Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 685640)
Для выхода нажмите Esc или
Поэтика театральности в творчестве Шекспира (1500,00 руб.)
0
0
Первый автор
Пимонов Владимир Иванович
Издательство
М.: ФЛИНТА
Страниц
248
Предпросмотр
ID
943631
Аннотация
Опираясь на разбор сюжета, метафор и мотивов в пьесах Шекспира, прежде всего в «Гамлете», автор разрабатывает оригинальную литературоведческую концепцию театральности. В ней делается акцент на персонаже, который видит мир глазами автора-драматурга, режиссера и актера. В свете поэтики театральности Гамлет неожиданно предстает перед читателем в роли Homo scribens — Человека пишущего, создателя письменных текстов для театра.
Кому рекомендовано
Для филологов, студентов творческих и гуманитарных вузов, режиссеров, драматургов и актеров, а также всех любителей литературы и театра, которым интересно, как сделаны пьесы Шекспира.
ISBN
978-5-9765-3762-0
УДК
821.111-2
ББК
83.3(4=432.1)5
Пимонов, В. И. Поэтика театральности в творчестве Шекспира / В. И. Пимонов .— 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : ФЛИНТА, 2020 .— 248 с. — ISBN 978-5-9765-3762-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/943631 (дата обращения: 10.12.2025)
Популярные
Дорога жизни
110,00 руб
Беспамятство
220,00 руб
Репертуар для детских и юношеских театро...
50,00 руб
Крестьянин и природная среда в свете миф...
185,00 руб
Репертуар для детских и юношеских театро...
50,00 руб
Откровения Божественной любви
137,00 руб
Вы уже смотрели
Autobiography
290,00 руб
Deutsche Geschichte im Mittelalter
190,00 руб
Nouveau manuel complet du mouleur
290,00 руб
Expose analytique des reglements consula...
190,00 руб
Souvenirs de Frederick Lemaitre
290,00 руб
Aus unseren vier Wanden
190,00 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Страницы
Текст
Поэтика_театральности_в_творчестве_Шекспира.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Поэтика_театральности_в_творчестве_Шекспира.pdf
КОЛОНТИТУЛ УДК 821.111-2 ББК 83.3(4=432.1)5 П32 Пимонов В. П32 Поэтика театральности в творчестве Шекспира / В. Пимонов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : ФЛИНТА, 2020. — 248 с. ISBN 978-5-9765-3762-0 Опираясь на разбор сюжета, метафор и мотивов в пьесах Шекспира, прежде всего в «Гамлете», автор разрабатывает оригинальную литературоведческую концепцию театральности. В ней делается акцент на персонаже, который видит мир глазами автора-драматурга, режиссера и актера. В свете поэтики театральности Гамлет неожиданно предстает перед читателем в роли Homo scribens — Человека пишущего, создателя письменных текстов для театра. Для филологов, студентов творческих и гуманитарных вузов, режиссеров, драматургов и актеров, а также всех любителей литературы и театра, которым интересно, как сделаны пьесы Шекспира. УДК 821.111-2 ББК 83.3(4=432.1)5 В книге использован русский перевод «Гамлета», выполненный М. Лозинским, английский текст цитируется по изданию “The Oxford Shakespeare. The Complete Works of William Shakespeare” (ed. by W.J. Craig. London: Oxford University Press, 1914), а также: “Hamlet. The Arden Shakespeare” (ed. by Harold Jenkins. Methuen & Co. Ltd., 1982) В оформлении обложки использована фотография автора, сделанная Еленой Грачевой ISBN 978-5-9765-3762-0 2 © Пимонов В., 2020 © Издательство «ФЛИНТА», 2020
Стр.2
КОЛОНТИТУЛ Оглавление ГЛАВА I § 1. Поэтика театральности ..........................................................................7 § 2. Инстинкт преображения ........................................................................9 § 3. Бирнамский лес идет на Дунсинан .....................................................18 § 4. От мимикрии до метапьесы .................................................................25 ГЛАВА II § 1. Homo scribens ........................................................................................35 § 2. Вечный переписчик ..............................................................................40 § 3. Война театров .......................................................................................44 § 4. Театр Гамлета ........................................................................................46 4.1. Мышеловка ....................................................................................50 4.2. Племянник короля .........................................................................56 4.3. Зеркало ...........................................................................................61 4.4. Пролог ............................................................................................63 § 5. Театр Клавдия .......................................................................................65 5.1. Импровизатор ................................................................................67 5.2. Фальшивый король .......................................................................74 5.3. Когда две хитрости столкнутся лбом ..........................................80 § 6. Слова, слова, слова ...............................................................................86 § 7. Театр Офелии ........................................................................................90 § 8. Что наша жизнь? Игра! ........................................................................93 ГЛАВА III § 1. Повторы и подобия ...............................................................................97 § 2. Убийцы и мстители ............................................................................100 § 3. Трагедия или комедия? .......................................................................107 § 4. Античная миниатюра .........................................................................109 3
Стр.3
КОЛОНТИТУЛ ГЛАВА IV § 1. Числа ....................................................................................................121 § 2. Монолог ...............................................................................................122 § 3. Что ему Гекуба? ..................................................................................135 § 4. Пирам и Фисба ....................................................................................147 § 5. Королевский заклад ............................................................................150 § 6. Полуночный Призрак .........................................................................155 § 7. Песни Офелии .....................................................................................157 § 8. Обвинительная речь ...........................................................................160 § 9. Бедный Йорик .....................................................................................163 § 10. Куплеты могильщика .........................................................................166 § 11. Внутренняя хронология .....................................................................169 § 12. Двенадцатая ночь ................................................................................174 § 13. Гамлетовский сонет ............................................................................181 ГЛАВА V § 1. Драматическая метафора ...................................................................187 § 2. Полоний, Польша и поляки ...............................................................198 § 3. Когда умирает Дездемона? ................................................................202 § 4. Отравленное ухо .................................................................................203 § 5. Гамлет как загадка и разгадка ...........................................................212 § 6. Слуга небес .........................................................................................216 § 7. Автор-драматург .................................................................................219 Библиография ..............................................................................................222 4
Стр.4
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически
Мы используем куки, чтобы сделать сайт удобней для вас.
Подробнее
Хорошо