Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

К богу

0   0
Первый авторРодзянко Семен Емельянович
Издательство[Б.и.]
Страниц1
ID9780
Кому рекомендованоСтихотворения
Родзянко, С.Е. К богу : Стихотворение / С.Е. Родзянко .— : [Б.и.], 1800 .— 1 с. — Поэзия .— URL: https://rucont.ru/efd/9780 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Второе издание Поэты 1790-1810-х годов Вступительная статья и составление Ю. М. Лотмана Подготовка текста М. Г. Альтшуллера. <...> Вступительные заметки, биографические справки и примечания М. Г. Альтшуллера и Ю. М. Лотмана Л., "Советский писатель", 1971 Оригинал здесь -- http://www.rvb.ru Биографическая справка Жизнь Семена Емельяновича Родзянко (1782--1808?) была коротка, так же, как и его литературное поприще. <...> В 1798 году в брошюре "Речь, разговор и стихи, читанные в публичном акте, бывшем в Благородном университетском пансионе декабря 22 дня 1798 г." было опубликовано стихотворение "воспитанника Семена Родзянко" "Любовь к отечеству", а уже около 1802 года у него начали замечать бесспорные признаки безумия. <...> И тем не менее поэтическая картина эпохи будет неполной без его имени. <...> Родзянко более чем кто-либо другой может быть назван поэтом университетского пансиона в том виде, в каком это учебное заведение сложилось на рубеже XVIII--XIX веков. <...> Не случайно стихи его были постоянным спутником пансионских торжественных актов в 1798--1800 годах. <...> Сблизившись с Андреем Тургеневым, Мерзляковым и Жуковским, он вошел в Дружеское литературное общество, однако в нем оказался одиноким: он единственный выделялся религиозностью и интересом к духовным поискам именно в этой области. <...> Андрей Кайсаров почти с недоумением писал Андрею Тургеневу: "Как бы ты думал, о чем мне случилось говорить с Родзянкою? <...> Он много в<ерит>, и поэтому он не нашего поля ягода". <...> 1 Меланхолия, одиночество, напряженные размышления, глубокая травмированность обстановкой павловского царствования наложили неизгладимые следы на характер Родзянко и ускорили ход болезни. <...> Стихи его никогда не были собраны отдельным изданием. <...> 101. К БОГУ Всезрящий в Троице бог, с высот неизмеримых Благодарению души моей внимай И чувство, мысль мою, тобою тамо зримы, Ты духом просвети, путь правый обновляй! <...> Отец, и сын, и дух, неслитный, нераздельный, Когда всеблагостью из ада мир исторг, Рекли: "Спасение! <...> Склонился <...>
К_богу.pdf
Стр.1
К_богу.pdf
С. Е. Родзянко К богу Библиотека поэта. Второе издание Поэты 1790-1810-х годов Вступительная статья и составление Ю. М. Лотмана Подготовка текста М. Г. Альтшуллера. Вступительные заметки, биографические справки и примечания М. Г. Альтшуллера и Ю. М. Лотмана Л., "Советский писатель", 1971 Оригинал здесь -- http://www.rvb.ru Биографическая справка Жизнь Семена Емельяновича Родзянко (1782--1808?) была коротка, так же, как и его литературное поприще. В 1798 году в брошюре "Речь, разговор и стихи, читанные в публичном акте, бывшем в Благородном университетском пансионе декабря 22 дня 1798 г." было опубликовано стихотворение "воспитанника Семена Родзянко" "Любовь к отечеству", а уже около 1802 года у него начали замечать бесспорные признаки безумия. И тем не менее поэтическая картина эпохи будет неполной без его имени. Родзянко более чем кто-либо другой может быть назван поэтом университетского пансиона в том виде, в каком это учебное заведение сложилось на рубеже XVIII--XIX веков. Не случайно стихи его были постоянным спутником пансионских торжественных актов в 1798--1800 годах. Сблизившись с Андреем Тургеневым, Мерзляковым и Жуковским, он вошел в Дружеское литературное общество, однако в нем оказался одиноким: он единственный выделялся религиозностью и интересом к духовным поискам именно в этой области. Андрей Кайсаров почти с недоумением писал Андрею Тургеневу: "Как бы ты думал, о чем мне случилось говорить с Родзянкою? О боге. Он много в<ерит>, и поэтому он не нашего поля ягода". 1 Меланхолия, одиночество, напряженные размышления, глубокая травмированность обстановкой павловского царствования наложили неизгладимые следы на характер Родзянко и ускорили ход болезни. Стихи его никогда не были собраны отдельным изданием. 1 Ю. М. Лотман, А. С. Кайсаров и общественно-литературная борьба его времени. -- "Ученые записки Тартуского гос. университета", вып. 63, Тарту, 1958, с. 60. 101. К БОГУ Всезрящий в Троице бог, с высот неизмеримых Благодарению души моей внимай И чувство, мысль мою, тобою тамо зримы, Ты духом просвети, путь правый обновляй! Отец, и сын, и дух, неслитный, нераздельный, Когда всеблагостью из ада мир исторг, Рекли: "Спасение!" Склонился свод небесный, И в воле тройческой единый познан бог. Кто, кто из христиан глас к небу простирает И помощи горе не чает обрести? Червя и тленный злак всесильный назирает: О бозе укрепись -- и льзя стену прейти. 1800 101. Печ. впервые по автографу ГПБ. О бозе укрепись и т. д. -- цитата из псалма 116. Тема стихотворения определена позицией Родзянко в спорах в Дружеском обществе. В 1799 г. он совместно с Жуковским перевел на французский язык оду Державина "Бог". Полемизируя с Гельвецием, Родзянко произнес речи "О бессмертии души" и "О боге", продолжавшие устные споры с Андреем Тургеневым. Разница в философских воззрениях привела к их взаимному охлаждению. Однако как образец философской поэзии стихотворение высоко ценилось в Дружеском литературном обществе.
Стр.1