Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Борис Поплавский - как поэт

0   0
Первый авторКаценельсон
Издательство[Б.и.]
Страниц4
ID9507
Аннотация"Об авторе (Поплавский Борис Юлианович). (Доклад, прочитанный в Лит.-Арт. Секции в Вильне на вечере ""Содружества поэтов"", посвященном памяти Б. Поплавского)"
Кому рекомендованоОб авторе
Каценельсон, П. Борис Поплавский - как поэт : Очерк / П. Каценельсон .— : [Б.и.], 1935 .— 4 с. — Критика .— URL: https://rucont.ru/efd/9507 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Палтиель Каценельсон Борис Поплавский - как поэт (Доклад, прочитанный в Лит.-Арт. <...> Секции в Вильне на вечере "Содружества поэтов", посвященном памяти Б. Поплавского <...> Они выливаются у них бессознательно, как акт подсознательной деятельности их мозга; то, что продумывалось не наяву, а во сне, что оформилось без участия мысли действенной, построенной логически на основании определенных общепринятых законов. <...> К таким пророческим словам следует отнести и стихи покойного Бориса Поплавского, написанные им одиннадцать лет тому назад, когда поэт только перешагнул свой двадцатилетний возраст: Я помню, смерть мне в младости певала: Не дожидайся роковой поры. <...> Он полетел к ней всею несдержанностью, всей силой своего юношеского существования, уже утомленного и надломленного годами эмиграции, тоской по родине, философскими и поэтическими своими устремлениями. <...> Полетел - и сгорел преждевременно, как мотылек на пламени свечи, быть может, благословляя в душе этот пожар. <...> Безусловно, Борис Поплавский не представляет собою звезды первой величины на русском, поэтическом небосклоне. <...> В его сборнике стихов "Флаги", вышедшем четыре года тому назад в Париже в издательстве "Чисел", очень много вещей посредственных, подражательных, даже слабых; очень много вещей посредственных, подражательных, даже слабых; очень много вещей, которые рядовому читателю не всегда ясны (а, ведь, ясность - первое условие настоящей поэзии). <...> Но на всем сборнике, кстати сказать, содержащем стихи раннего периода творчества молодого поэта, лежит печать высокой талантливости; в художественном его размахе, в сиянии образов, очень часто бьющих чрезмерной оригинальностью, эпатирующих здоровый вкус чистых парнасцев почти искусственной вычурностью, могущей оттолкнуть от себя даже наименее строгих критиков - все же чувствуется подлинный поэт, поэт Божией Милостью, настоящий, "всамделишный" сумеющий <...>
Борис_Поплавский_-_как_поэт.pdf
Палтиель Каценельсон Борис Поплавский - как поэт (Доклад, прочитанный в Лит.-Арт. Секции в Вильне на вечере "Содружества поэтов", посвященном памяти Б. Поплавского) Оригинал здесь: Русские творческие ресурсы Балтии. У поэтов бывают пророческие стихи. Они выливаются у них бессознательно, как акт подсознательной деятельности их мозга; то, что продумывалось не наяву, а во сне, что оформилось без участия мысли действенной, построенной логически на основании определенных общепринятых законов. К таким пророческим словам следует отнести и стихи покойного Бориса Поплавского, написанные им одиннадцать лет тому назад, когда поэт только перешагнул свой двадцатилетний возраст: Я помню, смерть мне в младости певала: Не дожидайся роковой поры. Он не дожидался "роковой поры". Он полетел к ней всею несдержанностью, всей силой своего юношеского существования, уже утомленного и надломленного годами эмиграции, тоской по родине, философскими и поэтическими своими устремлениями. Полетел - и сгорел преждевременно, как мотылек на пламени свечи, быть может, благословляя в душе этот пожар. Безусловно, Борис Поплавский не представляет собою звезды первой величины на русском, поэтическом небосклоне. В его сборнике стихов "Флаги", вышедшем четыре года тому назад в Париже в издательстве "Чисел", очень много вещей посредственных, подражательных, даже слабых; очень много вещей посредственных, подражательных, даже слабых; очень много вещей, которые рядовому читателю не всегда ясны (а, ведь, ясность - первое условие настоящей поэзии). Но на всем сборнике, кстати сказать, содержащем стихи раннего периода творчества молодого поэта, лежит печать высокой талантливости; в художественном его размахе, в сиянии образов, очень часто бьющих чрезмерной оригинальностью, эпатирующих здоровый вкус чистых парнасцев почти искусственной вычурностью, могущей оттолкнуть от себя даже наименее строгих критиков - все же чувствуется подлинный поэт, поэт Божией Милостью, настоящий, "всамделишный" сумеющий сбросить с себя с годами налет дешеваго позерства и манерничания. И, действительно, в стихах последнего предсмертного периода Поплавский вырастает в большого и тонкого художника, так что, сравнивая, например, его произведения, помещенные в сборнике "Флаги", со стихотворениями, печатавшимися в толстых зарубежных журналах последних лет, в "Числах" и в "Современных Записках" - просто удивляешься. Да, неужели это произведения одного и того же пера? Для примера приведу несколько отрывков: Из "Флагов". Стихотворение "Двоецарствие". Плывет, плывет табачная страна Под солнцем небольшого абажура. Я счастлив без конца по временам, Приятно строить дымовую твердь, Безславное завоеванье это. Весна плывет, весна сползает в лето, Жизнь пятится неосторожно в смерть. Или другое стихотворение из "Флагов", озаглавленное "Подражание Жуковскому": Обнаженная дева приходит и тонет. Невозможное древо вздыхает в хитоне. Он сошел в голубую долину стакана Огнедышащий поезд, под ледник и канул. Синий мирводяной неопасно ползет, Тихий вол ледяной удила не грызет, Безвозмездно летает опаснейший сон. Восхищен, фиолетов и сладостен он. Подходи, приходи, не естественный враг,
Стр.1