Проектная деятельность по музыке в начальной школе как средство
формирования гражданской идентичности
Карягина Г.В. – к.п.н., доцент кафедры ХЭВ ОГПУ
В сентябре 2011 все школы России в начальном звене перешли на
новые стандарты, которые призваны сыграть важнейшую роль в воспитании
высоконравственных, творческих, компетентных, успешных и ответственных
граждан России. <...> Важнейшей задачей современной системы образования является не
только формирование совокупности универсальных учебных действий,
обеспечивающих компетенцию «научить учиться», но и воспитание
определенных качеств,
позволяющих человеку в
любых ситуациях
оставаться «Человеком». <...> Среди базовых ценностей образования, обозначенных в Концепции
духовно-нравственного
воспитания
и
развития
школьников,
в
Фундаментальном ядре содержания общего образования выделяются
патриотизм и гражданственность, которые составляют основу социальной
культуры личности (3). <...> Академик А.Г. Асмолов выделяет «целенаправленное формирование
гражданской
идентичности»
гражданского
общества
и
в
качестве
солидарности
предпосылки
в
становления
российском
обществе,
составляющей «этнической» и «общечеловеческой идентичности». <...> Духовно-нравственное ценностно-смысловое воспитание учащихся –
приоритет общегосударственных, общечеловеческих ценностей, гуманизма и
нравственности,
чувства собственного
достоинства, социальной активности,
ответственности. <...> Историческое воспитание
- изучение истории Отечества в его
неповторимой судьбе, формирование чувства гордости и сопричастности к
героическим событиям прошлого. <...> Политико-правовое
воспитание
-
осведомленность
учащихся в политических событиях в обществе и государстве.
и
ориентация <...> Патриотическое воспитание –
развитие чувства любви к Отечеству и
гордости за принадлежность к своему народу, уважение национальных символов и
святынь. <...> Подготовку к выполнению конституционного воинского долга – она
основывается <...>
Проектная_деятельность_по_музыке_в_начальной_школе_как_средство_формирования_гражданской_идентичности.pdf
Проектная деятельность по музыке в начальной школе как средство
формирования гражданской идентичности
Карягина Г.В. – к.п.н., доцент кафедры ХЭВ ОГПУ
В сентябре 2011 все школы России в начальном звене перешли на
новые стандарты, которые призваны сыграть важнейшую роль в воспитании
высоконравственных, творческих, компетентных, успешных и ответственных
граждан России.
Важнейшей задачей современной системы образования является не
только формирование совокупности универсальных учебных действий,
обеспечивающих компетенцию «научить учиться», но и воспитание
определенных качеств, позволяющих человеку в любых ситуациях
оставаться «Человеком».
Среди базовых ценностей образования, обозначенных в Концепции
духовно-нравственного воспитания и развития школьников, в
Фундаментальном ядре содержания общего образования выделяются
патриотизм и гражданственность, которые составляют основу социальной
культуры личности (3).
Академик А.Г. Асмолов выделяет «целенаправленное формирование
гражданской идентичности» в качестве предпосылки становления
гражданского общества и солидарности в российском обществе,
составляющей «этнической» и «общечеловеческой идентичности».
Это включает:
1.
учащихся –
приоритет общегосударственных, общечеловеческих ценностей, гуманизма и
нравственности, чувства собственного достоинства, социальной активности,
ответственности.
2.
изучение истории Отечества в его
неповторимой судьбе, формирование чувства гордости и сопричастности к
героическим событиям прошлого.
3.
учащихся в политических событиях в обществе и государстве.
осведомленность и ориентация
Д
ух
о
в
но
-
нр
а
в
с
т
в
е
нно
е
ц
е
нно
с
т
но
-
с
м
ы
с
л
о
в
о
е в
о
с
пит
а
ние
И
с
т
о
р
ич
е
с
ко
е
в
о
с
пит
а
ние
-
П
о
л
ит
ико
-
пр
а
в
о
в
о
е
в
о
с
пит
а
ние
-
Стр.1