Маркиз д'Амеркер
Приключение морское и любовное
Письмо г-на де Симандр
Необыкновенные обеды
Смерть г-на де Нуатр и г-жи де Ферлэнд
Поездка на остров Кордик
Знак ключа и креста
Великолепный дом
------------------------------------------- <...> МАРКИЗ Д'АМЕРКЕР
Я не имею намерения писать жизнь маркиза д'Амеркера. <...> Ничто не забывается так быстро, как та слава, какую знал при жизни
маркиз д'Амеркер. <...> Я навел справки здесь и там и убедился в том, что этот Амеркер
действительно был никто иной, как знаменитый маркиз, о котором я мечтал в
отрочестве. <...> В глубине площади я увидал отель маркиза
д'Амеркера. <...> Три окна
под фронтоном открывались на балкон с выгнутой решеткой, который, с каждой
стороны двери, поддерживали барельефные кариатиды; другие окна были закрыты
ставнями, окна же нижнего этажа защищены железными решетками. <...> Чувствовался
легкий запах I специй, конфет и табаку. <...> Я стоял в длинной галерее, застекленные двери которой открывались в
сад. <...> Одна великолепная - пурпурная и торжественная - прижимала к переплетам
оконницы нежную плоть своих лепестков, другая белая и маленькая, казалась
упоительно блеклой, сквозь зеленоватую воду стекла, через которое были видны
два цветника, граничившие плоский бассейн и очерченные полукругом высоких
подстриженных буксов. <...> Туда сходились три расходящиеся аллеи, и перспектива
их отражалась наоборот в трех больших зеркалах, возвышавшихся в глубине
галереи на золотых консолях в рамах резного дерева. <...> Он шел из глубины средней аллеи, и большой рост его уменьшался тем. что
он опирался на палку. <...> Он
подошел к стеклянной двери, и от движения, что он сделал, чтобы растворить
ее, засверкали на пальцах камни перстней. <...> Он глядел в мою сторону, не видя
меня, благодаря сверканью стекол, о которые стучал золотой набалдашник его
трости, что он придерживал локтем. <...> Да, я так и вижу вашего дядю в его зеленом мундире и пунцовых чулках,
стоящим на палубе; корабль его оставлял <...>
Маркиз_д'Амеркер.pdf
Анри де Ренье. Маркиз д'Амеркер
Перевод Максимилиана Волошина
Рассказы [1897]
---------------------------------------------------------------------------Источник:
Анри де Ренье. Собрание сочинений в 17 томах. Т.1. Ленинград:
Academia, 1925. Под общей редакцией М. Кузмина, А. Смирнова и Ф. Сологуба.
OCR: В. Есаулов, 2002.
---------------------------------------------------------------------------ОГЛАВЛЕНИЕ
1.
Маркиз д'Амеркер
2. Приключение морское и любовное
3. Письмо г-на де Симандр
4. Необыкновенные обеды
5. Смерть г-на де Нуатр и г-жи де Ферлэнд
6. Поездка на остров Кордик
7. Знак ключа и креста
8. Великолепный дом
------------------------------------------1.
МАРКИЗ
Д'АМЕРКЕР
Я не имею намерения писать жизнь маркиза д'Амеркера. Пусть другие
работают над осуществлением этого
прекрасного плана с терпением и
тщательностью бесконечной, я не инею намерения следовать за ними в их
осторожных изысканиях, которыми руководит желание осветить, шаг за шагом,
существование,
замечательное не только своими обстоятельствами, но и
посмертным интересом им возбужденным.
Действительно между теми, кто интересуется особенностями и механизмом
исторических событий, возник живейший интерес к этой личности. Расследование
ведется со многих сторон, и совместные усилия стольких усидчивых изысканий
не замедлят, разумеется, осветить загадки судьбы.
Ничто не забывается так быстро, как та слава, какую знал при жизни
маркиз д'Амеркер. Будучи в свое время на виду приключениями на войне
настолько же, как любовными связями, щегольством и подвигами дерзкого
волокиты, он казался предназначенным скорее для досугов рассказчиков, чем
для бдений историографов, и не малой неожиданностью было узнать об его
участии в наиболее серьезных исторических событиях, и не только о том, что
он был в них замешан, но проводил
их с начала до конца, правя всеми
перипетиями интриг.
Это вступление маркиза д'Амеркера в историю произошло мало помалу и
укрепляется по мере того, как присутствие его оказывается руководительством,
и он отнимает ложные знаки отличия у известных исторических фигур, ставших
апокрифическими, нарочито преувеличенными для мимики, которая ему самому
была неприятна, масками, под которыми можно различить тонкую улыбку их
Стр.1