Автор: Кайда Л. Г.
ФЛИНТА: М.
Эта монография продолжает на принципиально новом уровне –
интермедиального пространства композиции – углубленное теоретическое
исследование выдвинутой автором в предыдущих работах стилистической
концепции композиции и выросшего из нее направления композиционной
поэтики текста. Впервые с помощью методики декодирования феномена
интермедиальности, в частности, музыкального подтекста, выявлены приемы трансформации и анализа как художественного, так и нехудожественного (документального) текста, которые смещают взаимоотношения «читатель-автор» в более действенную коммуникативную сферу и придают живую динамику творческому прочтению произведения. Категория авторского «я», выраженная универсальными приемами эссеизации, скрытой риторики, усиленная
интенциональностью и диалогизацией, сопряжена с категорией творческого «я» читателя, активизируя стилистический механизм их взаимодействия. Лингвофилософская концецпия интермедиальности в аспекте композиционной поэтики текста формирует эстетическую модель сотворчества «читатель – автор». Монография является оригинальным вкладом в разработку стратегии творческого обучения в современном гуманитарном образовании.