Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Учебное пособие для подготовки преподавателей основ государства и права средних и средних профессиональных учебных заведений. Гриф РАО. (330,00 руб.)

0   0
Издательство[Б.и.]
Страниц308
ID178414
АннотацияУчебное пособие предназначено для студентов педагогических вузов и факультетов, обучающихся в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 032700 Правоведение (Юриспруденция) и получающих квалификацию "Учитель права". В книге даются основополагающие понятия, методика и педагогические технологии преподавания основ государства и права в средних и средних профессиональных учебных заведениях. Для абитуриентов, студентов, аспирантов и преподавателей педагогических вузов и факультетов, обучающихся по специальности 032700 Правоведение (Юриспруденция).
ISBN978-5-91677-33-9
Учебное пособие для подготовки преподавателей основ государства и права средних и средних профессиональных учебных заведений. Гриф РАО. / Дмитриев Ю.А. — : [Б.и.] .— 308 с. — ISBN 978-5-91677-33-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/178414 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ю.А. Дмитриев УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ОСНОВ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА СРЕДНИХ И СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ Рекомендовано в качестве учебного пособия для студентов педагогических вузов и факультетов, обучающихся по специальности 032700 Правоведение (Юриспруденция) ЮРКОМПАНИ Москва – 2009 УДК 347.254 ББК 67.404.2 (2 Рос) Д 35 Об авторе: Дмитриев Юрий Альбертович – доктор юридических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования. <...> Учебное пособие для подготовки преподавателей основ государства и права средних и средних профессиональных учебных заведений. <...> В книге даются основополагающие понятия, методика и педагогические технологии преподавания основ государства и права в средних и средних профессиональных учебных заведениях. <...> Первый раздел (Введение в юридическую педагогику) посвящен основам юридической педагогики (теория, методология, аксиология). <...> Во втором разделе (Педагогические технологии юридического образования в средних и средних профессиональных учебных заведениях) дается характеристика и педагогических технологий (сущности и методики) обучения юристов в системе среднего и среднего специального образования. <...> Третий раздел (Юридическая педагогика в современном демократическом правовом государстве) книги посвящен влиянию правовой культуры общества и процессов глобализации на перспективы и основные направления развития юридической педагогики в Российской Федерации. <...> ОСНОВЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ КАК ОТРАСЛИ ПЕДАГОГИКИ, НАУКИ И УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ § 1. <...> Юридическая педагогика как наука о юридическом образовании человека и ее место в системе педагогических и гуманитарных наук .......................18 § 4. <...> Педагогические технологии юридического образования в средних и средних специальных учебных заведениях Глава 3. <...> ПРЕПОДАВАТЕЛЬ СРЕДНЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ КАК СУБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ § 1. <...> Личность учащегося <...>
Учебное_пособие_для_подготовки_преподавателей_основ_государства_и_права_средних_и_средних_профессиональных_учебных_заведений._Гриф_РАО..pdf
Российская академия образования Ю.А. Дмитриев УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ОСНОВ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА СРЕДНИХ И СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ Рекомендовано в качестве учебного пособия для студентов педагогических вузов и факультетов, обучающихся по специальности 032700 Правоведение (Юриспруденция) ЮРКОМПАНИ Москва – 2009
Стр.1
УДК 347.254 ББК 67.404.2 (2 Ðîñ) Д 35 Об авторе: Дмитриев Юрий Альбертович – доктор юридических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования. Рецензенты: Колодкин Леонард Михайлович – доктор юридических наук, профессор, Заслуженный деятель науки Российской Федерации, профессор кафедры психологии, педагогики и организации работы с кадрами Академии управления МВД России. Меламуд Вадим Эмильевич – доктор педагогических наук, член-корреспондент Международной академии менеджмента, Почетный работник общего образования Российской Федерации, директор Измайловской гимназии ¹ 1508 г. Москвы. Д 35 Дмитриев Ю.А. Учебное пособие для подготовки преподавателей основ государства и права средних и средних профессиональных учебных заведений. – Ì.: ЮРКОМПАНИ, 2009. – 308 ñ. – (Ñåðèÿ «Актуальные юриди - ческие исследования»). ISBN 978-5-91677-033-9 Учебное пособие предназначено для студентов педагогических вузов и факультетов, обучающихся в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 032700 Правоведение (Юриспруденция) и получающих квалификацию «Учитель права». В книге даются основополагающие понятия, методика и педагогические технологии преподавания основ государства и права в средних и средних профессиональных учебных заведениях. Для удобства преподавания и изучения главы учебного пособия объединены в три самостоятельных раздела. Первый раздел (Введение в юридическую педагогику) посвящен основам юридической педагогики (теория, методология, аксиология). Во втором разделе (Педагогические технологии юридического образования в средних и средних профессиональных учебных заведениях) дается характеристика и педагогических технологий (сущности и методики) обучения юристов в системе среднего и среднего специального образования. Третий раздел (Юридическая педагогика в современном демократическом правовом государстве) книги посвящен влиянию правовой культуры общества и процессов глобализации на перспективы и основные направления развития юридической педагогики в Российской Федерации. Для абитуриентов, студентов, аспирантов и преподавателей педагогических вузов и факультетов, обучающихся по специальности 032700 Правоведение (Юриспруденция). Материал подготовлен с использованием СПС «Ãàðàíò» (www.garant.ru) УДК 347.254 ББК 67.404.2 (2 Ðîñ) ISBN 978-5-91677-033-9 2 © ООО «ÞÐÊÎÌÏÀÍÈ», 2009
Стр.2
Оглавление От автора ........................................................................................................................6 Раздел I. Введение в юридическую педагогику Глава 1. ОСНОВЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ КАК ОТРАСЛИ ПЕДАГОГИКИ, НАУКИ И УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ § 1. Понятие и содержание юридической педагогики .........................................9 § 2. Юридическая педагогика как вид отраслевой педагогики ..........................15 § 3. Юридическая педагогика как наука о юридическом образовании человека и ее место в системе педагогических и гуманитарных наук .......................18 § 4. Юридическая педагогика как учебная дисциплина .......................................28 Глава 2. ТЕОРИЯ, МЕТОДОЛОГИЯ И АКСИОЛОГИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ § 1. Îáúåêò, предмет и задачи юридической педагогики ....................................33 § 2. Структура педагогической деятельности .........................................................40 § 3. Основные категории юридической педагогики ..............................................42 § 4. Методология и методы юридической педагогики ..........................................56 § 5. Аксиологические основы юридической педагогики ....................................72 Раздел II. Педагогические технологии юридического образования в средних и средних специальных учебных заведениях Глава 3. СИСТЕМА ЮРИДИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СРЕДНИХ И СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ РОССИИ § 1. Общая характеристика современного российского законодательства о юридическом образовании ........................................................................................77 § 2. Юридическое образование и его педагогическая система в средних и средних специальных учебных заведениях ..........................................................98 § 3. Цели и задачи средних и средних специальных учебных заведений в сфере юридического образования .......................................................................103 § 4. Средние и средние специальные учебные заведения как объект научного управления ...............................................................................................................113 Глава 4. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ § 1. Сущность и методическая система обучения юристов ..............................119 § 2. Организационные формы обучения профессии юриста ..........................129 § 3. Технология конструирования и осуществления педагогического процесса .........................................................................................................................137 § 4. Педагогические технологии обучения профессии юриста ........................144 3
Стр.3
Оглавление § 5. Типы современных педагогических технологий ..........................................163 Глава 5. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ СРЕДНЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ КАК СУБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ § 1. Профессионально обусловленные требования к личности преподавателя .............................................................................................................................169 § 2. Профессионально-педагогическая культура преподавателя ....................182 § 3. Профессиональное становление и развитие преподавателя ......................192 § 4. Педагогическое общение с учащимися ..........................................................197 Глава 6. УЧАЩИЙСЯ СРЕДНЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ КАК СУБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ § 1. Личность учащегося средних и средних специальных учебных заведений. Личностно-формирующий потенциал средних и средних специальных учебных заведений .......................................................................................................202 § 2. Работа учащихся средних и средних специальных учебных заведений по овладению основами юридических знаний ..........................................................206 § 3. Педагогическое взаимодействие преподавателя и учащегося ..................212 Раздел III. Юридическая педагогика в современном демократическом правовом государстве ГЛАВА 7. ЮРИДИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА § 1. Влияние государственной политики в области прав человека на развитие юридической педагогики в России ...................................................................216 § 2. Правовое государство. Гражданское общество. Юридическая педагогика ..............................................................................................................................221 § 3. Актуальные вопросы модернизации юридической педагогики в целях воспитания нового поколения юристов ..................................................................232 Глава 8. ЮРИДИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ОБЩЕСТВА § 1. Юридическая педагогика и правовой нигилизм в обществе: российские особенности ..................................................................................................................240 § 2. Роль и значение юридической педагогики в формировании правовой культуры населения ....................................................................................................244 § 3. Модернизация юридического образования в России: тенденции и перспективы развития юридической педагогики .........................................................251 4
Стр.4
Оглавление Глава 9. ЮРИДИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА И ПРОЦЕССЫ ГЛОБАЛИЗАЦИИ § 1. Правовая глобализация как часть процессов глобализации современного мира ............................................................................................................................264 § 2. Влияние правовой глобализации на развитие юридической педагогики в России ............................................................................................................................270 § 3. Универсализация педагогических технологий юридического образования как элемент глобализации ..................................................................................274 § 4. Болонский процесс и единое образовательное пространство как условие универсализации юридической педагогики .................................................281 Словарь терминов .......................................................................................................290 Список используемой и рекомендуемой литературы .......................................298 5
Стр.5
ОТ АВТОРА Задачи построения в России демократического правового государства, устранение правового нигилизма, а также проблемы правовой сферы общества ускорили процесс увеличения исследований в сфере юридической педагогики и их результативности. По юридической педагогике широко известны работы таких ученых как В.Я. Кикоть,1 А.М. Столяренко.3 Ê.Ì. Ëåâèòàí,2 Однако вплоть до недавнего времени не существовало самостоятельного учебного пособия, предназначенного для подготовки преподавателей основ государства и права средних и средних специальных учебных заведений, обучающихся в педагогических вузах и на педагогических факультетах по специальности 032700 Правоведение (Юриспруденция) и получающих квалификацию «Учитель права». Юридическая педагогика как гуманитарная наука целенаправленно занимается исследованием систем и процессов юридического образования, воспитания, обучения и развития личности (в частности, студента педагогического вуза или факультета, по окончании которого присваивается квалификация «Учитель права»). Именно эта наука располагает огромным объемом научно обоснованных рекомендаций по их оптимизации и совершенствованию. Этот факт трудно переоценить для деятельности работников системы профессионального юридического образования, которые должны обладать педагогической культурой, на должном научно-педагогическом уровне строить педагогическую систему. В Федеральной программе развития образования, утвержденной Федеральным законом от 10 апреля 2000 ã. ¹ 51-ÔÇ, 1 ðåä. Â.ß. Êèêîòÿ, À.Ì. Столяренко. – Ì.: Þíèòè-Äàíà, 2008. 2 Ì.: Íîðìà, 2008. 3 росы методологии и òåîðèè. – Ì., 1999. 6 См., напр.: Прикладная юридическая педагогика. Учебник / Под См., напр.: Левитан К.М. Юридическая педагогика для вузов. – См., напр.: Столяренко А.М. Юридическая педагогика в МВД: воп
Стр.6
От автора весьма подробно (на должном научно-теоретическом уровне) были обозначены недостатки и проблемы развития российской образовательной системы и средних и средних специальных учебных заведений, в частности. Решение этих многочисленных, накопленных десятилетиями проблем возможно путем целенаправленной реализации определенных процедур, применения продуманных и своевременных мер, указанных в Федеральной программе развития образования. В том числе путем подготовки в педагогических вузах и на педагогических факультетах профессиональных педагогических кадров. Педагогическая технология применительно к юридической педагогике как виду отраслевой педагогики выражается в возможности конструирования в высшей школе оптимальных обучающих систем высшего юридического образования, проектированием учебного и воспитательного процессов в средних и средних специальных учебных заведениях и является системой профессиональных средств, способов и приемов, последовательность применения и выполнения которых обеспечивает решение задач юридического воспитания, обучения и всестороннего правового развития личности будущего педагога. В рамках учебной дисциплины «Юридическая педагогика» изучаются системы и процессы юридического образования, юридического воспитания, юридического обучения и юридического развития. В книге даются основополагающие понятия, методика и педагогические технологии преподавания студентам – будущим учителям основ государства и права азов их профессии. Данное учебное пособие будет полезно для абитуриентов, студентов, аспирантов и преподавателей средних и средних специальных учебных заведений, в том числе, Московского педагогического государственного университета (МПГУ), Московского городского педагогического университета (МГПУ), Московского гуманитарного педагогического инсти7
Стр.7
От автора тута (МГПИ), Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ), Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова (МГГУ), Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ), Московского государственного университета èì. Ì.Â. Ломоносова (ÌÃÓ) и äð. Ю.А. Дмитриев, доктор юридических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования 8
Стр.8
Дмитриев Юрий Альбертович Учебное пособие для подготовки преподавателей основ государства и права средних и средних профессиональных учебных заведений Ответственный редактор Ю.В. Колобок Литературный редактор Д.А. Сухарев Компьютерная верстка О.В. Шамрина Дизайн обложки А.А. Черкасов ООО «Издательство «ЮРКОМПАНИ» www.law-books.ru E-mail: mail@law-books.ru Òåë. 920-14-50. Подписано в печать 28.09.2009 ã. Формат 60х90/16. Печать офсетная. Бумага офсетная. Ïå÷. ë. 19,25. Тираж 1500 ýêç. Заказ ¹ . Отпечатано в ОАО «Орехово-Зуевская типография» ã. Îðåõîâî-Çóåâî, Ìîñê. îáë., óë. Дзержинского, ä. 1. E-mail: tipografiya-oz@rambler.ru.
Стр.308

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ