А.А. Прядехо, доктор педагогических наук, профессор Брянского государственного университета им. ак. <...> Монография посвящена актуальным вопросам улучшения состояния
здоровья детей и подростков, проживающих и проживавших на территориях
техногенного загрязнения с использованием средств и форм физической
культуры. <...> Особенности становления системы образования
в кризисном социуме………………………………………………………. <...> Трансформация и деградация человека
в условиях техногенного развития………………………... <...> Падение состояния здоровья в кризисном социуме …………………….. <...> Педагогическая направленность в исследованиях до некоторых пор
практически отсутствовала, но при этом на страницах печати развернулась
дискуссия о целесообразности использования тех или иных форм, средств и
методов физического воспитания в работе с детьми, проживающими в зоне
радиационного загрязнения. <...> Прослеживается тенденция: чем выше уровень радиационного загрязнения среды проживания, тем отчетливее выражены изъяны в физическом состоянии. <...> Физические упражнения, рациональный двигательный
режим в комплексе с закаливающими процедурами являются наиболее эффективными способами укрепления здоровья подрастающего поколения как
в чистой зоне, так и в условиях радиационного загрязнения. <...> В.С.Степиным в работе «Научное познание и ценности техногенной цивилизации», опубликованной в журнале «Вопросы философии» в 1989 г 1. <...> В.С.Степин считает, что предпосылки техногенной цивилизации следует искать в эпоху Античности, когда началось становление демократии античного
полиса, различных философских систем и прообразов науки. <...> Научное познание и ценности техногенной цивилизации // Вопросы философии,- 1989. <...> В.С.Степин обращает внимание не только на
ценность науки как важнейшего фактора научно-технического и социального
прогресса техногенной цивилизации, но и на человека, его разум как силу,
вторгающуюся в природу и преобразующую ее4. <...> Формирование <...>
Роль_средств_и_форм_физической_культуры_в_преодолении_последствий_экологического_кризиса.pdf
В.Я Жигало, Ю.С. Исаченко
Роль средств и форм физической
культуры в преодолении последствий
экологического кризиса
Монография
БГИТА
Брянск 2009
Стр.1
УДК 796
ББК 75.1
Ж-68
Рецензенты:
А.А. Прядехо, доктор педагогических наук, профессор Брянского государственного
университета им. ак. И.Г. Петровского, заведующий кафедрой педагогики.
Ф.Б.
Литвин, доктор биологических наук, профессор Брянского филиала национального
государственного университета физической культуры, спорта и
здоровья им. П.Ф. Лесгафта, заведующий кафедрой медико-биологических
дисциплин.
Е.Н. Стратиенко, доктор медицинских наук, профессор Брянского государственного
университета им. ак. И.Г. Петровского, заведующая кафедрой основ
медицинских знаний.
Роль средств и форм физической культуры в преодолении последствий экологического
кризиса / В.Я.Жигало, Ю.С.Исаченко.– Брянск: Изд-во Брянской
государственной инженерно-технологической академии (БГИТА), 2009.172
с.
Печатается по решению ученого совета ИЭФ БГИТА……РИО БГИТА.
Монография посвящена актуальным вопросам улучшения состояния
здоровья детей и подростков, проживающих и проживавших на территориях
техногенного загрязнения с использованием средств и форм физической
культуры. Представлены исследования, проводимые как со школьниками, так
и со студентами, обучающимися в техническом вузе.
Монография представляет интерес для преподавателей школ и вузов, а
также тех, кто интересуется проблемой оздоровления подрастающего поколения.
ISBN
978-5-98573-062-3
© Брянская государственная инженерно-технологическая
академия,
2009
© В.Я. Жигало, Ю.С. Исаченко.
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………..……….……. 3
Глава 1. Характеристика современного этапа
общественного развития …………………………………………….. 5
1.1. Техногенный характер современного общественного
развития ……………………………………………………………..……… 5
1.2. Техногенное общество как кризисный социум ………………...……….. 15
1.3. Особенности становления системы образования
в кризисном социуме………………………………………………………. 25
Глава 2. Трансформация и деградация человека
в условиях техногенного развития………………………...……..… 30
2.1. Противоречивый характер развития социальных
качеств человека ………………………………………………………..…. 33
2.2. Деградация природных качеств у подрастающего поколения …………. 44
2.3. Падение состояния здоровья в кризисном социуме …………………….. 54
Глава 3. Методика организации военно-спортивных игр ………………… 66
3.1. Значение военно-спортивных игр в формировании
личностных качеств ……………………………………………………….. 69
3.2. Деятельность военно-спортивного клуба «Патриот» ……………….….. 74
3.3. Организация военно-спортивных игр курсантами
клуба «Патриот» ……………………………………………………….….. 82
3.3.1. Профильная смена «Юный спецназовец»
на базе ООУ «Новокемп» ……………………………………….… 82
3.3.2. Военно-спортивная игра «Тропою героев» …..………………….. 84
3.3.3. Выездной учебный центр «Патриот» …………………………….. 89
3.3.4. Рабочий проект для детей из «группы риска»
«Делай с нами» ………………………………………………….… 100
Исследование эффективности военно-спортивных игр
в преодолении последствий экологического кризиса …………………….... 103
Заключение …………………………..……………………………………….. 137
Список литературы …………………………………………….…………….. 139
Приложения …………………………………………………...……………… 158
3
Стр.3