Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 493078)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Мысли из Попа, Английского Поэта

0   0
Первый авторПоуп Александр
Страниц3
ID9562
Кому рекомендованоАфоризмы
Поуп, А. Мысли из Попа, Английского Поэта : Статья / А. Поуп .— 1806 .— 3 с. — Поэзия

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Мысли изъ Попа, Англійскаго Поэта. <...> http://az.lib.ru Въ заговорахъ, крамолахъ, сектахъ и скопищахъ глупѣйшіе люди обыкновенно ревностнѣе всѣхъ дѣйствуютъ; ибо никакое животное, ниже пчела, столько не работаетъ, какъ невѣжда: сіи люди необходимо нужны для Политиковъ. <...> Можетъ быть потому, что Государства походятъ на городскіе часы, гдѣ тяжесть помогаетъ дѣйствовать пружинамъ, болѣе полезнымъ, но малымъ. <...> Острой умъ и возвышенной умъ не столько полезны, какъ здравой смыслъ: кто сталъ бы носить при себѣ золото, не имѣя мѣлкой монеты, тому ежедневно встрѣчалось бы множество затрудненій. <...> Знанія то же что ртуть, которая, будучи въ рукахъ человѣка искуснаго, служитъ полезнѣйшимъ лѣкарствомъ, въ рукахъ не искуснаго -- опаснѣйшимъ ядомъ. <...> Многосложные планы правительства, имѣютъ сходство съ мастерскими произведеніями часоваго искуства; точность въ нихъ зависитъ отъ множества пружинъ и колесъ, подверженныхъ скорому разрушенію. <...> Тщеславіе въ человѣкѣ всегда бываетъ въ противуположномъ содержаніи съ разсудительностію: чѣмъ болѣе одного, тѣмъ менѣе другаго; Скромность сама себя оказываетъ съ хорошей стороны, и не имѣетъ нужды въ похвалахъ. <...> Смиренномудрый человѣкъ всегда наслаждается спокойствомъ и непринужденностію, напротивъ того тщеславный безпрестанно мучится, желая казаться тѣмъ, чѣмъ не есть въ самомъ дѣлѣ. <...> Краска въ лицѣ развратной прелестницы иногда бываетъ причиною, что ее <...>
Мысли_из_Попа,_Английского_Поэта.pdf
Мысли изъ Попа, Англійскаго Поэта. OCR Бычков М.Н. http://az.lib.ru Въ заговорахъ, крамолахъ, сектахъ и скопищахъ глупѣйшіе люди обыкновенно ревностнѣе всѣхъ дѣйствуютъ; ибо никакое животное, ниже пчела, столько не работаетъ, какъ невѣжда: сіи люди необходимо нужны для Политиковъ. Можетъ быть потому, что Государства походятъ на городскіе часы, гдѣ тяжесть помогаетъ дѣйствовать пружинамъ, болѣе полезнымъ, но малымъ. Хотѣть тронуть народную толпу тонкою замысловатостію и остроуміемъ, значитъ то же, что бритвою рубить мраморъ. Острой умъ и возвышенной умъ не столько полезны, какъ здравой смыслъ: кто сталъ бы носить при себѣ золото, не имѣя мѣлкой монеты, тому ежедневно встрѣчалось бы множество затрудненій. Знанія то же что ртуть, которая, будучи въ рукахъ человѣка искуснаго, служитъ полезнѣйшимъ лѣкарствомъ, въ рукахъ не искуснаго -- опаснѣйшимъ ядомъ. Многосложные планы правительства, имѣютъ сходство съ мастерскими произведеніями часоваго искуства; точность въ нихъ зависитъ отъ множества пружинъ и колесъ, подверженныхъ скорому разрушенію. Тщеславіе въ человѣкѣ всегда бываетъ въ противуположномъ содержаніи съ разсудительностію: чѣмъ болѣе одного, тѣмъ менѣе другаго; Скромность сама себя оказываетъ съ хорошей стороны, и не имѣетъ нужды въ похвалахъ. Смиренномудрый человѣкъ всегда наслаждается спокойствомъ и непринужденностію, напротивъ того тщеславный безпрестанно мучится, желая казаться тѣмъ, чѣмъ не есть въ самомъ дѣлѣ. Если я уменъ -скромность служитъ тому доказательствомъ; если очень простъ -- она закрываетъ во мнѣ недостатокъ. Краска въ лицѣ развратной прелестницы иногда бываетъ причиною, что ее почитаютъ честною женщиною: такъ скромность не рѣдко выдаетъ глупца за умнаго. Польза человѣка состоитъ не столько въ томъ, чтобы совсѣмъ не подлежать погрѣшностямъ, какъ въ умѣньи исправляться. Съ заблужденіемъ ума бываетъ тоже, что съ негодною травою, которую сожигая, удобряютъ землю, и дѣлаютъ ее плодороднѣе, нежели какою была бы она безъ вредныхъ растеній. За чѣмъ краснѣться, признаваясь въ своемъ заблужденіи? это показываетъ, что вы сего дня стали умнѣе, нежели какимъ были вчера. Предаваться гнѣву, значитъ наказывать себя за вину другаго. Суевѣріе есть чахотка души. Безбожникъ есть глупецъ, безразсудно презирающій религіею; но лицемѣръ хладнокровно издѣвается надъ святынею; для него легче упасть на колѣна, чѣмъ сдѣлать доброе дѣло. Такой человѣкъ походитъ на безстыднаго должника, которой ежедневно посѣщаетъ своего заимодавца, не заботясь о платежѣ денегъ. Въ молодости мы неутомимо трудимся, желая стѳлько приобрѣсть, сколько достало бы для
Стр.1