designing educational system of children healthcamp. The features of social and psychology service. Problem solving to interact withparents. EFFICIENT SUMMER I.I. Frishman Open World — It's The Opening Yourself A.N. Dolgusheva V.M. Kadnevskiy, E.I. Sergienko Peer Mentoring In A Summer Camp E.N. Sorochinskaya Regional Aspects Of Children Leisure 131 Causes of the acuteness problems for leisure organization and children health. «Potentials» of summer programs development within the rest and healthof Russian children. 137 Mentoring in after-hour work. Omsk experience. Principles of interaction, partners communication. Dynamics of personal development in peer mentoring within summer camps. 143 Pedagogical regionalization — it is the principle of purposes and tasks, content and structure for school education, organizational forms and methods for educational process, social and material state of school in regions. This article is about how this principle is extended to the summer leisure. 247 Народное образование 2’2014
Стр.247
05_Soderzhanie-contents_2.qxd 26.02.2014 13:53 Page 248 CONTENTS I.G. Dotsenko About The Children's Culture, Or How The Secret Make Obvious N.A. Golikov A.Yu. Myasnikov Space Of Social Viability V.V. Kruglov The Camp In Which It's Interesting E.M. Rendakova Summer Multi-Subject School — Is The Creative Medium For Self-Determination Of Talented Children And Youth B.V. Kupriyanov From What Things Can We Make The Camping Change? S.I. Meshkova Profile Changes In The Health And Educational Center «Siberian tale» E.M. Klemyashova, A.S. Prutchenkov, V.A. Samkova How To Build The Theme Change Of Ecological Profile In The Children Health Camp E.V. Yakushina Computer Camp — It Is The Great Opportunity To Combine Active Leisure And Mastering Computer Technology O.B. Golubiev, O. Yu. Nikiforov T.A. Pavlova Profile Change «Interneshka» 248 147 The culture of children's society in summer healthcamps are often opposed to official, and the teachers either don't see the children's informal interaction or try to prohibit it or follow its tastes. The author suggests the type of change whichmakes official status to the children's society. 154 Children's recreation center — the space for creation social viability. It happens if the teaching staff is ready to extend the typical for summer camp functions of recovering, education and development children. 159 Self-development in a camp. The teams of different ages, senior and junior trainers. Development of thematicdays. Creative tasks. Thee-days changes, clubs and sitting rooms. A team as a collective. Assembles, trainings. 165 Self-determination of talented children and youthwithin summer multi-subject school. Organization of bright, full, clever summer recreation contributes to intellectual, creative, spiritual and moral development. Using the learning and other different types of extra curricula activity. 171 Basicforms of organizations for the actions in children country camp: classification, typology, essential features. Specificity of preparation, algorithm of actions and management. Content of interaction for every form and effective ways of achieving aims and tasks. 177 The work of teacher's team about different profile changes programs on base of healthand educational center (camp) «Siberian tale». 183 Designing ecological change. Methodicmaterials for ecological changes of different directions. The Author's programs. Ecological education in the children's healthcamp. 190 Information technology camps. Computer studios and hobby-laboratories in the children computer camps. Healthand leisure programs, ICT-education. 195 Features of realization innovative project «profile change «Interneshka» in Vologda region. The description of learning courses within profile change. The course «Cloud technology» directed to introduce to wide field of «web-services». Народное образование 2’2014
Стр.248
05_Soderzhanie-contents_2.qxd 26.02.2014 13:53 Page 249 A.V. Mogiliev Information Science In A Summer Camp: From Olympic Tasks To Geo Cashing A.A. Yurikov Summer Camp — It Is The Practical Educational School What Do The Children Teach Their Tutors During A Camp Change E.V. Bogdanova The Movement Of Units School Counselors «Strizh» D.V. Verin-Galitskiy School-Intensive «I Am In The World, The World Is Around Me» D.V. Bespalov, O.L. Ivanova Features Of Leadership In Profile Camps V.N. Mogilieva Hyper-Active Child In A Summer Camp V.A. Zaitseva Some Difficulties Of The Leader-Beginner I.N. Popova While Going Up To The Camp, We Choose The Mode Of Life Psychological Recommendations To Choose Models And Programs Of Camp Changes For Leisure And Health Children CONTENTS 200 Seven different ideas to teachinformation science (from preparation to geo cashing), whichmay be combined in different ways in accordance withthe children's require and the camp's needs. 205 Planning change. Training groups in educational center. Analyzes of situation. The core of educational influence. Pedagogy of summer camp as the process of active social education. A camp as universal school. 213 The movement of units for school counselors «Strizh», Novosibirsk, is formed to find out attractive socially important proposals and types of afterhour activity organization within Federal State Educational Standard. 217 Summer school-intensive for senior pupils — it's the diving to the field of psychological and pedagogical knowledge, contributed to making answers on actual questions of senior adolescence pupils. 224 Psychological features of leadership in profile camps. Approaches to the leadership diagnosis for small groups. The results of a comparative study of leadership in profile camps and school classes. Recommendations for development and formation of leadership in the children and youthgroups. 231 Psychologist work withdifficult children, their adaptation to the camp's conditions. 235 Types of pedagogical interaction. Adaptive period. Principal period of a change. Everyday problems. The final period. 238 Interpretation of psychological aspects to analyze the conditions for choosing the children's camp for leisure and health. The investigation of children and parent expectations and needs to organize leisure of children, features of models to organize children camps and the content of child's activity within realization of various camp changes programs, psychological features for children understanding leisure in a camp. Consultations V.N. Panchenko 242 Assistance to the child-outsider. The formation of positive collective. The problems of parents days in a camp. Psychological difference of being the child in a school camp and in a country camp.
Стр.249