Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Политическая реклама //Актуальные проблемы журналистики: учебно-методическое пособие. – Арх.: ПГУ, 2004 – с.117-139. (110,00 руб.)

0   0
АвторыСтолярова Елена Владимировна
Издательство[Б.и.]
Страниц27
ID144129
АннотацияДанная публикация является главой учебно-методического пособия «Актуальные проблемы журналистики». В ней представлены такие понятия, как «реклама», «политическая реклама», выделены механизмы воздействия рекламы на потребителя, обозначены требования, которые предъявляются к рекламному тексту, рассмотрена композиционная структура рекламного текста и его языковые и стилистические особенности.
Политическая реклама //Актуальные проблемы журналистики: учебно-методическое пособие. – Арх.: ПГУ, 2004 – с.117-139. / Е.В. Столярова .— : [Б.и.], 2004 .— 27 с. — URL: https://rucont.ru/efd/144129 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Возникновение рекламы можно отнести к тем древнейшим временам, когда люди, еще не наделенные какими-либо научными знаниями, уже стремились рекламировать не только себя, но и продукты собственного изготовления, различные виды услуг. <...> Например, при раскопках древнеегипетского города Мемфиса было обнаружено объявление одного из жителей, в котором говорилось: «Я, Рино с острова Крит, по воле богов толкую сновидения». <...> В современной прессе можно и сегодня найти очень много похожих объявлений, хотя прошло уже не одно тысячелетие. <...> Реклама выступает в качестве средства общения с потенциальными партнерами или покупателями и решает проблемы распространения, разъяснения информации, придания привлекательности организации, фирме, группе людей, отдельной личности. <...> Во время предвыборной борьбы римских политиков и администраторов политическая реклама была представлена в виде «граффити», которые призывали горожан выбрать того или иного представителя. <...> А так как предвыборная борьба является беспрерывным процессом, то политическая реклама стала необходимым атрибутом современной политической жизни в стране. <...> Закон Российской Федерации от 18.07.95 г. «О рекламе» дает ей следующее определение: «Реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний». <...> Например, известный американский специалист по вопросам психологии рекламы Даниэль Старг утверждает, что она представляет собой «платную форму массовой коммуникации, предназначенную для воздействия на людей в пользу какого-либо товара. <...> Известный маркетолог Филип Коттлер, профессор маркетинга СевероЗападного университета США <...>
Политическая_реклама_Актуальные_проблемы_журналистики_учебно-методическое_пособие._–_Арх._ПГУ,_2004_–_с.117-139..pdf
Политическая реклама Историческая справка. Политическая реклама заняла важное место в жизни современного общества, стала неотъемлемой частью массовой культуры и политической жизни российского народа. Французский специалист в области рекламы Жак Сегела сказал: «Реклама давно уже – не просто слово в торговле. Это – слово в политике, слово в общественных отношениях, слово в морали». Термин «реклама» происходит от латинского слова «reklamare» – «громко выкрикивать», «извещать». Позднее к этим значениям присоединились такие, как «откликаться», «требовать». В них прослеживается главная характеристика современной рекламы: сообщать, распространять сведения о чем-то (ком-то) для привлечения покупателя или создания популярности товару или какой-либо деятельности. Возникновение рекламы можно отнести к тем древнейшим временам, когда люди, еще не наделенные какими-либо научными знаниями, уже стремились рекламировать не только себя, но и продукты собственного изготовления, различные виды услуг. Ее существование в древние времена подтверждают археологические находки. Например, при раскопках древнеегипетского города Мемфиса было обнаружено объявление одного из жителей, в котором говорилось: «Я, Рино с острова Крит, по воле богов толкую сновидения». В современной прессе можно и сегодня найти очень много похожих объявлений, хотя прошло уже не одно тысячелетие. Слово «реклама» в общепринятом смысле начало употребляться только с середины XVII века. Произошло это в Англии, где с помощью данного термина книгопечатники стали извещать своих потребителей о предстоящих изданиях. Эту идею подхватили владельцы магазинов. Так, постепенно, реклама становилась тем, чем она является сегодня. Реклама выступает в качестве средства общения с потенциальными партнерами или покупателями
Стр.1
и решает проблемы распространения, разъяснения информации, придания привлекательности организации, фирме, группе людей, отдельной личности. Политическая реклама, как и реклама маркетинговая, имеет давние традиции. В.Ученова и Н. Старых в книге «История рекламы» говорят о том, что политическая реклама существовала уже в глубокой древности. Примером такой рекламы могут служить изображения и надписи, выгравированные на стенах древнеегипетских гробниц. Эти надписи повествуют о законах и политике, проводимой правителями Древнего Египта. В период античности роль политической рекламы исполняли статуи правителей, полководцев и именитых граждан, снабженные надписями, прославляющими их, или дающие оценку их политическим взглядам. Граждан Древней Греции и Древнего Рима обо всех великих событиях и о делах государства оповещали глашатаи. Во время предвыборной борьбы римских политиков и администраторов политическая реклама была представлена в виде «граффити», которые призывали горожан выбрать того или иного представителя. Для этих же целей часто использовались так называемые «альбумы» («альбум» - по лат. «белый»). На белых стенах общественных зданий делались различные оперативные записи, которые постоянно обновлялись. В. Ученова и Н.Старых рассматривают эти «альбумы» как прототип современного политического плаката. На стенах в Помпее учеными были обнаружены, например, следующие надписи, призывающие голосовать за сенатора Марка Публия Фурия: «Я уверяю вас, он хороший человек и за него стоит проголосовать на выборах». С появлением печатного станка, с развитием радио- и видеотехники, политическая реклама получала все большие возможности для своего развития и распространения. У нас в России, о политической рекламе в той форме, в которой она существует, начали говорить с 1989 года после доклада М.С. Горбачева. В нем он рекомендовал различные формы и
Стр.2

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ