Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 499493)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

Стихотворения

0   0
Первый авторПрокопович Феофан
Страниц9
ID9572
Аннотация"О суетный человече, рабе неключимый. ""Всяк себе в помощь вышняго предавый."" Metaphrasis ps. 36. Metaphrasis ps. 72"
Кому рекомендованоСтихотворения
Прокопович, Ф. Стихотворения : Сборник стихов / Ф. Прокопович .— 1769 .— 9 с. — Поэзия

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Феофан Прокопович Стихотворения Оригинал здесь -- http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=5096 Феофан Прокопович (1681-1736) Феофан Прокопович был самым ярким и образованным литератором первой трети XVIII в. <...> Он учился в Киеве, затем в Польше, Италии и Германии, где воспринял идеи рационализма и раннего Просвещения. <...> Включившись в преобразовательную деятельность Петра I, Феофан стал его ближайшим сотрудником, причем не только в сфере церковных реформ: кроме богословских трактатов, которые он писал, будучи архиепископом и вице-президентом Синода, он составлял законодательные документы, работал над педагогическими и историческими сочинениями, редактировал переводы и писал к ним предисловия. <...> Жестокий политик и блестящий полемист, он умело объяснял и обосновывал в многочисленных проповедях политику Петра I. <...> Но Феофан-поэт в XVIII в. был почти неизвестен: при жизни опубликовано всего одно его стихотворение, самое большое по объему и в трех языковых версиях (на русском, латинском и польском языках) -- "Епиникион, то есть песнь победная" о Полтавской битве (1709), которое положило начало русской победной оде. <...> Феофан отдавал предпочтение эпиграмме и элегии и одновременно одним из первых использовал в поэзии приемы и мотивы народных песен, недаром ряд его стихотворений, в которых особенно сильно выражено личное чувство, был положен на музыку, и они часто встречаются в рукописных песенниках XVIII в., но без имени автора. <...> Проникновенно-интимный характер переложений псалмов и элегий Феофана Прокоповича ставит их автора выше других поэтов Петровской эпохи. <...> 72 "О суетный человече, рабе неключимый... <...> О суетный человече, рабе неключимый, Как-то ты далеко бродишь мечтанми твоими! <...> А незапно день последний Разрушит твой живот бедный. <...> А безумные печали Знать того не допускали, И злоба зверна И спесь безмерна Зело в том мешали. <...> Всяк себе в помощь <...>
Стихотворения.pdf
Феофан Прокопович Стихотворения Оригинал здесь -- http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=5096 Феофан Прокопович (1681-1736) Феофан Прокопович был самым ярким и образованным литератором первой трети XVIII в. Он учился в Киеве, затем в Польше, Италии и Германии, где воспринял идеи рационализма и раннего Просвещения. В 1704 г. он возвратился в Киев и стал преподавать поэтику и риторику, резко выступив против схоластики и напыщенности в поэзии и красноречии. Уже в 1706 г. на него обратил внимание Петр I, после чего началось быстрое возвышение Феофана сначала в Киеве, а с 1716 г. в Петербурге. Включившись в преобразовательную деятельность Петра I, Феофан стал его ближайшим сотрудником, причем не только в сфере церковных реформ: кроме богословских трактатов, которые он писал, будучи архиепископом и вице-президентом Синода, он составлял законодательные документы, работал над педагогическими и историческими сочинениями, редактировал переводы и писал к ним предисловия. Жестокий политик и блестящий полемист, он умело объяснял и обосновывал в многочисленных проповедях политику Петра I. Именно таким он предстает в стихотворении Г. Р. Державина "На изображение Феофана" (1777): Российской церкви столп, совета мудрый муж, Философ, богослов, историк, пастырь душ. Витийством слов его доднесь Россия блещет: Петровым похвалам вселенна совосплещет. Но Феофан-поэт в XVIII в. был почти неизвестен: при жизни опубликовано всего одно его стихотворение, самое большое по объему и в трех языковых версиях (на русском, латинском и польском языках) -- "Епиникион, то есть песнь победная" о Полтавской битве (1709), которое положило начало русской победной оде. В дальнейшем бурная и богатая политическими событиями жизнь Феофана не оставляла времени для занятий поэзией, поэтому его поэтическое наследие очень невелико, хотя и разнообразно. Он писал стихи от случая к случаю, преимущественно для небольшого круга друзей и не предназначал их для печати. Феофан отдавал предпочтение эпиграмме и элегии и одновременно одним из первых использовал в поэзии приемы и мотивы народных песен, недаром ряд его стихотворений, в которых особенно сильно выражено личное чувство, был положен на музыку, и они часто встречаются в рукописных песенниках XVIII в., но без имени автора. Публикуемые в настоящем издании стихотворения относятся к концу 1720-х -- началу 1730-х гг. После смерти Петра I положение Феофана пошатнулось, и он оказался почти не у дел, оставшись без своего державного покровителя, смерть которого искренне оплакивал. Проникновенно-интимный характер переложений псалмов и элегий Феофана Прокоповича ставит их автора выше других поэтов Петровской эпохи. Автор вступ. статьи и коммент. С. И. Николаев "О суетный человече, рабе неключимый..." "Всяк себе в помощь вышняго предавый..." Metaphrasis ps. 36 Metaphrasis ps. 72
Стр.1