ОБ ЭСТЕТИКЕ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Разнообразие физических упражнений и физкультурно-спортивной
деятельности несет в себе различное влияние на личность школьника. <...> Именно содержание двигательной деятельности и самих движений в полной
мере становятся факторами, действующими непосредственно на телесную
сторону учащихся, но и главное на внутренние устремления занимающихся
(ценностные
ориентации,
идеалы,
мотивацию,
поведение,
красоту
взаимоотношения, в целом культуру). <...> Эстетика физических упражнений заложена в самом техническом
исполнении, где присутствует ритм, пластика, синхронность, увлеченная
(эмоциональная) двигательная деятельность, а также следствие выполнения
упражнений – чувство радости красоты исполнения, радость от процесса и от
понимания школьниками движений, своего телосложения и сущности
задаваемой деятельности учителем на уроке. <...> Следует отметить, что учителю физической культуры стоит обращать
внимание школьников именно на красоту двигательного действия, что
непременно скажется, в дальнейшем, на качестве выполнения работы на
уроке, отношении к физкультурно-спортивной деятельности, а также
повышении, наряду с физической, и эстетической культуры школьников. <...> Этой
позиции
следует
придерживаться,
с
целью
решения
образовательных и воспитывающих задач физической культуры в урочных
формах. <...> Принимая во внимание, что учитель не может отказаться ни от одного
раздела программы, предлагаем следующее содержание уроков физической
культуры для школьников VIII-IX классов с акцентом на эстетическую
составляющую двигательной деятельности на уроке в соответствии с
основными видами физкультурно-спортивной деятельности существующей в
школах (разделов) программы. <...> Раздел «Теоретическая подготовка» ориентирован на формирование у
школьников знаний и основных сведений о понятии, основах, роли и
содержании эстетики, в том числе эстетических аспектах физической
культуры и спорта <...>
Об_эстетике_на_уроках_физической_культуры.pdf
ОБ ЭСТЕТИКЕ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Разнообразие физических упражнений и физкультурно-спортивной
деятельности несет в себе различное влияние на личность школьника.
Именно содержание двигательной деятельности и самих движений в полной
мере становятся факторами, действующими непосредственно на телесную
сторону учащихся, но и главное на внутренние устремления занимающихся
(ценностные ориентации, идеалы, мотивацию, поведение, красоту
взаимоотношения, в целом культуру).
Эстетика физических упражнений заложена в самом техническом
исполнении, где присутствует ритм, пластика, синхронность, увлеченная
(эмоциональная) двигательная деятельность, а также следствие выполнения
упражнений – чувство радости красоты исполнения, радость от процесса и от
понимания школьниками движений, своего телосложения и сущности
задаваемой деятельности учителем на уроке.
Следует отметить, что учителю физической культуры стоит обращать
внимание школьников именно на красоту двигательного действия, что
непременно скажется, в дальнейшем, на качестве выполнения работы на
уроке, отношении к физкультурно-спортивной деятельности, а также
повышении, наряду с физической, и эстетической культуры школьников.
Этой позиции следует придерживаться, с целью решения
образовательных и воспитывающих задач физической культуры в урочных
формах.
Принимая во внимание, что учитель не может отказаться ни от одного
раздела программы, предлагаем следующее содержание уроков физической
культуры для школьников VIII-IX классов с акцентом на эстетическую
составляющую двигательной деятельности на уроке в соответствии с
основными видами физкультурно-спортивной деятельности существующей в
школах (разделов) программы.
Стр.1