Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Интермедиальное пространство композиции (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторКайда Л. Г.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц184
ID244295
АннотацияЭта монография продолжает на принципиально новом уровне – интермедиального пространства композиции – углубленное теоретическое исследование выдвинутой автором в предыдущих работах стилистической концепции композиции и выросшего из нее направления композиционной поэтики текста. Впервые с помощью методики декодирования феномена интермедиальности, в частности, музыкального подтекста, выявлены приемы трансформации и анализа как художественного, так и нехудожественного (документального) текста, которые смещают взаимоотношения «читатель-автор» в более действенную коммуникативную сферу и придают живую динамику творческому прочтению произведения. Категория авторского «я», выраженная универсальными приемами эссеизации, скрытой риторики, усиленная интенциональностью и диалогизацией, сопряжена с категорией творческого «я» читателя, активизируя стилистический механизм их взаимодействия. Лингвофилософская концецпия интермедиальности в аспекте композиционной поэтики текста формирует эстетическую модель сотворчества «читатель – автор». Монография является оригинальным вкладом в разработку стратегии творческого обучения в современном гуманитарном образовании.
Кому рекомендованоДля преподавателей, аспирантов и студентов филологических факультетов университетов, факультетов журналистики, а также для филологов широкого профиля и заинтересованных любителей чтения.
ISBN978-5-9765-1669-4
УДК81’38
ББК81-5
Кайда, Л. Г. Интермедиальное пространство композиции : монография / Л. Г. Кайда .— Москва : ФЛИНТА, 2013 .— 184 с. — ISBN 978-5-9765-1669-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/244295 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Л.Г.Кайда ИНТЕРМЕДИАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО КОМПОЗИЦИИ Монография Москва Издательство «ФЛИНТА» 2013 УДК 81’38 ББК 81-5 К15 Кайда Л. Г. К15 Интермедиальное пространство композиции [Электронный ресурс]: монография / Л. Г. Кайда. <...> ISBN 978-5-9765-1669-4 Эта монография продолжает на принципиально новом уровне – интермедиального пространства композиции – углубленное теоретическое исследование выдвинутой автором в предыдущих работах стилистической концепции композиции и выросшего из нее направления композиционной поэтики текста. <...> Впервые с помощью методики декодирования феномена интермедиальности, в частности, музыкального подтекста, выявлены приемы трансформации и анализа как художественного, так и нехудожественного (документального) текста, которые смещают взаимоотношения «читательавтор» в более действенную коммуникативную сферу и придают живую динамику творческому прочтению произведения. <...> Категория авторского «я», выраженная универсальными приемами эссеизации, скрытой риторики, усиленная интенциональностью и диалогизацией, сопряжена с категорией творческого «я» читателя, активизируя стилистический механизм их взаимодействия. <...> Лингвофилософская концецпия интермедиальности в аспекте композиционной поэтики текста формирует эстетическую модель сотворчества «читатель – автор». <...> Элективный авторский курс лекций «стилистика и композиционная поэтика текста» в профильном обучении журналиста . <...> 171 3 ОТ АВТОРА Эта книга – развитие теории композиционной поэтики текста, предложенной научному сообществу несколько лет назад как первое системное исследование истоков формирования лингвистической эффективности любого текста на уровне композиции *. <...> В самом общем смысле композиционная поэтика - наука о том, как быть с текстом на «ты», а с его автором – в совместном творческом поиске. <...> Ведущая категория композиционной поэтики текста – читатель и авторский подтекст. <...> А это значит, что читатель (и совсем не обязательно <...>
Интермедиальное_пространство_композиции.pdf
Л.Г.Кайда ИНТЕРМЕДИАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО КОМПОЗИЦИИ Монография Москва Издательство «ФЛИНТА» 2013
Стр.1
УДК 81’38 ББК 81-5 К15 Кайда Л. Г. К15 Интермедиальное пространство композиции [Электронный ресурс]: монография / Л. Г. Кайда. – М. : ФЛИНТА, 2013. – 184 с. ISBN 978-5-9765-1669-4 Эта монография продолжает на принципиально новом уровне – интермедиального пространства композиции – углубленное теоретическое исследование выдвинутой автором в предыдущих работах стилистической концепции композиции и выросшего из нее направления композиционной поэтики текста. Впервые с помощью методики декодирования феномена интермедиальности, в частности, музыкального подтекста, выявлены приемы трансформации и анализа как художественного, так и нехудожественного (документального) текста, которые смещают взаимоотношения «читательавтор» в более действенную коммуникативную сферу и придают живую динамику творческому прочтению произведения. Категория авторского «я», выраженная универсальными приемами эссеизации, скрытой риторики, усиленная интенциональностью и диалогизацией, сопряжена с категорией творческого «я» читателя, активизируя стилистический механизм их взаимодействия. Лингвофилософская концецпия интермедиальности в аспекте композиционной поэтики текста формирует эстетическую модель сотворчества «читатель – автор». Монография является оригинальным вкладом в разработку стратегии творческого обучения в современном гуманитарном образовании. Для преподавателей, аспирантов и студентов филологических факультетов университетов, факультетов журналистики, а также для филологов широкого профиля и заинтересованных любителей чтения. УДК 81’38 ББК 81-5 ISBN 978-5-9765-1669-4 © Кайда Л. Г., 2013 © Издательство «ФЛИНТА», 2013
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ОТ АВТОРА................................................................................................................4 ГЛАВА ПЕРВАЯ. Читатель – автор: диалог на все времена..........................5 Мегаресурсы композиционной поэтики................................................................6 Смена царствующей парадигмы...........................................................................25 Лингвофилософия как интегратор новых методик ............................................30 Коммуникативные модели сотворчества ............................................................39 ВТОРАЯ ГЛАВА. Вчитываясь в звуки музыки..................................................44 Музыкальный подтекст драматического сюжета...............................................45 Текстовые регистры бетховенской сонаты .........................................................56 «Словомузыка» для читателя гурмана.................................................................69 Натюрморт под фортепианный камнепад ...........................................................77 ГЛАВА ТРЕТЬЯ. Композиция как синтез смыслов .........................................86 Комбинаторные приращения подтекста..............................................................87 Что за многоточием?..............................................................................................92 Как звучит тоска….................................................................................................99 Диалогические обертоны экспрессивной композиции....................................101 ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. Интерпретационные узлы коммуникации..............114 Точка отсчета - эссеизация..................................................................................115 Театрализованное представление для читателя ...............................................127 Интермедиальность в социокультурном диалоге.............................................134 Холостой выстрел псевдориторики ...................................................................147 Стилистический штрих - код «опытов» ............................................................153 ПОСЛЕСЛОВИЕ...................................................................................................163 ПРИЛОЖЕНИЕ.....................................................................................................165 1. Тексты из газеты “EL PAIS” (Испания), ноябрь-декабрь 2011 г. ...............165 2. Элективный авторский курс лекций «стилистика и композиционная поэтика текста» в профильном обучении журналиста ....................................171 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ