П. Г. Демидова Университетский колледж М. В. Шуров Учебная проектная деятельность студентов по дисциплине «Информатика» Методические указания Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальности Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям) Ярославль 2011 УДК 002 ББК 3973.2-018.2я73 Ш 96 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. <...> План 2010/2011 учебного года Рецензент педагогический совет Университетского колледжа Шуров, М. В. Учебная проектная деятельность Ш 96 студентов по дисциплине «Информатика» : методические указания / М. В. Шуров; Яросл. гос. ун-т им. <...> Данная методическая разработка представляет собой обобщение опыта по созданию индивидуальных и групповых проектов учащихся школ и колледжа на уроках информатики. <...> В многолетней практики моей работы создание индивидуального или группового проекта является итогом обучения в курсе информатики и информационной технологии. <...> «Проектная форма деятельности учащихся – есть система учебно-познавательных, познавательных действий школьников, направленных на самостоятельный поиск и решение нестандартных задач (или известных задач в новых условиях) с обязательным представлением результатов своих действий в виде проекта» (А. Б. Воронцов). <...> Еще в 1920-е и в начале 1930-х годов в школах России широко использовался метод проектного обучения для реализации задачи развития учащихся. <...> Но этот метод не давал возможности ученикам овладеть системой знаний в области конкретных учебных предметов, поэтому (как всегда) был изъят из школы, а вместе с этим снизилось внимание к основной философской идее образования – направленности его на ребенка и его развитие. <...> Проектная форма учебной и внеучебных видов деятельности направлены на развитие критического и творческого мышления, а также специфические навыки работы с информацией. <...> Изучение всего курса информатики <...>
Учебная_проектная_деятельность_студентов_по_дисциплине_«Информатика»__методические_указания.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации
Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова
Университетский колледж
М. В. Шуров
Учебная проектная
деятельность студентов
по дисциплине «Информатика»
Методические указания
Рекомендовано
Научно-методическим советом университета для студентов,
обучающихся по специальности Автоматизированные системы
обработки информации и управления (по отраслям)
Ярославль 2011
Стр.1
УДК 002
ББК 3973.2-018.2я73
Ш 96
Рекомендовано
Редакционно-издательским советом университета
в качестве учебного издания. План 2010/2011 учебного года
Рецензент
педагогический совет Университетского колледжа
Шуров, М. В. Учебная проектная деятельность
Ш 96
студентов по дисциплине «Информатика» : методические
указания / М. В. Шуров; Яросл. гос. ун-т
им. П. Г. Демидова. – Ярославль : ЯрГУ, 2011. – 52 с.
Предназначены для студентов, обучающихся по
специальности 230103.51 Автоматизированные системы
обработки информации и управления (по отраслям)
(дисциплина «Информатика»), очной формы обучения.
УДК 002
ББК 3973.2-018.2я73
© Ярославский государственный
университет им. П. Г. Демидова,
2011
2
Стр.2
Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Вовлеки меня – и я научусь.
(Китайская пословица)
Данная методическая разработка представляет собой
обобщение опыта по созданию индивидуальных и групповых
проектов учащихся школ и колледжа на уроках информатики. В
многолетней практики моей работы создание индивидуального
или группового проекта является итогом обучения в курсе
информатики и информационной технологии.
Что такое проект, проектная деятельность? Это прежде всего
самостоятельная деятельность учащихся, продуктом которой
может быть анонс, реклама, представление, презентация, webсайт
и т. д. При этом важно, чтобы ученик был глубоко
замотивирован на создание продукта, и работа над ним должна
осуществляться в режиме проектной деятельности.
«Проектная форма деятельности учащихся – есть система
учебно-познавательных, познавательных действий школьников,
направленных на самостоятельный поиск и решение
нестандартных задач (или известных задач в новых
условиях) с обязательным представлением результатов своих
действий в виде проекта» (А. Б. Воронцов).
Еще в 1920-е и в начале 1930-х годов в школах России
широко использовался метод проектного обучения для реализации
задачи развития учащихся. Но этот метод не давал возможности
ученикам овладеть системой знаний в области конкретных
учебных предметов, поэтому (как всегда) был изъят из школы, а
вместе с этим снизилось внимание к основной философской идее
образования – направленности его на ребенка и его развитие.
Актуальность проектной деятельности состоит в том, что
она, во-первых, развивает познавательную, социальную активность
молодого поколения; во-вторых, она практикоориентированна,
всегда направлена на конкретные нужды; в-третьих,
инициирует нестандартные решения.
3
Стр.3