Козьма Прутков. <...> Сцена представляет восхитительное местоположение в окрестностях Древних
Афин, украшенное всеми изумительными дарами древней благодатной греческой
природы, то есть: анемонами, змеями, ползающими по цистернам; медяницами,
сосущими померанцы; акамфами,
платановыми
темнопрохладными
наметами,
раскидистыми пальмами, летающими щурами, зеленеющим мелисом и мастикой. <...> На первом плане, у
каждой стороны сцены, стоит по курящемуся жертвеннику
на
золоченом
треножнике. <...> Немного погодя из глубины сцены выходят, с
противоположных сторон, два философа: Клефистон и Стиф. <...> Оба в белых
хламидах, с гордою осанкою и с пластическими телодвижениями. <...> Медленно
переставляя ноги, так что одна всегда остается далеко позади другой, они
сближаются постепенно к середине сцены, приостанавливаются, указывают друг
другу на жертвенник своей стороны и направляют к тому жертвеннику свои тихие
шаги. <...> Дойдя до жертвенников, они останавливаются, возлагают одну руку на
жертвенник и начинают:
Клефистон
Да, я люблю, среди лавров и роз
Смуглых сатиров затеи. <...> Стиф
Да, я люблю, чтоб певец
Демодок В душу вдыхал мне свой пламень. <...> Оба, смотря друг на друга, выдвигают; один левую, другой правую ногу. <...> Оба, смотря друг на друга, закидывают дугообразно; один
правую руку.
левую,
другой
Клефистон
Телу изящный придать поворот... <...> Клефистон
Часто лежу я под сенью дерев. <...> Оба принимают прежнее спокойное положение, опустив опять одну
жертвенник. <...> Стиф (с гордостью)
руку
на
Я ж охотно треплю
Отрока полные щеки. <...> Клефистон (самоуверенно)
Свесть не могу очарованных глаз
С формы изящной котурна. <...> Стиф
(со спокойным торжеством и с сознанием своего достоинства)
После прогулок моих утомясь,
Я опираюсь на урну. <...> Изящно изгибаясь всем станом, опирается локтем правой руки на кулак
левой, будто на урну, выказывая таким образом пластическую выпуклость одного <...>
Спор_древних_греческих_философов_об_изящном.pdf
Козьма Прутков.
Спор древних греческих философов об изящном
-------------------------------------------------------------------------OCR
Pirat, доп. правка В. Есаулов, март -апрель 2005 г.
-------------------------------------------------------------------------Драматическая
сцена из древнегреческой классической жизни, в стихах
Действие происходит в окрестностях Древних Афин.
Действующие лица
Клефистон,
Стиф
}Древние греческие философы.
Сцена представляет восхитительное местоположение в окрестностях Древних
Афин, украшенное всеми изумительными дарами древней благодатной греческой
природы, то есть: анемонами, змеями, ползающими по цистернам; медяницами,
сосущими померанцы; акамфами,
платановыми темнопрохладными наметами,
раскидистыми пальмами, летающими щурами, зеленеющим мелисом и мастикой.
Вдали виден Акрополь, поражающий гармонией своих линий. На первом плане, у
каждой стороны сцены, стоит по курящемуся жертвеннику на золоченом
треножнике. Сцена пуста. Немного погодя из глубины сцены выходят, с
противоположных сторон, два философа: Клефистон и Стиф. Оба в белых
хламидах, с гордою осанкою и с пластическими телодвижениями. Медленно
переставляя ноги, так что одна всегда остается далеко позади другой, они
сближаются постепенно к середине сцены, приостанавливаются, указывают друг
другу на жертвенник своей стороны и направляют к тому жертвеннику свои тихие
шаги. Дойдя до жертвенников, они останавливаются, возлагают одну руку на
жертвенник и начинают:
Клефистон
Да, я люблю, среди лавров и роз
Смуглых сатиров затеи.
Стиф
Да, я люблю и Лесбос и Парос.
Клефистон
Да, я люблю Пропилеи.
Стиф
Да, я люблю, чтоб певец
Демодок В душу вдыхал мне свой пламень.
Клефистон
Фивского мрамора белый кусок!
Стиф
Тирский увесистый камень!
Клефистон
Туники складки!
Стиф
Хламиды извив!
Клефистон
Пляску в движении мерном.
Стиф
Сук, наклоненный под бременем слив.
Клефистон
Чашу с душистым фалерном!
Стр.1