Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 497808)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

Спор древних греческих философов об изящном

0   0
Первый авторПрутков Козьма Петрович
Страниц3
ID9601
АннотацияДраматическая сцена из древнегреческой классической жизни, в стихах.
Кому рекомендованоДраматургические произведения
Прутков, К.П. Спор древних греческих философов об изящном : Миниатюра / К.П. Прутков .— 1854 .— 3 с. — Драматургия

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Козьма Прутков. <...> Сцена представляет восхитительное местоположение в окрестностях Древних Афин, украшенное всеми изумительными дарами древней благодатной греческой природы, то есть: анемонами, змеями, ползающими по цистернам; медяницами, сосущими померанцы; акамфами, платановыми темнопрохладными наметами, раскидистыми пальмами, летающими щурами, зеленеющим мелисом и мастикой. <...> На первом плане, у каждой стороны сцены, стоит по курящемуся жертвеннику на золоченом треножнике. <...> Немного погодя из глубины сцены выходят, с противоположных сторон, два философа: Клефистон и Стиф. <...> Оба в белых хламидах, с гордою осанкою и с пластическими телодвижениями. <...> Медленно переставляя ноги, так что одна всегда остается далеко позади другой, они сближаются постепенно к середине сцены, приостанавливаются, указывают друг другу на жертвенник своей стороны и направляют к тому жертвеннику свои тихие шаги. <...> Дойдя до жертвенников, они останавливаются, возлагают одну руку на жертвенник и начинают: Клефистон Да, я люблю, среди лавров и роз Смуглых сатиров затеи. <...> Стиф Да, я люблю, чтоб певец Демодок В душу вдыхал мне свой пламень. <...> Оба, смотря друг на друга, выдвигают; один левую, другой правую ногу. <...> Оба, смотря друг на друга, закидывают дугообразно; один правую руку. левую, другой Клефистон Телу изящный придать поворот... <...> Клефистон Часто лежу я под сенью дерев. <...> Оба принимают прежнее спокойное положение, опустив опять одну жертвенник. <...> Стиф (с гордостью) руку на Я ж охотно треплю Отрока полные щеки. <...> Клефистон (самоуверенно) Свесть не могу очарованных глаз С формы изящной котурна. <...> Стиф (со спокойным торжеством и с сознанием своего достоинства) После прогулок моих утомясь, Я опираюсь на урну. <...> Изящно изгибаясь всем станом, опирается локтем правой руки на кулак левой, будто на урну, выказывая таким образом пластическую выпуклость одного <...>
Спор_древних_греческих_философов_об_изящном.pdf
Козьма Прутков. Спор древних греческих философов об изящном -------------------------------------------------------------------------OCR Pirat, доп. правка В. Есаулов, март -апрель 2005 г. -------------------------------------------------------------------------Драматическая сцена из древнегреческой классической жизни, в стихах Действие происходит в окрестностях Древних Афин. Действующие лица Клефистон, Стиф }Древние греческие философы. Сцена представляет восхитительное местоположение в окрестностях Древних Афин, украшенное всеми изумительными дарами древней благодатной греческой природы, то есть: анемонами, змеями, ползающими по цистернам; медяницами, сосущими померанцы; акамфами, платановыми темнопрохладными наметами, раскидистыми пальмами, летающими щурами, зеленеющим мелисом и мастикой. Вдали виден Акрополь, поражающий гармонией своих линий. На первом плане, у каждой стороны сцены, стоит по курящемуся жертвеннику на золоченом треножнике. Сцена пуста. Немного погодя из глубины сцены выходят, с противоположных сторон, два философа: Клефистон и Стиф. Оба в белых хламидах, с гордою осанкою и с пластическими телодвижениями. Медленно переставляя ноги, так что одна всегда остается далеко позади другой, они сближаются постепенно к середине сцены, приостанавливаются, указывают друг другу на жертвенник своей стороны и направляют к тому жертвеннику свои тихие шаги. Дойдя до жертвенников, они останавливаются, возлагают одну руку на жертвенник и начинают: Клефистон Да, я люблю, среди лавров и роз Смуглых сатиров затеи. Стиф Да, я люблю и Лесбос и Парос. Клефистон Да, я люблю Пропилеи. Стиф Да, я люблю, чтоб певец Демодок В душу вдыхал мне свой пламень. Клефистон Фивского мрамора белый кусок! Стиф Тирский увесистый камень! Клефистон Туники складки! Стиф Хламиды извив! Клефистон Пляску в движении мерном. Стиф Сук, наклоненный под бременем слив. Клефистон Чашу с душистым фалерном!
Стр.1