Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Проблемы поликультур и полиязычий в гуманитарном образовании (550,00 руб.)

0   0
Первый авторСоколков Е. Д.
АвторыБуланкина Н. Е.
ИздательствоМ.: Логос
Страниц105
ID178113
АннотацияПроанализированы социально-философские проблемы системы образования современной России. Рассмотрены пути преодоления кризиса гуманитарного знания и дегуманизации общественной жизни. Определены гуманистические основания и социальное значение полиязыковой культуры. Представлен проект реализации теоретической модели гуманизации полиязыкового образовательного пространства.
Кому рекомендованоДля ученых и специалистов в области философии, социологии, психологии и педагогики, а также студентов высших учебных заведений, обучающихся по социально-гуманитарным направлениям и специальностям.
ISBN978-5-98699-053-8
УДК37
ББК74
Соколков, Е.Д. Проблемы поликультур и полиязычий в гуманитарном образовании : [монография] / Н.Е. Буланкина; Е.Д. Соколков .— Москва : Логос, 2008 .— 105 с. — ISBN 978-5-98699-053-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/178113 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.Е. Буланкина ПРОБЛЕМЫ ПОЛИКУЛЬТУР И ПОЛИЯЗЫЧИЙ В ГУМАНИТАРНОМ ОБРАЗОВАНИИ Москва x Логос x 2008 4 Введение Введение 5 УДК 37 ББК 74 С 59 ОГЛАВЛЕНИЕ Рецензенты <...> Проблемы поликультур и полиязычий в гуманитарном образо> вании / Е.А. Соколков, Н.Е. Буланкина. <...> Определены гуманистические основания и социальное значение полиязыковой культу> ры. <...> Представлен проект реализации теоретической модели гуманизации полиязыкового образовательного пространства. <...> Социальный институт «образование», целевая функция которого заклю> чается в передаче и воспроизводстве ценностных модусов общественной жизни и культуры, в развитии жизненных сил человека, его индивидуаль> ности, становится все более дегуманизированным, все менее способным эф> фективно влиять на гуманизацию многомерного поликультурного общест> ва, обеспечивать его стабильность и развитие человека как социального субъекта. <...> Сегодня не возникает сомнения в актуальности поликультурного обра> зования, его достойном месте в теории и практике формирования подра> стающего поколения, необходимости активной разработки и уточнении целей, задач, функций, содержания, технологий этого важного компонента в отечественном образовании. <...> Гуманизация полиязыкового образовательного пространства, обуслов> ленная процессами интеграции, затронувшими все мировое сообщество, Введение 7 повышением роли информационных технологий, коммуникационной среды в современной российской действительности и значимостью лично> стного фактора в жизни общества в глобализирующемся мире, связана с гуманитаризацией. <...> Распространенность этих процессов на территории страны или региона как объективно существующий в пространстве и времени феномен обозна> чается введенным в работе понятием полиязыковое образовательное про странство. <...> В современной России полиязыковое образовательное пространство более технократизируется, становясь в силу увеличения социальных разли> чий дифференцированным <...>
Проблемы_поликультур_и_полиязычий_в_гуманитарном_образовании_.pdf
2 Введение Введение Е.А. Соколков Н.Е. Буланкина 3 ПРОБЛЕМЫ ПОЛИКУЛЬТУР И ПОЛИЯЗЫЧИЙ В ГУМАНИТАРНОМ ОБРАЗОВАНИИ Москва  Логос  2008
Стр.2
4 УДК 37 ББК 74 С 59 Рецензенты В.Н. Турченко, доктор философских наук, профессор Т.И. Горелова, доктор педагогических наук, профессор ОГЛАВЛЕНИЕ Соколков Е.А. С 59 Проблемы поликультур и полиязычий в гуманитарном образо вании / Е.А. Соколков, Н.Е. Буланкина. – М.: Университетская книга; Логос, 2008. – 208 с. ISBN 9785986990538 Проанализированы социальнофилософские проблемы системы обра зования современной России. Рассмотрены пути преодоления кризиса гу манитарного знания и дегуманизации общественной жизни. Определены гуманистические основания и социальное значение полиязыковой культу ры. Представлен проект реализации теоретической модели гуманизации полиязыкового образовательного пространства. Для ученых и специалистов в области философии, социологии, психо логии и педагогики, а также студентов высших учебных заведений, обу чающихся по социальногуманитарным направлениям и специальностям. УДК 37 ББК 74 Введение ...........................................................................................................6 Глава 1. Методологические основы гуманизации российского образования..............................................................................13 § 1. Кризис современного гуманитарного знания ..................................13 § 2. Гуманизация или дегуманизация образования?...............................26 § 3. Глобализация и полиязычие..............................................................42 Выводы......................................................................................................57 Глава 2. Полиязыковая культура как фактор гуманизации национальных образовательных систем.......................................................60 § 4. Понятие «полиязыковая культура» ...................................................60 § 5. Гуманистические основания полиязыковой культуры....................73 § 6. Социальная значимость гуманитаризации образования.................85 Выводы....................................................................................................103 Глава 3. Гуманизация образовательного пространства..............................106 § 7. Формирование полиязыкового образовательного пространства ...........................................................................................106 § 8. Роль полиязыковой культуры в развитии жизненных сил Человека ...........................................................................................120 § 9. Критерии эффективности гуманизации системы образования....134 Глава 4. Проект реализации теоретической модели гуманизации полиязыкового образовательного пространства........................................152 § 10. Гуманизация образования как способ воспроизводства полиязыковой культуры.........................................................................152 § 11. Образование как проблемный феномен социокультурной практики современности .......................................................................172 § 12. Грани гуманитарного познания в системе высшего образования.............................................................................184 Список литературы ......................................................................................192 Введение Введение 5 ISBN 9785986990538 © Соколков Е.А., Буланкина Н.Е., 2008 © Университетская книга, 2008 © Логос, оформление, 2008
Стр.3