Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 685509)
Контекстум

Проза цифровой эпохи: тенденции, жанры, имена (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторЧерняк Мария Александровна
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц328
ID943614
АннотацияОсновной целью пособия является развитие у читателей восприимчивости к современной литературе, способности к интерпретации различных художественных текстов, а также формирование навыков мышления в рамках мультикультурализма. Анализ формирующихся в последние годы разнообразных авторских стратегий и выявление социокультурных причин их появления помогут не только ориентироваться в современном литературном процессе, но и понять закономерности развития культуры XXI в. В пособие включены эксклюзивные опросы современных писателей и критиков.
Кому рекомендованоДля студентов вузов, учителей, библиотекарей и всех, кому интересна современная культура. Пособие также может быть использовано старшеклассниками и абитуриентами при подготовке к сочинению.
ISBN978-5-9765-3572-5
УДК821.161.1-3(075.8)
ББК83.3(2=411.2)6-4я73
Черняк, М. А. Проза цифровой эпохи: тенденции, жанры, имена : учебное пособие / М. А. Черняк .— 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2018 .— 328 с. — ISBN 978-5-9765-3572-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/943614 (дата обращения: 07.12.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проза_цифровой_эпохи_тенденции,_жанры,_имена.pdf
УДК 821.161.1-3(075.8) ББК 83.3(2=411.2)6-4я73 Ч-49 Рецензенты: д-р филол. наук, проф. Уральского государственного педагогического университета Н.В. Барковская; д-р филол. наук, проф. Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева Н.В. Ковтун Черняк М.А. Ч-49 Проза цифровой эпохи: традиции, жанры, имена [Электронный ресурс] : учеб. пособие / М.А. Черняк. — 2-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2018. — 328 с. ISBN 978-5-9765-3572-5 Основной целью пособия является развитие у читателей восприимчивости к современной литературе, способности к интерпретации различных художественных текстов, а также формирование навыков мышления в рамках мультикультурализма. Анализ формирующихся в последние годы разнообразных авторских стратегий и выявление социокультурных причин их появления помогут не только ориентироваться в современном литературном процессе, но и понять закономерности развития культуры XXI в. В пособие включены эксклюзивные опросы современных писателей и критиков. Для студентов вузов, учителей, библиотекарей и всех, кому интересна современная культура. Пособие также может быть использовано старшеклассниками и абитуриентами при подготовке к сочинению. УДК 821.161.1-3(075.8) ББК 83.3(2=411.2)6-4я73 ISBN 978-5-9765-3572-5 2 © Черняк М.А., 2018 © Издательство «ФЛИНТА», 2018
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Вместо предисловия. Современная литература — это... .............................5 Раздел 1. Читатель и писатель в поисках друг друга .......................12 Писатель как читатель: бытование автора в условиях «ридингфобии» .......................................................................................12 «Современную литературу нужно читать, потому что...», или Азбука чтения XXI века .................................................................29 Образ литературы в восприятии молодого читателя ..........................45 Актуальная словесность в зеркале литературной премии .................56 Современная критика как барометр литературного процесса ...........66 Раздел 2. Современная литература в историко-литературном контексте ......................................................................................................97 Типология «сломов» и «переходных эпох» в отечественной прозе: 1920 vs 1990-e .............................................................................97 Сэлфи на фоне эпохи: из опыта определения литературного периода ..................................................................................................108 «Новый реализм» современной прозы в контексте русского традиционализма ..................................................................................120 Литературный юбилей как форма культурной памяти в современной России: случай Всеволода Иванова ..........................133 Взрослые игры: литературная мистификация как стратегия современной прозы ..............................................................................146 Вызовы молодежной культуры в интерпретации актуальной словесности XXI века ..........................................................................154 Петербургский акцент в литературе абсурда ХХ века .....................168 Современная литература в диалоге с кинематографом: притяжения и отталкивания ................................................................181 Раздел 3. Жанровые трансформации современной прозы ...........194 Современная антиутопия на страже чтения: традиции и новаторство ........................................................................................194 3
Стр.3
Травелог — новый старый жанр: случай Дины Рубиной .................214 «Библиотравелог» в новейшей прозе для подростков: рождение жанра ....................................................................................224 Словарь как литературный жанр, или Новая тенденция современной прозы ..............................................................................237 Школа под высоким напряжением: к вопросу о трансформации жанра «школьной повести» в современной литературе ...................................................................251 Раздел 4. Массовая, популярная, модная: читать или не читать? ...........................................................................266 Литературоцентричность современной массовой литературы и формирование читательской компетенции .....................................266 «Пятьдесят оттенков розового» современного любовного романа и причины популярности жанра .........................................................287 «Сегодня в газете — завтра в куплете»: отражение современной истории в российской массовой литературе ......................................301 «Опасная фамилия» русской литературы, или Анна Каренина как «наше все» ......................................................................................309 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически