Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Ульрих Цвингли

0   0
Первый авторПорозовская Берта Давыдовна
Издательство[Б.и.]
Страниц41
ID9532
АннотацияЕго жизнь и реформаторская деятельность
Кому рекомендованоБиографическая проза
Порозовская, Б.Д. Ульрих Цвингли : Очерк / Б.Д. Порозовская .— : [Б.и.], 1892 .— 41 с. — Проза .— URL: https://rucont.ru/efd/9532 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

(1484-1531) Его жизнь и реформаторская деятельность Биографический очерк 1892 [] Введение Историю нового времени для Западной Европы принято начинать с великого переворота, совершившегося в религиозном миросозерцании общества в первой четверти XVI века - переворота, известного под названием Реформации. <...> Как и все великие перевороты, Реформация не произошла внезапно или случайно. <...> Лютер, Цвингли и Кальвин - вот те имена, вокруг которых группируются все события этого периода. <...> Всякому рисуется более или менее ясно героическая фигура безвестного дотоле монаха, когда он на Вормском сейме, один, перед лицом императора и первых лиц империи, осмелился бросить перчатку могущественнейшему авторитету папского престола. <...> Имена Лютера и Кальвина перешли и на их последователей: от них получили свое название два основных течения в протестантизме - лютеранское и реформаторское, называемое также кальвинистским. <...> Величайший реформатор Швейцарии, более всех других реформаторов выразивший в своей деятельности тесную связь церковных вопросов с важнейшими сторонами общественной и политической жизни, он не только не пользуется популярностью Лютера и Кальвина в среде читающей публики, но в течение многих веков оставался непонятым даже в специальной церковно-исторической литературе. <...> Только в сравнительно недавнее время эта многовековая несправедливость исторической науки по отношению к Цвингли уступила место беспристрастной и вполне научной оценке его. <...> Труды таких ученых, как Ранке, Баур, Блунчи, Гундесгаген и другие, выставили личность и значение Цвингли в надлежащем свете, ярко обрисовали оригинальный характер его реформаторской деятельности. <...> Познакомить читающую публику с этим новым установившимся в науке взглядом на Цвингли, представить на фоне эпохи, по возможности, рельефный образ этого третьего реформатора, известного большею частью только по имени - вот задача предлагаемого биографического очерка <...>
Ульрих_Цвингли.pdf
Б. Д. Порозовская Ульрих Цвингли (1484-1531) Его жизнь и реформаторская деятельность Биографический очерк 1892 [] Введение Историю нового времени для Западной Европы принято начинать с великого переворота, совершившегося в религиозном миросозерцании общества в первой четверти XVI века - переворота, известного под названием Реформации. Как и все великие перевороты, Реформация не произошла внезапно или случайно. Новые идеи вырабатывались долго, веками. Медленно и постепенно нарастало недовольство существующим строем, медленно, почти нечувствительно, освобождалась человеческая мысль от опутавших ее оков средневековой схоластики и церковного авторитета. Правда, то здесь, то там еще задолго до Реформации появлялись отдельные выдающиеся личности, раньше других сбросившие с себя это иго и громко заявлявшие о необходимости реформ в церкви. Попытки их оказывались преждевременными, и смелые новаторы платились за то, что брались лечить болезнь, не выждав кризиса. Но идеи Арнольда Брешианского, Виклифа, Гуса и Иеронима Пражского не исчезли бесследно. Семена, посеянные ими, прекрасно взошли и, когда наступило время, принесли обильные плоды. С одной стороны, - крайнее вырождение римской церкви, нравственный упадок и невежество духовенства, сопровождавшиеся полнейшей утратой его прежнего авторитета у народа, с другой, - громадные успехи и распространение знания благодаря возрождению наук и искусств, благодаря изобретению книгопечатания и целому ряду замечательных открытий в области географии и астрономии, - вот те причины, которые во взаимодействии сделали вполне сознательным лишь смутно ощущавшееся дотоле недовольство всем средневековым строем. В науке, в обществе повеяло новым духом - духом свободного исследования, - и от этого мощного дуновения старые бессильные кумиры должны были упасть со своих пьедесталов так же неизбежно, как неизбежно падение с дерева созревшего плода. Великое реформационное движение XVI века не ограничивалось, таким образом, переворотом в
Стр.1