Е.Н. ЕЖОВА,
Ставропольский гос. ун-т, доцент
АКТИВИЗАЦИЯ СЕНСОРНЫХ МОДУСОВ ЯЗЫКОВЫМИ
СЛОЯМИ РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА
Рекламный текст (РТ) формируется в различных семиотических системах: визуальной, акустической и вербальной. <...> Вербальный слой в РТ также
обнаруживает
явную
тенденцию
к
расслоению:
способностью,
активизировать свой информативно-ассоциативный потенциал обладает не
только лексический, содержательный, слой, но и другие языковые слои,
прежде всего семантизирующиеся фонетический, графический слои. <...> Предельная репрезентативная сила и суггестивность языковых единиц
РТ связана в первую очередь с активизацией сенсорных механизмов памяти. <...> С одной
стороны, вещности предмета воспроизводятся посредством признаков и
предикатов с перцептивной семантикой; с другой стороны, и сами вещи,
явленные в слове, вызывают соответствующие чувственные модусы. <...> ,
«в
процессе
превращения
физических
воздействий (из ощущений) в феноменальную материю мысли». <...> В этом
смысле можно говорить, что языковой слой РТ формирует так называемую
«перцептивную среду». <...> Важнейшими в репрезентации вещи в РТ являются модусы зрения и
слуха, которые занимают доминирующее положение в «иерархии» чувств и в
наибольшей степени включены в ментальные процедуры узнавания,
классификации, интерпретации и т.п. <...> . В культурной
практике зрение и слух связываются с противоположными психологическими установками: созерцания и действия. <...> А.Ф. Лосев выделяет два типа
мироощущения:
тип
«эрительных
устремлений
сознания»,
которому
свойственны логика и спокойствие, Множество красок и пластических
элементов; и тип «слуховых устремлений сознания», который «идет из
глубины ... перспективен, иррационален, отражает внутреннее движение
души». <...> Наблюдения в области когнитивной психологии совмещаются с этой
идеей: зрение позволяет нам исследовать стационарную среду, слух
сообщает нам о движении и изменении (Г. Найсер). <...> Ориентация РТ на качественное, фаюурное <...>