Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Избранные работы (100,00 руб.)

0   0
Первый авторНаторп Пауль
АвторыКуренной В. А.
ИздательствоМ.: Территория будущего
Страниц377
ID209167
АннотацияВ философской систематике марбургских неокантианцев особое место занимает психология, которой, согласно Наторпу, «завершается критическая философия». Психология, которую имеет в виду Наторп, имеет, однако, мало общего с современным пониманием психологии. Это в полном смысле философская психология, задача которой состоит, в конечном счете, в том, чтобы выявить особенности субъекта познания, исходя из специфики конструируемых им объектов. Субъект в данном случае выступает лишь как познающий коррелят объектов познания, а вовсе не как предмет «психологического исследования».
ISBN978-5-91129-046-4
УДК1(091)(430)
ББК87.3(4Гем)
Наторп, П. Избранные работы : [сб. статей по философии, логике, теории культуры] / В.А. Куренной; П. Наторп .— Москва : Территория будущего, 2006 .— 377 с. — (Университетская библиотека Александра Погорельского) .— ISBN 5-91129-046-4 .— ISBN 978-5-91129-046-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/209167 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Участие чистых законоустанавливающих наук (логики, этики и эстетики) в обосновании педагогики · · · · · 319 III. <...> Вспомогательные науки педагогики и научная подготовка педагога · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · 375 ФИЛОСОФИЯ И ПЕДАГОГИКА ПАУЛЯ НАТОРПА Пауль Наторп (1854–1924) является одним из столпов марбургской школы неокантианства — цитадели «чистой философии» в Германии конца XIX — начала XX вв. <...> 7 ВИ ТАЛИ Й К УРЕННО Й Неокантианство как определенное направление сошло с философской сцены в период между двумя мировыми войнами, однако неокантианский проект философии продолжает сохранять свою «парадигмальную» значимость в области профессиональной философии. <...> Покровителем Наторпа становится Герман Коген, находившийся в дружеских отношениях с его отцом. <...> 9 ВИ ТАЛИ Й К УРЕННО Й должна изложить, а также она должна его объяснить, выясняя его причины и — через познание этих причин — включая частное в некую объемлющую взаимосвязь». <...> Его статья «Кант и марбургская школа», помещенная в настоящем издании, представляет собой лапидарную кодификацию подхода марбургской школы неокантианства в его наиболее зрелой форме. <...> Трансцендентальный метод марбургской школы включает в себя два главных элемента. <...> 6 Именно через призму науки (и прежде всего науки естественной) марбургское неокантианство и смотрит на окружающий нас мир. <...> Однако любой такого рода «научный факт» требует со стороны философии обоснования своих условий возможности, а любая научная теория — обоснования своей общезначимости, что и образует второй элемент неокантианского метода трансцендентального или критического обоснования. <...> Свою задачу неокантианцы видят шире — речь идет о трансцендентальном обосновании всех фактов человеческого опыта, а не только определенных научных теорий. <...> 10 ФИЛ О СО ФИЯ И П Е Д А ГОГИ К А П А УЛ Я Н А ТОР П А хом Риккертом и другими мыслителями, марбургская школа прежде всего известна своими работами в области <...>
Сборник_статей_по_философии,_логике,_теории_культуры.pdf
УДК 1(091)(430) ББК 87.3(4 Гем) Н 33 СОСТАВИТЕЛИ СЕРИИ: В. В. Анашвили, А. Л. Погорельский НАУЧНЫЙ СОВЕТ: В. Л. Глазычев, Л. Г. Ионин А. Ф. Филиппов, Р. З. Хестанов СОСТАВИТЕЛЬ ТОМА В. А. Куренной Н 33 Пауль Наторп. Избранные работы / Сост. В. А. Куренной. М.: Издательский дом «Территория будущего», 2006. (Серия «Университетская библиотека Александра Погорельского») — 384 с. ISBN 5–91129–046–4 © Издательский дом «Территория будущего», 2006
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Виталий Куренной. Философия и педагогика Пауля Наторпа · · · · · · 7 Философия и психология · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · 25 Философская пропедевтика. Общее введение в философию и основные начала логики, этики и психологии · · · · · · · · · · 55 Предисловие к русскому переводу · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · 57 I. Общее введение в философию · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · 58 Понятие, метод и разделение философии · · · · · · · · · · · · · · · 58 II. Основные начала логики · · · · · · · · · · · · · · · А. Главнейшие учения о понятии, суждении, умозаключении и доказательстве · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · 67 · 67 В. Основные положения теории познания · · · · · · · · · · · · · · 77 III. Основные начала этики · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · 85 А. Чистая этика · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · 85 В. Конкретная этика · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · 89 Приложение. Задача эстетики и философии религии · · · · · · · 101 IV. Начальные основы психологии · · · · · · · · · · · · · · · · · · · 105 Кант и марбургская школа · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · 119 Культура народа и культура личности. Шесть лекций · Предисловие · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · 145 · 147 Социальная педагогика Песталоцци · · · · · · · · · · · · · · · · · · 151 Домашнее и школьное воспитание как фундамент культуры народа · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · 175 Воспитание детей послешкольного возраста · · · · · · · · · · · 198
Стр.3
Работа над образованием взрослых в интеллектуальном и техническом отношении · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · 222 Работа над образованием взрослых в нравственном, эстетическом и религиозном отношении · · · · · · · · · · · · · · 244 О свободе и личности · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · 270 Философия как основа педагогики · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · 295 Густав Шпет. Предисловие · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · 297 Введение · · 302 I. Философия как целое — основа педагогики · · · · · · · · · · · 308 II. Участие чистых законоустанавливающих наук (логики, этики и эстетики) в обосновании педагогики · · · · · 319 III. Участие психологии в обосновании педагогики · · · · · · · 334 IV. Построение педагогической системы · · · · · · · · · · · · · · · 348 V. Вспомогательные науки педагогики и научная подготовка педагога · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · 375
Стр.4