Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 619308)
Контекстум

Ценности русского героического эпоса в процессе инкультурации подростков: вызовы и решения

0   0
ИздательствоМ.: Институт Наследия
Страниц429
ID939434
АннотацияВ данном исследовании рассматриваются ценности русского героического эпоса и их роль в процессе инкультурации подростков. Авторы анализируют воспитательную, ценностно-корректирующую и культурно-идентифицирующую функции былин, а также выявляют факторы, затрудняющие их передачу современным поколениям. Особое внимание уделено методу моделирования ценностного выбора эпического героя, который был апробирован в рамках дополнительной образовательной программы для учащихся 8–9-х классов. Результаты апробации показали высокую эффективность программы в формировании традиционных духовно-нравственных ценностей у подростков.
ISBN978-5-86433-509-0
УДК008:14
ББК82.3(2)
Ценности русского героического эпоса в процессе инкультурации подростков: вызовы и решения : Приложение: Ценности героического эпоса (дополнительная образовательная общеразвивающая программа для обучающихся 8–9-х классов) / Миронов А.С., Ипатов И.В. — Москва : Институт Наследия, 2025 .— 429 с. — ISBN 978-5-86433-509-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/939434 (дата обращения: 10.10.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ценности_русского_героического_эпоса_в_процессе_инкультурации_подростков_вызовы_и_решения.pdf
Министерство культуры Российской Федерации Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачёва (Институт Наследия) А. С. Миронов, И. В. Ипатов Ценности русского героического эпоса в процессе инкультурации подростков: вызовы и решения Москва2025
Стр.2
УДК 008:14 ББК 82.3(2) М64 Издаётся по решению Учёного совета Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачёва А. Н. Андреев, доктор филологических наук, профессор кафедры педагогики и психологии профессионального образования Московского государственного университета технологий и управления имени К. Г. Разумовского (Первый казачий университет) С. Е. Шишов, доктор педагогических наук наук, профессор, заведующий кафедры педагогики и психологии профессионального образования Московского государственного университета технологий и управления имени К. Г. Разумовского (Первый казачий университет); Рецензенты: М64 Миронов А. С., Ипатов И. В. Ценности русского героического эпоса в процессе инкультурации подростков: вызовы и решения. Приложение: Ценности героического эпоса (дополнительная образовательная общеразвивающая программа для обучающихся 8–9-х классов) / Миронов А. С., Ипатов И. В. — Москва : Институт Наследия, 2025. — 428 с. DOI 10.34685/HI.2025.61.19.010 ISBN 978-5-86443-509-0 В данном исследовании рассматриваются ценности русского героического эпоса и их роль в процессе инкультурации подростков. Авторы анализируют воспитательную, ценностно-корректирующую и культурноидентифицирующую функции былин, а также выявляют факторы, затрудняющие их передачу современным поколениям. Особое внимание уделено методу моделирования ценностного выбора эпического героя, который был апробирован в рамках дополнительной образовательной программы для учащихся 8–9-х классов. Результаты апробации показали высокую эффективность программы в формировании традиционных духовно-нравственных ценностей у подростков. Это и другие издания вы можете бесплатно скачать на сайте Института Наследия — www.heritage-institute.ru, раздел «Издания» ISBN 978-5-86443-509-0 © Миронов А. С., Ипатов И. В., 2025 © Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачёва, 2025
Стр.3
Содержание Введение ....................................................................................... Глава 1. Воспитательная, ценностно-корректирующая и культурно-идентифицирующая функции героического эпоса ................................................................ Глава 2. Факторы, затрудняющие инкультурацию ценностей русского эпоса. Метод моделирования ценностного выбора эпического героя .................................... Глава 3. Результаты апробации дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Ценности русского эпоса» ................................................... Приложение. Ценности героического эпоса (дополнительная образовательная общеразвивающая программа для обучающихся 8–9-х классов ) ....................................... Занятие 1. Доблесть. Богатыри на распутье ................................ Методические указания к проведению занятия ............... Занятие 1.1 .......................................................................... Занятие 1.2 .......................................................................... Задание для самостоятельной работы ........................... Занятие 2. Почести. Плохой приём у князя Владимира ............. Методические указания к проведению занятия ................ Занятие 2.1 .......................................................................... 6 8 39 55 68 68 68 69 84 92 92 92 94 Занятие 2.2 .......................................................................... 105 Задание для самостоятельной работы ........................... 113 Занятие 3. Слава. Попович против Змиевича ............................. 114 Методические указания к проведению занятия ................ 114 Занятие 3.1 .......................................................................... 115 Занятие 3.2 .......................................................................... 126 Задание для самостоятельной работы ........................... 134 Занятие 4. Великая слава. Кто сразил Тугарина?........................ 134 Методические указания к проведению занятия ................ 134 Занятие 4.1 .......................................................................... 135 Занятие 4.2 .......................................................................... 144 Задание для самостоятельной работы ........................... 150
Стр.4
4 Содержание Занятие 5. Святыня. Заповедь Ильи Муромца ........................... 151 Методические указания к проведению занятия ................ 151 Занятие 5.1 .......................................................................... 152 Занятие 5.2 .......................................................................... 165 Задание для самостоятельной работы ........................... 174 Занятие 6. Сила и власть. Княжеский трон в Чернигове ........... 174 Методические указания к проведению занятия ................ 174 Занятие 6.1 .......................................................................... 175 Занятие 6.2 .......................................................................... 182 Задание для самостоятельной работы ........................... 189 Занятие 7. Богатство. Выкуп за Соловья ..................................... 190 Методические указания к проведению занятия ................ 190 Занятие 7.1 .......................................................................... 191 Занятие 7.2 .......................................................................... 201 Задание для самостоятельной работы ........................... 209 Занятие 8. Гнев из-за бесчестия. Осмеяние вместо награды ................................................. 209 Методические указания к проведению занятия ............... 209 Занятие 8.1 .......................................................................... 211 Занятие 8.2 .......................................................................... 222 Задание для самостоятельной работы ........................... 232 Занятие 9. Гнев из-за бесславия. Алеша Попович бросает нож ............................................. 233 Методические указания к проведению занятия ................ 233 Занятие 9.1 .......................................................................... 234 Занятие 9.2 .......................................................................... 244 Задание для самостоятельной работы ........................... 250 Занятие 10. Богатырское сердце. Разбойничье золото .............. 251 Методические указания к проведению занятия ............... 251 Занятие 10.1 ........................................................................ 252 Занятие 10.2 ........................................................................ 261 Задание для самостоятельной работы ........................... 267 Занятие 11. Сила. Илья находит Святогора ................................ 268 Методические указания к проведению занятия ................ 268 Занятие 11.1 ........................................................................ 268 Занятие 11.2 ........................................................................ 281 Задание для самостоятельной работы ........................... 286
Стр.5
5 Занятие 12. Слава. Душа Святогора ............................................ 287 Методические указания к проведению занятия ................ 287 Занятие 12.1 ........................................................................ 287 Занятие 12.2 ........................................................................ 298 Задание для самостоятельной работы ........................... 305 Занятие 13. Сила. Дух Святогора ................................................ 306 Методические указания к проведению занятия ............... 306 Занятие 13.1 ........................................................................ 307 Занятие 13.2 ........................................................................ 317 Задание для самостоятельной работы ........................... 322 Занятие 14. Слава. Боярский сынок ........................................... 323 Методические указания к проведению занятия ............... 323 Занятие 14.1 ........................................................................ 324 Занятие 14.2 ........................................................................ 336 Задание для самостоятельной работы ........................... 344 Занятие 15. Смелость-ухватка. Идол в Царе-граде ..................... 345 Методические указания к проведению занятия ................ 345 Занятие 15.1 ........................................................................ 346 Занятие 15.2 ........................................................................ 360 Задание для самостоятельной работы ................................ 368 Занятие 16. Молитва ................................................................... 369 Методические указания к проведению занятия ................ 369 Занятие 16.1 ........................................................................ 369 Занятие 16.2 ........................................................................ 374 Задание для самостоятельной работы ................................ 378 Занятие 17. Призвание. Царская награда .................................... 379 Методические указания к проведению занятия ................ 379 Занятие 17.1 ........................................................................ 380 Занятие 17.2 ........................................................................ 388 Задание для самостоятельной работы ................................ 395 Занятие 18. Контроль .................................................................. 396 Методические указания к проведению занятия ................ 396 Занятие 18.1 ........................................................................ 397 Занятие 18.2 ........................................................................ 408 Литература ................................................................................... 421 Принятые сокращения ................................................................ 425
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически