Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 497733)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

Монастырские тюрьмы в борьбе с сектантством

0   0
Первый авторПругавин Александр Степанович
Страниц35
ID9581
Аннотация(К вопросу о веротерпимости)
Кому рекомендованоРелигия
Пругавин, А.С. Монастырские тюрьмы в борьбе с сектантством : Очерк / А.С. Пругавин .— 1905 .— 35 с. — История

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Александр Степанович Пругавин Монастырские тюрьмы в борьбе с сектантством Изд: Пругавин А.С. <...> С.-Петербург, 22 мая 1904 г. Монастырские тюрьмы и монастырские узники. <...> Особенно широкой известностью пользовалась в обществе тюрьма Соловецкого монастыря, куда в прежние времена ссылались не только религиозные, но и государственные преступники, которые по терминологии той эпохи величались "ворами и бунтовщиками". <...> Ссылка в Соловецкий монастырь религиозных и государственных преступников широко практиковалась уже в половине XVI столетия, в царствование Иоанна Грозного. <...> Затем, в течение XVII, XVIII и первой половины XIX столетия тюрьма Соловецкого монастыря нередко была переполнена заключенными. <...> Основателями его были преподобный Евфимий и великий князь Суздальский и Нижегородский Борис Константинович. <...> И вот, постепенно Спасо-Евфимиев монастырь обносится высокими, необыкновенно массивными стенами, башнями, "обзаводится пушками, пищалями, бердышами, воинской броней" и, таким образом, мало-помалу обращается в "колоссальную твердыню", в "грозную неприступную крепость", -- как говорится в описании этого монастыря 001 . <...> Местом ссылки и заточения Суздальский Спасо-Евфимиев монастырь становится с 1766 года, со времени Высочайшего указа Екатерины II-й, в котором, между прочим, писалось: "сосланных из бывшей тайной канцелярии для исправления в уме в разные монастыри колодников, по именам десять человек, для лучшего за ними присмотра и сохранения их жизни, равно, чтобы от них какого, по безумию их, вреда кому учинено не было, свести из некоторых, состоящих в Московской губернии монастырей, в СпасоЕвфимиев монастырь, определяя для смотрения за ними воинскую команду от суздальской провинциальной канцелярии". <...> Уведомляя об этом Высочайшем повелевши архимандрита Спасо-Евфимиевского монастыря Ефрема, Святейший Синод в свою <...>
Монастырские_тюрьмы_в_борьбе_с_сектантством.pdf
Александр Степанович Пругавин Монастырские тюрьмы в борьбе с сектантством Изд: Пругавин А.С. Монастырские тюрьмы в борьбе с сектантством. (К вопросу о веротерпимости). Москва, "Посредник", Серия "Для интеллигентных читателей", 1905. Оригинал: http://timophey2007.narod.ru/prug.html [] От автора. Статьи, вошедшие в эту брошюру, первоначально были напечатаны в газете "Право" за время 1902-1904 годы. В виду того, что вопрос, затронутый в этих статях, не может не интересовать значительной части русского общества и народа, автор решил выпустить их отдельной брошюрой, имея в виду этим самым еще раз напомнить о печальной аномалии, уцелевшей в нашей жизни от далеких веков религиозной нетерпимости. За время появления наших статей, посвященных этому вопросу, состоялось весьма важное правительственное мероприятие, которое нельзя не приветствовать с полною искренностью и которое, без всякого сомнения, внесет отрадное чувство нравственною удовлетворенья в душу многих миллионов русских людей. Мы говорим о полном упразднении известной исторической тюрьмы, находившейся в Соловецком монастыре. Упразднение это состоялось осенью прошлого 1903 года. Обстоятельство это дает основание и право надеяться, что та же самая участь ожидает -- быть может, даже в самом непродолжительном времени и все остальные тюрьмы, которые до сих пор еще, к сожалению, уцелели в некоторых, весьма немногих, монастырях. Подобная мера явилась бы первым поучительным шагом по пути осуществления тех заветов веротерпимости, которые столь торжественно были провозглашены в памятном всем манифесте 26 февраля 1903 года. С.-Петербург,
Стр.1