Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 684492)
Для выхода нажмите Esc или
Управление качеством (1500,00 руб.)
0
0
Издательство
М.: ФЛИНТА
Страниц
269
Предпросмотр
ID
944273
Аннотация
Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к подготовке специалистов экономических направлений. В пособии рассматриваются основные понятия и определения в области качества, системный подход к управлению качеством, современные модели управления качеством, показатели оценки качества продукции, основные методы управления качеством, квалиметрия как наука, ее роль в области практического применения. Приведены виды контроля, испытаний продукции, виды дефектов.
Кому рекомендовано
Предназначено для студентов и преподавателей вузов экономических и технических направлений, слушателей факультетов повышения квалификации.
ISBN
978-5-9765-3379-0
УДК
338
ББК
65.291.8
Управление качеством : учебн. пособие / Болдырева Н. П., Болдырева Н. В. — 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2017 .— 269 с. — ISBN 978-5-9765-3379-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/944273 (дата обращения: 22.11.2025)
Популярные
УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ОРГАНИЗАЦИИ
80,00 руб
Российская газета - федеральный выпуск +...
48,00 руб
Российская газета - федеральный выпуск +...
48,00 руб
Российская газета - федеральный выпуск +...
48,00 руб
Российская газета - федеральный выпуск +...
48,00 руб
Российская газета - федеральный выпуск +...
48,00 руб
Вы уже смотрели
Современные аспекты трансформации регион...
1500,00 руб
Управленческий анализ в отраслях
1500,00 руб
История и методология политической науки
1500,00 руб
Азбука вежливости: речевой этикет в расс...
1500,00 руб
Аудит
1500,00 руб
История экономических учений в первоисто...
1500,00 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Страницы
Текст
Управление_качеством_.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Управление_качеством_.pdf
УДК 338 ББК 65.291.8 Б79 На уч ный р е д а к т о р : кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой экономики Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ Т.В. Андреева Р е ц е н з е н ты : кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики, управления и финансов АОЧУ ВО «Московский финансово-юридический университет» МФЮА (Орский филиал), Р.С. Видищева кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой гуманитарных и социально-экономических наук Новотроицкого филиала ФГАОУ «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» Е.А. Жантлисова Болдырева Н.П. Б79 Управление качеством [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н.П. Болдырева, Н.В. Болдырева. — 2-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2017. — 269 с. ISBN 978-5-9765-3379-0 Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к подготовке специалистов экономических направлений. В пособии рассматриваются основные понятия и определения в области качества, системный подход к управлению качеством, современные модели управления качеством, показатели оценки качества продукции, основные методы управления качеством, квалиметрия как наука, ее роль в области практического применения. Приведены виды контроля, испытаний продукции, виды дефектов. Предназначено для студентов и преподавателей вузов экономических и технических направлений, слушателей факультетов повышения квалификации. УДК 338 ББК 65.291.8 ISBN 978-5-9765-3379-0 © Болдырева Н.П., Болдырева Н.В., 2017 © Издательство «ФЛИНТА», 2017
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………………. ......... 6 1 Качество как объект управления ................................................................... 8 1.1 Основные понятия и определения в области качества ............................... 8 1.2 Формирование современного представления о качестве.......................... 14 1.3 Системный подход к управлению качеством ............................................ 22 1.4 Управление качеством как фактор успеха предприятия в конкурентной борьбе .......................................................................................... 31 1.5 Современные модели управления качеством ............................................. 35 1.6 Механизм управления качеством ................................................................ 41 1.7 Международные стандарты ИСО серии 9000 и система ИСО серии 14000 по управлению качеством и обеспечению качества ............................. 44 1.8 Особенности международных стандартов ИСО 9000 ............................... 51 Контрольные вопросы ........................................................................................ 52 2 Общие понятия управления качеством ...................................................... 53 2.1 Основные понятия квалиметрии и методы ее оценки ............................... 53 2.2 Основные понятия и определения управления качеством ....................... 59 2.3 Показатели качества как основная категория оценки потребительских ценностей ............................................................................... 63 2.4 Оценка качества продукции ......................................................................... 74 2.5 Оценивание качества услуги ........................................................................ 76 Контрольные вопросы ........................................................................................ 78 3 Общие функции управления качеством продукции ................................ 79 3.1 Планирование процесса управления качеством ........................................ 79 3.2 Организация, координация и регулирование процесса управления качеством ............................................................................................................. 88 3.3 Мотивация ...................................................................................................... 90 3.3.1 Общий обзор мотивационных процессов при управлении качеством ............................................................................................................. 90 3.3.2 Премии по качеству ................................................................................... 98 3.4 Методология контроля качества продукции ............................................ 101 3.5 Методы контроля качества. Понятие и виды дефектов .......................... 109 3.6 Статистические методы контроля качества…………………….. ........... 114 3.7 Экономические методы управления качеством ....................................... 128 3.8 Организационно-технологические методы управления качеством ....... 129 Контрольные вопросы ...................................................................................... 134 4 Этапы формирования и обеспечения качества продукции .................. 135 4.1 Исследование и разработка продукции .................................................... 135 4.2 Изготовление продукции ............................................................................ 137 4.3 Обращение и реализация ............................................................................ 138 4.4 Эксплуатация ............................................................................................... 139 Контрольные вопросы ...................................................................................... 139
Стр.3
5 Управление качеством на предприятиях .................................................. 140 5.1 Политика предприятия в области качества .............................................. 140 5.2 Планирование качества ............................................................................. 144 5.3 Организация работ по качеству ................................................................. 149 5.4 Обмен информацией о качестве ................................................................ 155 Контрольные вопросы ...................................................................................... 163 6 Организация контроля качества продукции ........................................... 164 Контрольные вопросы ...................................................................................... 168 7 Экономические аспекты управления качеством .................................... 169 7.1 Основные категории экономики управления качеством ........................ 169 7.2 Оптимизация затрат на управление качеством ........................................ 170 7.3 Оценки экономической эффективности управления качеством ............ 173 7.4 Расчет экономической эффективности мероприятий по обеспечению качества ....................................................................................... 175 Контрольные вопросы ...................................................................................... 177 8 Разработка и внедрение системы качества .............................................. 178 8.1 Структура системы качества ...................................................................... 178 8.2 Состав нормативной документации систем качества ............................. 179 8.3. Проверка системы качества ...................................................................... 180 8.4 Затраты на качество .................................................................................... 182 Контрольные вопросы ...................................................................................... 183 9 Специальные подсистемы управления качеством ................................. 184 9.1 Стандартизация в системе управления качеством .................................. 184 9.2 Система стандартизации России ............................................................... 195 9.3 Государственная система стандартизации России .................................. 196 9.4 Порядок разработки стандартов России ................................................... 204 9.5 Государственный надзор за стандартами ................................................. 206 9.6 Применение стандартов и технических условий ..................................... 207 9.7 Экономическая эффективность стандартизации ..................................... 209 9.8 Система международных стандартов ....................................................... 210 Контрольные вопросы ...................................................................................... 215 10 Сертификация продукции .......................................................................... 216 10.1 Основные предпосылки сертификации. Нормативная сфера сертификационной деятельности государства ............................................... 216 10.2 Методические основы проведения сертификации в Российской Федерации .......................................................................................................... 222 10.3 Процедура сертификации и затраты, связанные с проведением сертификации ..................................................................................................... 229 10.4 Ответственность за нарушение требований по безопасности и правил сертификации товаров ......................................................................... 232 Контрольные вопросы ...................................................................................... 233
Стр.4
11 Основы метрологии ..................................................................................... 235 11.1 Основные понятия метрологии ................................................................ 235 11.2 Калибровка средств измерения и ответственность за нарушение правил законодательной метрологии .............................................................. 239 11.3 Метрологическая служба ......................................................................... 240 11.4 Организация государственного метрологического контроля .............. 242 11.5 Основные виды метрологической деятельности ................................... 243 Контрольные вопросы ...................................................................................... 244 Термины и определения .................................................................................. 245 Библиографический список ............................................................................ 251 Приложение 1. Четырнадцать пунктов ............................................................. 254 Приложение 2. Семь смертельных болезней.................................................... 255 Приложение 3. Трудности и фальстарты .......................................................... 256 Приложение 4. Цепная реакция по Демингу .................................................... 257 Приложение 5. Модель Джурана ....................................................................... 258 Приложение 6. Петля качества продукции ....................................................... 259 Приложение 7. Петля качества услуги .............................................................. 260 Приложение 8. Пять звезд качества .................................................................. 261 Приложение 9. 14-этапный план Кросби по повышению качества ............... 262 Приложение 10. Система профилактики брака на предприятии ................... 263 Приложение 11. Знаки качества ........................................................................ 264 Приложение 12. Схемы сертификации ............................................................. 265 Приложение 13. Порядок проведения сертификации ..................................... 267
Стр.5
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически
Мы используем куки, чтобы сделать сайт удобней для вас.
Подробнее
Хорошо