Шлыкова О.В.,
Профессор МГУКИ
Музейные сайты как средство коммуникативно-сетевой культуры
С
появлением
цифровой
записи
изображений
в
истории
изобразительного искусства наступает новая фаза: увеличение емкости
носителей информации, качества записи, воспроизведения изображения и
звуковых файлов «раздвигает стены» традиционного музея, открывая
возможности для самых различных категорий пользователей информации и
предоставляя особый тип ресурсов – саморасширяющихся, синергетических. <...> 1.
доступность и демократичность Сети реализуют идеи признания
ценности
культурного
профессионального
самовыражения,
сообщества,
отдельной
самоидентификация
социальной
группы
или
индивида; <...> 3.
принцип интерактивности Сети, позволяет осуществлять переход
от монолога к диалогу, к массовой коммуникации и реализуется в таких
Интернет-услугах, как чаты, форумы, беседки для общения; <...> 4.
«сетевое представительство» уже само по себе способствует
продвижению ресурса, которое является логическим продолжением его
обозначения (описание), интерпретации; <...> 5.
коллективный материал для конструирования и производства
знаний, представляемый в Сети, постоянно обновляется и увеличивается в
геометрической прогрессии. <...> К сожалению, создание онлайновых музейных ресурсов при этом не
устраняются
трудности
организационные.
традиционных
музеев:
технические,
Репрезентация проектов в галерее или музее становится занятием
дорогим и требующим много времени. <...> Гораздо дешевле и удобнее размещать
их в Сети, обеспечивая тем самым доступ всем, кому интересно современное
искусство, независимо от места расположения или проживания зрителя. <...> Авторепрезентация проекта в Сети автоматически и незамедлительно
обеспечивает авторство и выводит художника из-под зависимости от
традиционных
монопольным
институций
правом
(музеев,
репрезентации <...>
Музейные_сайты_как_средство_коммуникативно-сетевой_культуры.pdf
Шлыкова О.В.,
Профессор МГУКИ
Музейные сайты как средство коммуникативно-сетевой культуры
С появлением цифровой записи изображений в истории
изобразительного искусства наступает новая фаза: увеличение емкости
носителей информации, качества записи, воспроизведения изображения и
звуковых файлов «раздвигает стены» традиционного музея, открывая
возможности для самых различных категорий пользователей информации и
предоставляя особый тип ресурсов – саморасширяющихся, синергетических.
Принципиально новый характер Интернет-ресурсов заключается в
следующем:
1.
ценности
доступность и демократичность Сети реализуют идеи признания
культурного
самовыражения,
профессионального сообщества, отдельной социальной группы или
индивида;
2.
к другому, рождая полифункциональный диалог между субьектами Сети;
3.
самоидентификация
гипертекстовые ссылки обеспечивают переход от одного ресурса
принцип интерактивности Сети, позволяет осуществлять переход
от монолога к диалогу, к массовой коммуникации и реализуется в таких
Интернет-услугах, как чаты, форумы, беседки для общения;
4.
«сетевое представительство» уже само по себе способствует
продвижению ресурса, которое является логическим продолжением его
обозначения (описание), интерпретации;
5.
коллективный материал для конструирования и производства
знаний, представляемый в Сети, постоянно обновляется и увеличивается в
геометрической прогрессии.
К сожалению, создание онлайновых музейных ресурсов при этом не
устраняются трудности традиционных музеев:
организационные.
технические,
Стр.1