Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Педагогика и психология. Учебно-методический комплекс. (95,00 руб.)

0   0
Первый авторСоставители: к. психол. н., доцент Печерский В.Г., к.э.н., доцент Неверов А.Н., к. психол. н., доцент Неверова А.В. Разработан на кафедре педагогики и психологии СГСЭУ
ИздательствоИКЦ СГСЭУ
Страниц5
ID13871
АннотацияПрограмма дисциплины «Психология и педагогика» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта РФ для студентов экономических специальностей. Исходные содержательные концентры, заложенные в структуру дисциплины, базируются на современных теоретических подходах, существующих в психологической и педагогической науках и учитывают специфику подготовки экономистов.
Кому рекомендованоДля студентов заочной формы обучения 1 курс по специальностям: 080507.65 «Менеджмент организаций» (Производственный менеджмент), 080105.65 «Финансы и кредит» (Банковское дело), 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих организациях (кроме банков и других финансово-кредитных организациях), 080107.65 «Налоги и налогообложение», 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (в пищевой промышленности)».
Составители: к. психол. н., доцент Печерский В.Г., к.э.н., доцент Неверов А.Н., к. психол. н., доцент Неверова А.В., Р. Педагогика и психология. Учебно-методический комплекс. / Р. Составители: к. психол. н., доцент Печерский В.Г., к.э.н., доцент Неверов А.Н., к. психол. н., доцент Неверова А.В. — Электронный образовательный ресурс создан на базе Информационного Компьютерного Центра СГСЭУ с использованием технологий AutoPlay MediaStudio 7.0. — Саратов : ИКЦ СГСЭУ, 2010 .— 5 с. — Дизайнер курса Богачев А.В., редактор Аникин В.А., оформитель Богачева С.В. — URL: https://rucont.ru/efd/13871 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

История развития психологического знания и основные направления в психологии. <...> Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. <...> Запоминание, сохранение и воспроизведение как основные компоненты памяти. <...> Основные виды памяти: произвольная и непроизвольная; механическая и смысловая; кратковременная, долговременная, оперативная; двигательная, образная, эмоциональная и словесно-логическая. <...> Виды воображения: воспроизводящее и творческое, реалистическое и фантастическое, пассивное и активное. <...> Основные теории темперамента: гуморальные (типология Гиппократа), конституциональные (типология Э. <...> Волевое усилие как механизм сознательной регуляции поведения и деятельности. <...> Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое педагогическая технология, педагогическая задача. <...> Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. <...> Средства: учебные и учебно-воспитательные учреждения, общества и объединения, учреждения культуры и искусства, средства массовой информации, религиозные организации и т.п. <...> Общие принципы дидактики и их реализация в конкретных предметных методиках. <...> Понятие о принципах воспитания и образования в современных условиях. <...> Характеристика принципов: целеполагание, научность и объективность, системность и последовательность; преемственность, связь теории с практикой, доступность, наглядность, сочетание индивидуального подхода с коллективными формами работы, учет индивидуальных способностей, осознанность и активность, прочность. <...> Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. <...> Взаимодействие семьи и учебно-воспитательных учреждений в интересах развития личности растущего человека. взаимодействие, Задачи учебно-воспитательных учреждений в работе с родителями. <...> Программа дисциплины «Психология и педагогика» составлена в соответствии с требованиями <...>
Педагогика_и_психология._Учебно-методический_комплекс..pdf
Тема 1. Предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные направления в психологии. Предмет и объект научной психологии. Основные методы психологии. Индивид, личность, субъект, индивидуальность. Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Мозг и психика. Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного. Основные психические процессы. Структура сознания. Тема 2. Познавательные процессы. Ощущение. Основные типы ощущений. Общие свойства ощущений. Понятие порогов чувствительности. Абсолютные и разностные пороги. Основные закономерности ощущений: адаптация, синестезия, сенсибилизация ощущений. Восприятие. Основные свойства восприятия: предметность, структурность, целостность, избирательность, осмысленность, константность. Основные виды восприятия. Внимание. Основные виды внимания: произвольное, непроизвольное, послепроизвольное. Основные свойства внимания: объем, интенсивность, устойчивость, распределение, переключение. Мнемические процессы. Запоминание, сохранение и воспроизведение как основные компоненты памяти. Основные виды памяти: произвольная и непроизвольная; механическая и смысловая; кратковременная, долговременная, оперативная; двигательная, образная, эмоциональная и словесно-логическая. Представление. Отличие образов представления от образов восприятия. Виды представлений. Воображение. Функции воображения. Виды воображения: воспроизводящее и творческое, реалистическое и фантастическое, пассивное и активное. Операции воображения: схематизация, гиперболизация, типизация, заострение, агглютинация. Мышление и интеллект. Мышление и творчество. Основные этапы развития мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, словеснологическое. Формы мышления: понятия, суждения, умозаключения. Операции мышления: сравнение, анализ, синтез, обобщение, абстрагирование. Виды мышления. Проблемная ситуация как начальный момент мышления. Тема 3. Психология личности.
Стр.1
Индивид, личность, субъект, индивидуальность. Структура личности. Основные методологические подходы к изучению развития личности: социогенетический, биогенетический. Понятие о направленности личности. Потребности как основной источник активности личности. Виды потребностей. Понятие мотива. Социальная детерминация мотивации человека. Отношения личности как мотивационные образования. Иерархическое строение мотивационной сферы личности. Тема 4. Индивидуально-типологические свойства личности. Понятие о темпераменте. Основные теории темперамента: гуморальные (типология Гиппократа), конституциональные (типология Э.Кречмера, У.Шелдона), неврологические (типология И.П.Павлова, Г.Айзенка). Современные представления о темпераменте. Понятие о характере. Проблема классификации характеров. Характер и степень его выраженности: средняя, акцентуированная, психопатия. Понятие акцентуации характера (К.Леонгард, А.Личко). Основные типы акцентуаций характера. Понятие о способностях. Природа способностей. Способности и задатки. Уровни развития способностей. Виды способностей. Тема 5. Эмоционально-волевые процессы. Понятия об эмоциях. Эмоции и чувства. Происхождение эмоций. Теории эмоций (Джеймса-Ланге, Кеннета-Барда). Функции эмоции. Разновидности эмоциональных явлений: настроения, аффекты, стрессы, страсти. Психическая регуляция поведения и деятельности. Понятие о воле. Волевое усилие как механизм сознательной регуляции поведения и деятельности. Структура волевого акта. Волевые свойства личности. Тема 6. Психология межличностных отношений. Общение и межличностные отношения. Функции общения. Общение и речь. Психология малых групп. Понятия о группах и коллективах. Виды групп. Групповая динамика. Межгрупповые отношения и взаимодействия. Понятие о лидерстве и руководстве. Типы лидеров.
Стр.2
Тема 7. Предмет, содержание и цель педагогики. Объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики. Цели образования и воспитания. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое педагогическая технология, педагогическая задача. Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Образовательная система России. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования. Тема 8. Педагогический процесс. Педагогический процесс. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения. Общие формы организации учебной деятельности. Урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом. Классификация методов: словесные, наглядные, практические, индуктивные, дедуктивные, смешанные, убеждение, упражнение и приучение, обучение, методы стимулирования. Средства: учебные и учебно-воспитательные учреждения, общества и объединения, учреждения культуры и искусства, средства массовой информации, религиозные организации и т.п. Управление образовательными системами. Общие принципы дидактики и их реализация в конкретных предметных методиках. Тема 9. Воспитание в педагогическом процессе. Понятие о принципах воспитания и образования в современных условиях. Характеристика принципов: целеполагание, научность и объективность, системность и последовательность; преемственность, связь теории с практикой, доступность, наглядность, сочетание индивидуального подхода с коллективными формами работы, учет индивидуальных способностей, осознанность и активность, прочность. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Семейное воспитание и семейная педагогика. Проблемы отцов и детей. Нравственно-психологическое и идейное взаимодействие поколений. Взаимодействие семьи и учебно-воспитательных учреждений в интересах развития личности растущего человека. взаимодействие,
Стр.3
Задачи учебно-воспитательных учреждений в работе с родителями. Педагогическое просвещение родителей.
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ