Основная цель исследования определила следуюншс задачи: I)
рассмотреть общие теоретические проблемы функцпоппльпо-семантического описания категории зависимого таксисн ц иыскптывапиях с
прелложно-левербативными конструкциями немецкого тыкв: 2) дать
описание общей, аспектуальной и словообразовательной семантики
девербатквных существительных немецкого языка и выявить их pom, B реализации таксисных значений в высказываниях с предложными
конструкциями; -3) определить роль предлогов немецкого языка как
экспликаторов определенного типа отношений зависимого таксисв; <...> 4) провести комплексный функцпанельно-семантический анализ формирования различных таксисных отношений в высказываниях с прелложно-девербатинными конструкциями немецкого языка. <...> Девербативные существительные немецкого языка в силу своей
двойственной природы в разной мере сохраняют акциональные н аспектуальные признаки производящих глаголов и в процессе деривации
часто получают вторичные "опредмеченные" значения, переходя из
группы имен nomina actionis в группу конкретных имен существительных. <...> Хврактеризуясь разной степенью вербогенности и “таксисности", немецкие девербативы принимают участие в формировании таксисных отношений одновременности/разновременности в высказываниях с прешожно-девербативнымн конструкциями. <...> Семантика предлогов немецкого языка эксппицирует таксисиые
значения одновременности, предшествования и следования. <...> Предлоги
3
дифференцированного временного значения являются маркерами таксисных отношений одновременности или разновременности в "чистом
виде", а предлоги общей семантики, выступая в том или ином значении (временном, модальном, медиальном, условном или причиняем), могут указывать на выражение как собственно таксисных отношений
одновременности, так и таксисных отношений одновременности в сочетании с некоторыми отношениями логической обусловленности (моДВЛЪНЫМИ, медиальными, условными <...>