Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Специальная (коррекционная) педагогика

0   0
Первый авторОлейникова Тамара Васильевна
Издательство[Б.и.]
Страниц52
ID157234
АннотацияПособие об особых образовательных потребностях детей с отклонениями в развитии, о современной системе специальных образовательных услуг, о педагогических системах, технологиях и приемах коррекционного воздействия. В пособии предложены темы и разделы для семинарских занятий и курсового исследования.
Кому рекомендованодля студентов педагогических вузов
УДК376
ББК74.3я73
Олейникова, Т.В. Специальная (коррекционная) педагогика / Т.В. Олейникова .— : [Б.и.], 2007 .— 52 с. — URL: https://rucont.ru/efd/157234 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Термин “коррекция” может относиться или к отдельным технологическим компонентам специальной педагогической помощи, или к среде, окружающей человека с ограниченными возможностями; в этом смысле он имеет право на существование. <...> Поэтому специальная педагогика использует такие термины, как “лица с ограниченными возможностями здоровья (жизнедеятельности)”; применительно к обучающимся - лица с особыми образовательными потребностями, так как ограничение возможностей участия человека с отклонениями в развитии в образовательном процессе вызывает у него особые потребности в специализированной педагогической помощи, позволяющей преодолевать ограничения и затруднения. <...> Традиционно выделяют следующие категории лиц с недостатками развития: неслышащие (глухие), слабослышащие, незрячие (слепые), слабовидящие, лица с нарушениями речи, умственно отсталые, с задержкой психического развития, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения. <...> Содержание курса 4 Введение Специальная педагогика (называемая в нашей стране также дефектологией, коррекционной педагогикой) является составной частью педагогики, одной из ее ветвей (от лат. specialis - род, вид). <...> В международной педагогической практике и теории общепринятыми являются понятия “специальная педагогика” и “специальное образование”. <...> Гуманизация общественного сознания, как и современное социальное право, не позволяет сегодня считать этичной такую педагогическую терминологию, смыслом которой является направление (коррекция) человека или каких-либо его качеств и свойств. <...> Каждый человек имеет право на индивидуальность, самобытность, признание и учет обществом тех или иных особенностей, в том числе и ограниченных возможностей жизнедеятельности. <...> Общество обязано оказать такому человеку помощь (медицинскую, социальную, педагогическую, психологическую), но никак не коррекцию, т.е. речь может идти <...>
Специальная_(коррекционная)_педагогика.pdf
ББК 74.3 ß7 О 53 Олейникова Т.В. Специальная (коррекционная) педагогика: Учебно-методическое ïîñîáèå. Соликамск, 2007. - 52 ñ. Рецензент: старший преподаватель кафедры психологии Е.В. Ватина Учебно-методическое пособие предназначено для студентов педагогического, психологического, гуманитарного и других факультетов. Пособие поможет сформировать целостное представление о специальной педагогике как составной части общепедагогической науки, об особых образовательных потребностях детей с отклонениями в развитии, о современной системе специальных образовательных услуг, о педагогических системах, технологиях и приемах коррекционного воздействия. В пособии предложены темы и разделы для семинарских занятий, литературные источники с целью расширения и конкретизации знаний студентов. Пособие предлагает темы для курсового исследования, вопросы и проблемы для самостоятельной работы студентов. Ò.Â. Олейникова, составление, 2007 Соликамский государственный педагогический институт, 2007 2
Стр.2
медико-социально-педагогический патронаж; дифференцированная и интегрированная формы организации специального образования; специальная образовательная сфера; уровни специального образования; специальный образовательный стандарт; специальное обучение; развитие; специальные дидактические принципы; дидактически целесообразное сочетание методов обучения; специальные образовательные технологии; специальные средства обучения людей с особыми образовательными потребностями; индивидуальное обучение; индивидуально-групповое обучение; классно-урочная система, групповое обучение; дифференцированно-групповые формы работы; индивидуализированная форма работы в структуре групповой формы. 5.6. Воспитание в системе специального образования Воспитание как целенаправленный процесс социализации, социокультурного включения и социального адаптирования человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности. Взаимосвязь обучения и воспитания в специальном образовании. Содержание воспитания в процессе специального образования. Принципы воспитания детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности. Общие и специальные принципы воспитания. Методы воспитания в специальном образовании. Зависимость выбора методов, приемов и средств воспитания от характера особых образовательных потребностей воспитанников, их возрастных и индивидуальных особенностей, уровня и задач социализации. Роль методов формирования социального опыта. Особенности воспитания ребенка с ограниченными возможностями жизнедеятельности в условиях семьи и в условиях коллектива. Основные понятия: социализация, социокультурное включение, социальная адаптация; социальный опыт, со17
Стр.17

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ