Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

КРЫМ: право и политика (330,00 руб.)

0   0
Издательство[Б.и.]
Страниц311
ID178428
АннотацияМонографическое исследование В.Г.Вишнякова на тему: "Крым. Право и политика" посвящено исследованию актуальных проблем правового статуса Крыма и Севастополя. Особенность монографии состоит в том, что автор поставил задачу комплексно рассмотреть вопросы передачи Крыма и Севастополя из состава РСФСР в состав Украины, начиная с 1954 года по настоящее время, в контексте взаимодействия правовых и политических факторов. Содержание этого взаимодействия раскрывается с позиции как конституционного, так и международного права. Доказывается, что на всех этапах развития крымской проблемы с украинской стороны отсутствовала законная правовая основа, при этом проблемы Крыма и Севастополя решались путем политического давления на Россию и нарушения ее национальных интересов. Дается характеристика уступок российского руководства в вопросах защиты территориальной целостности России, а также принципиальной, государственной позиции группы депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации при защите национальных интересов России. Большое внимание уделено активной позиции населения Крыма и Севастополя в борьбе за восстановление их статуса в составе России. Специальная глава содержит анализ возможных путей решения крымской проблемы в настоящий период. Являясь депутатом Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации (1993-1999 годы), В.Г.Вишняков принимал непосредственное участие в подготовке и реализации многих нормативных правовых актов, связанных с решением крымской проблемы.
ISBN978-5-91677-78-0
КРЫМ: право и политика / Вишняков В.Г. — : [Б.и.] .— 311 с. — ISBN 978-5-91677-78-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/178428 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Под прикрытием лозунгов о суверенизации, украинские либерал-националисты превращают Крым и Севастополь в украинскую территорию, растаскивают союзную и российскую собственность . <...> Борьба населения Крымской области за сохранение и восстановление Крыма в составе России . <...> Укрепление конституционных институтов государственной территориальной организации главная гарантия от очередного «обустройства» и разделения России . <...> Изменение правовых оснований передачи Крыма Украине («хозяйственная целесообразность») и установление Украиной режима фактической аннексии территории Крымской области и Севастополя может стать предметом разбирательства в Международном Суде . <...> Итоги реализации Договора говорят о том, что, к сожалению, новой Переяславской рады в истории российско-украинских отношений не состоялось. <...> Достаточно напомнить о продолжающихся дискуссиях и спорах о конституционности решений о передаче Крымской области и г.Севастополя из состава РСФСР в состав УССР, принятых в 1954 году; об изнурительных и остроконфликтных правовых играх вокруг Черноморского флота; о настойчивых попытках украинского руководства внести раскол в СНГ. <...> Еще в декабре 1998 года при ратификации российскоукраинского Договора было очевидно, что стратегические, коренные интересы России в нем не закреплены, и вопрос о 6 7 Введение Введение дальнейшем развитии российско-украинских отношений не решен, следовательно, с учетом взаимовыгодных геостратегических и геополитических интересов обеих стран. <...> Соответственно в Крымскую область включается и ее южная часть Крымский полуостров, на котором и расположен г.Севастополь, выступающий как база Черноморского флота. <...> Главной причиной является, на наш взгляд, то, что проблема эта по-разному ставилась и решалась в различные эпохи социализма и капитализма: политические, экономические, идеологические основы, в условиях которых развивались Крымская область и Севастополь, рухнули <...>
КРЫМ_право_и_политика.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.311
КРЫМ_право_и_политика.pdf
Серия «Актуальные юридические исследования» В.Г. Вишняков КРЫМ: ПРАВО И ПОЛИТИКА Монография ЮРКОМПАНИ Москва – 2011
Стр.1
УДК 340.612 ББК 67.404.4 (2 Ðîñ) В 20 Об авторе: Вишняков Виктор Григорьевич – доктор юридических наук, профессор. Сферу научных интересов В.Г. Вишнякова составляют проблемы государственного и административного права. Наиболее весомый вклад им был внесен в разработку проблем теории государственного управления, совершенствования структуры и организации деятельности государственного аппарата, местных органов государственной власти. Автор более 300 научных публикаций. В 20 Вишняков В.Г. Крым: право и политика. Монография. — М.: ЮРКОМПАНИ, 2011. — 612 ñ. — (Ñåðèÿ «Актуальные юридические èññëåäîâàíèÿ»). ISBN 978-5-91677-078-0 Монографическое исследование В.Г.Вишнякова на тему: «Крым: право и политика» посвящено исследованию актуальных проблем правового статуса Крыма и Севастополя. Особенность монографии состоит в том, что автор поставил задачу комплексно рассмотреть вопросы передачи Крыма и Севастополя из состава РСФСР в состав Украины, начиная с 1954 года по настоящее время, в контексте взаимодействия правовых и политических факторов. Содержание этого взаимодействия раскрывается с позиции как конституционного, так и международного права. Доказывается, что на всех этапах развития крымской проблемы с украинской стороны отсутствовала законная правовая основа, при этом проблемы Крыма и Севастополя решались путем политического давления на Россию и нарушения ее национальных интересов. Дается характеристика уступок российского руководства в вопросах защиты территориальной целостности России, а также принципиальной, государственной позиции группы депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации при защите национальных интересов России. Большое внимание уделено активной позиции населения Крыма и Севастополя в борьбе за восстановление их статуса в составе России. Специальная глава содержит анализ возможных путей решения крымской проблемы в настоящий период. Являясь депутатом Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации (1993-1999 годы), В.Г.Вишняков принимал непосредственное участие в подготовке и реализации многих нормативных правовых актов, связанных с решением крымской проблемы. Материал подготовлен с использованием СПС ГАРАНТ (www.garant.ru) УДК 340.612 ББК 67.404.4 (2 Ðîñ) ISBN 978-5-91677-078-0 2 © ООО «ÞÐÊÎÌÏÀÍÈ», 2011 3 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Глава I. Как либералы извращали историю . . . . . . . . . . . § 1. Крыму «южане нужны»: «картошка не растет, капуста âÿíåò» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . § 2. О передаче Крыма Украине Н.Хрущев сообщил членам Президиума ЦК КПСС по пути в столовую. Без предварительных обсуждений и согласований – «òàê ïðîùå» . . . . § 3. Вся власть Советов депутатов трудящихся не смогла воспрепятствовать принятию ошибочного решения . . . . § 4. Исполнительный орган власти решает передать Крым Украине на основании «целесообразности». И что из этого получилось . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . § 5. Крымскую область не передавали, а выводили из состава РСФСР: вместе с русским населением, общесоюзными здравницами, пляжами, Черноморским флотом . . . . . § 6. Право было нарушено, но два братских народа – русский и украинский – продолжали дружить в рамках Союза ССР (60-80 ãîäû) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Глава II. Распад ССР. Под прикрытием лозунгов о суверенизации, украинские либерал-националисты превращают Крым и Севастополь в украинскую территорию, растаскивают союзную и российскую собственность . . . . . . . . . . . . . . § 1. Договор об образовании СССР 1922 года как орудие разрушения СССР и правовая база «суверенизации» и «возрождения» государственности наций, национальностей и национальных меньшинств. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . § 2. Украинские политики стремятся любыми способами вырвать Крым и Севастополь из единого конституционного поля СССР и ÐÑÔÑÐ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Стр.2
§ 3. В Беловежской Пуще Кравчук спросил у Ельцина: «А как с Крымом будем поступать?»; тот ответил: «Да забирай». «Êðûì за Êðåìëü» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Глава III. Борьба населения Крымской области за сохранение и восстановление Крыма в составе России . . . . . . . . § 1. Федеральные власти ведут двойную игру вокруг крымского вопроса. А затем, нарушая закон, соглашаются с тем, что Крым и Севастополь являются украинской территорией . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . § 2. Какие конституции сочинялись для Крыма в славном городе Киеве: практикум для начинающих политологов . . Глава IV. Правовой статус Крыма и правовой статус Севастополя в системе многовекторной политики Украины § 1. Геополитические замыслы украинских стратегов по вытеснению России из Черноморского бассейна. Государственная Дума защищает национальные интересы России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . § 2. Государственная Дума Российской Федерации поддерживает призывы и обращения жителей Крыма и Севастополя, воинских частей Черноморского флота . . . . . . . . . . § 3. Позиция Совета Федерации Федерального Собрания по правовым проблемам г.Севастополя и Черноморского ôëîòà. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Глава V. Подготовка и ратификация Договора 1997 ãîäà……………….. § 1. Либеральствующие российские чиновники поддерживают порочную политику по Крыму и Севастополю . . . . § 2. Договор двух президентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . § 3. Обсуждение и принятие Закона о ратификации Договора 1997 года . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . § 4. Позиция Совета Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . § 5. Оценка основных положений Договора 1997 года . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 § 6. Попытка группы депутатов Государственной Думы отменить ратификацию Договора 1997 года . . . . . . . . . . . . . Глава VI. Украина вытесняет Россию из Крыма и Севастополя и теряет интерес к Договору 1997 ãîäà. . . . . . . . . . . § 1. Итоги реализации Договора 1997 года . . . . . . . . . . . § 2. Банкротство российской политики – аренда незаконно приобретенной Украиной российской территории за миллиарды долларов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Глава VII. Укрепление конституционных институтов государственной территориальной организации – главная гарантия от очередного «обустройства» и разделения России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . § 1. Исторический опыт «передачи» административнотерриториальных единиц государства . . . . . . . . . . . . . . . . . . § 2. Единая территория, государственно-территориальная организация территории и единая система государственной власти и управления как гарантия устойчивости федеративного государства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . § 3. Территориальные вопросы должны решаться на народных референдумах, а не путем закулисных сделок . . . . Глава VIII. Возможные пути решения крымской проблемы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . § 1. Административное управление Крымом, установленное в 1954 году, в современных условиях межгосударственных отношений между Россией и Украиной привело к деградации Крыма и Севастополя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . § 2. Изменение правовых оснований передачи Крыма Украине («хозяйственная целесообразность») и установление Украиной режима фактической аннексии территории Крымской области и Севастополя может стать предметом разбирательства в Международном Суде . . . . . . . . . . . . . . 5
Стр.3
Вишняков Виктор Григорьевич Крым: право и политика. Монография Ответственный редактор Л.Ю. Грудцына Литературный редактор Д.А. Сухарев Компьютерная верстка Г.Ю. Ефимова Дизайн обложки А.А. Черкасов ООО «Издательство «ЮРКОМПАНИ» www.law-books.ru E-mail: mail@law-books.ru Òåë.: 8 (903) 672-55-88. Ôàêñ: (495) 672-55-22. Подписано в печать с готовых монтажей 20.01.2011 ã. Формат 60õ90/16. Печать îôñåòíàÿ. Бумага òèï. Óñë. ïå÷. ë. 38,75. Тираж 1500 ýêç. Заказ ¹ 57. Отпечатано в ОАО «Орехово-Зуевская типография» ã. Îðåõîâî-Çóåâî, Ìîñê. îáë., óë. Дзержинского, ä. 1. E-mail: tipografiya-oz@rambler.ru.
Стр.311

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ