В этой проницательной и многогранной книге известного британского марксистского теоретика Перри Андерсона предлагается рассмотрение генезиса, становления
и последствий понятия постмодерн. <...> Хабермаса идея постмодернизма стала предметом самого широкого обсуждения. <...> Реконструируя интеллектуальный и политический фон джеймисоновской интерпретации настоящего, «Истоки постмодерна» рассматривают
ее «последействия» в дебатах 1990-х. <...> Андерсон обогащает его известный анализ
модернизма, помещая постмодернизм в силовое поле деклассированной буржуазии, распространения медиатизированной технологии и исторического поражения левых, которым ознаменовалось окончание холодной войны. <...> Строго следуя
своей интерпретации постмодернизма как культурной логики многонационального
капитализма, в конце книги Андерсон размышляет об упадке модернизма, изменениях в системе искусства, распространении спектакля, спорах о «конце искусства»
и о судьбе политики в мире постмодерна.
isbn 978 – 5 – 91129 – 066 – 5
© П. Андерсон <...> Осваивая французскую
исключительность,или Фигура интеллектуала
в пейзаже
· · · · · · · · · · · · · · · · · ·
ПРЕДИСЛОВИЕ
История этого эссе началась с того, что меня попросили написать
введение к «Культурному повороту», новому сборнику работ Фредерика Джеймисона. <...> Основная цель — представить концепцию происхождения идеи постмодерна в более историческом ключе, нежели обычно делается: так, чтобы можно
было более точно установить различные ее источники в их пространственном, политическом и интеллектуальном окружении,
а также больше, чем обычно, сфокусироваться на временной последовательности и на пространственной привязке. <...> 1
ПРОВОЗВЕСТНИКИ
ЛИМА — МАДРИД — ЛОНДОН
Постмодернизм как термин и идея предполагает наличие и распространенность модернизма. <...> Введением в оборот термина «модернизм» применительно к эстетическому движению мы обязаны никарагуанскому поэту, писавшему в гватемальской газете <...>
Истоки_постмодерна.pdf
ББК 6.3.3(2)2
Н 58
: В. В. Анашвили, А. Л. Погорельский
- : В. Л. Глазычев, Л. Г. Ионин,
В. А. Куренной, Р. З. Хестанов
А 65
АНДЕРСОН П.
Истоки постмодерна / пер. с англ. А. Апполонова под ред. М. Маяцкого.
М.: Издательский дом «Территория будущего», 2011. (Серия «Университетская
библиотека Александра Погорельского»). — 168 с.
В этой проницательной и многогранной книге известного британского марксистского
теоретика Перри Андерсона предлагается рассмотрение генезиса, становления
и последствий понятия постмодерн. Начиная с захватывающего интеллектуального
путешествия в испаноговорящий мир 1930-х, в ней показываются изменения значения
и способов употребления этого понятия вплоть до конца 1970-х, когда после
обращения к нему Ж.-Ф. Лиотара и Ю. Хабермаса идея постмодернизма стала предметом
самого широкого обсуждения. Большое внимание в книге уделено Фредрику
Джеймисону, работы которого представляют сегодня наи более выдающуюся общую
теорию постмодерна. Реконструируя интеллектуальный и политический фон джеймисоновской
интерпретации настоящего, «Истоки пост модерна» рассматривают
ее «последействия» в дебатах 1990-х. Андерсон обогащает его известный анализ
модернизма, помещая постмодернизм в силовое поле деклас сированной буржуазии,
распространения медиатизированной технологии и исто рического поражения
левых, которым ознаменовалось окончание холодной войны. Строго следуя
своей интерпретации постмодернизма как культурной логики много национального
капитализма, в конце книги Андерсон размышляет об упадке модернизма, изменениях
в системе искусства, распространении спектакля, спорах о «конце искусства»
и о судьбе политики в мире постмодерна.
isbn 978 – 5 – 91129 – 066 – 5
© П. Андерсон, 1998
© Издательский дом «Территория будущего», 2011
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
1. · · · · · · · · · · · · · · · · · · 7
Лима — Мадрид — Лондон
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· 7
Шанхай — Ангкор — Юкатан · · · · · · · · · · · 00
Нью-Йорк — Гарвард — Чикаго · · · · · · · · · · 06
2. · · · · · · · · · · · · · · · · · · 1%
Афины — Каир — Лас Вегас · · · · · · · · · · · 1%
Монреаль — Париж · · · · · · · · · · · · · · 18
Франкфурт — Мюнхен · · · · · · · · · · · · · 30
3.
·
·
Источники
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· 41
· 41
Пять шагов · · · · · · · · · · · · · · · · · · 48
Итоги
· 6%
4. ·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· 71
Хронометраж · · · · · · · · · · · · · · · · · 71
Полярности · · · · · · · · · · · · · · · · · 85
Модуляции · · · · · · · · · · · · · · · · · · 00%
Масштаб · · · · · · · · · · · · · · · · · · · 010
Политика · · · · · · · · · · · · · · · · · · 017
Александр Бикбов. Осваивая французскую
исключительность,или Фигура интеллектуала
в пейзаже · · · · · · · · · · · · · · · · · · 058
Стр.3