НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПРОГРАММНОСОДЕРЖАТЕЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ
ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКА
Одной из основных функций образования на сегодняшний день
является формирования базовой культуры личности (учащейся молодежи)
обеспечивающей
социальный
и
личностный
комфорт
жизни
и
деятельности. <...> Однако использование социокультурных ценностей, в
частности
ценностей
физической
отражения
в образовательном
культуры
процессе.
не
находит
Проблема
должного
заключается
в
необходимости целесообразного использования ценностей культуры
физической с целью становления компонентов базовой культуры личности
(нравственной, эстетической, физической, гражданской и т. д.) <...> Эстетическая культура как компонент базовой культуры личности
при рациональном построении образовательного процесса, физкультурноспортивной деятельности школьников, в отношении данного качества
является существенной задачей физического воспитания в преобразовании
духовной сферы учащихся (В.К. Бальсевич, Н.Н. Визитей, Л.И. Лубышева, <...> На основе работ М.А. Верба, Б.Т. Лихачева, Г.А. Барыкиной под
эстетической культурой личности следует понимать специфическое
личностное
качество,
отражающее
сформированность
системы
двигательных и духовных потребностей и способностей, отражающих
полноценное
восприятие
и
адекватное
понимание
прекрасного,
освоенность способов эстетического поведения и деятельности в практике
образовательной, физкультурно-спортивной и повседневной жизни и
деятельности. <...> Наибольший вклад в формирование личности и ее эстетической
культуры вносят духовные ценности физической культуры (наряду с
материальными),
где
особо
выделяются
педагогические
ценности,
отражающие выработанные на основе научных исследований, опытных
данных, практического опыта наиболее эффективные способы трансляции
ценностей физической и эстетической культуры [3,с. <...> К педагогическим
ценностям относятся многочисленные программы <...>
Некоторые_аспекты_программно-содержательного_обеспечения_формирования_эстетической_культуры_школьника.pdf
Зиамбетов В. Ю.
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПРОГРАММНОСОДЕРЖАТЕЛЬНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ
ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКА
Одной из основных функций образования на сегодняшний день
является формирования базовой культуры личности (учащейся молодежи)
обеспечивающей социальный и личностный комфорт жизни и
деятельности. Однако использование социокультурных ценностей, в
частности ценностей физической культуры не находит должного
отражения в образовательном процессе. Проблема заключается в
необходимости целесообразного использования ценностей культуры
физической с целью становления компонентов базовой культуры личности
(нравственной, эстетической, физической, гражданской и т. д.) [2,c.32].
Эстетическая культура как компонент базовой культуры личности
при рациональном построении образовательного процесса, физкультурноспортивной
деятельности школьников, в отношении данного качества
является существенной задачей физического воспитания в преобразовании
духовной сферы учащихся (В.К. Бальсевич, Н.Н. Визитей, Л.И. Лубышева,
А.А. Тер-Ованесян, С.С. Коровин, В.И. Столяров).
На основе работ М.А. Верба, Б.Т. Лихачева, Г.А. Барыкиной под
эстетической культурой личности следует понимать специфическое
личностное качество, отражающее сформированность системы
двигательных и духовных потребностей и способностей, отражающих
полноценное восприятие и адекватное понимание прекрасного,
освоенность способов эстетического поведения и деятельности в практике
образовательной, физкультурно-спортивной и повседневной жизни и
деятельности.
Стр.1