Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 476971)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Руководство к просвещению главнейших государственных сословий в России...

0   0
Первый авторПнин Иван Петрович
Страниц8
ID9339
Кому рекомендованоКритика и публицистика
Пнин, И.П. Руководство к просвещению главнейших государственных сословий в России... : Статья / И.П. Пнин .— 1804 .— 8 с. — Публицистика

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сочинения М., Издательство всесоюзного общества политкаторжан и ссыльно-поселенцев, 1934 Классики революционной мысли домарксистского периода Под общей редакцией И. А. Теодоровича Вступительная статья и редакция И. К. Луппола Подготовка к печати и комментарии В. Н. Орлова Оригинал в библиотеке ImWerden Гражданское просвещение должно иметь главнейшей целью доставление каждому нужных познаний, дабы приличным образом исполнять должности, для которых он призван в общество. <...> Если мы бросим взор наш на состав многочисленного народа, коего все члены соединены между собою общим условием, то увидим, что все граждане в оном занимают места общественной пользы и что правительство, наилучшим образом устроенное, что народ наисчастливейший есть тот, в котором каждый гражданин находится на своем месте, в котором никто из них не забыт, где должности во всех их степенях уважены и где правительство, обо всем пекущееся, сохраняет порядок во всех частях и защищает права каждого разряда граждан. <...> Я начну по порядку из оных и, не входя во все подробности, означу только главнейшие правила, могущие послужить основанием для составления тех книг, которые необходимо нужно будет приготовить для единообразного в училищах учения и нравственного граждан образования. <...> 1) Трудолюбие и трезвость да будет девизом на уставе, назначенном для училищ земледельческих. <...> 2) Но как таковый устав не на иной какой конец издан быть должен, как чтобы самым удобнейшим средством служить к истинному просвещению земледельца, то из сего следует, что первейшее познание земледельца должно состоять в познании своего звания и своих должностей. <...> 14) Познание сих начальствующих властей необходимо для земледельцев нужно, потому что они в беспрерывных находятся с ними отношениях. <...> 15) Отсюда проистекают взаимные обязанности: обязанности власти и обязанности подчинения. <...> 17) Кто несет общественные обязанности, тот должен также иметь и права свои. <...> 18) Следовательно <...>
Руководство_к_просвещению_главнейших_государственных_сословий_в_России....pdf
Иван Пнин Руководство к просвещению главнейших государственных сословий в России, кои суть: земледельческое, мещанское, дворянское и духовное Иван Пнин. Сочинения М., Издательство всесоюзного общества политкаторжан и ссыльно-поселенцев, 1934 Классики революционной мысли домарксистского периода Под общей редакцией И. А. Теодоровича Вступительная статья и редакция И. К. Луппола Подготовка к печати и комментарии В. Н. Орлова Оригинал в библиотеке ImWerden Гражданское просвещение должно иметь главнейшей целью доставление каждому нужных познаний, дабы приличным образом исполнять должности, для которых он призван в общество. Но как сии должности не могут быть одинаковы, потому что общество заключает в себе различные классы граждан, то из сего следует, что каждый общественный член должен иметь просвещение, соответственное состоянию, в котором он находится, ремеслу, которым он занимается, и роду жизни, который он ведет. Если мы бросим взор наш на состав многочисленного народа, коего все члены соединены между собою общим условием, то увидим, что все граждане в оном занимают места общественной пользы и что правительство, наилучшим образом устроенное, что народ наисчастливейший есть тот, в котором каждый гражданин находится на своем месте, в котором никто из них не забыт, где должности во всех их степенях уважены и где правительство, обо всем пекущееся, сохраняет порядок во всех частях и защищает права каждого разряда граждан. Приняв сие за основание и уверясь, что просвещение не должно быть для всех граждан одинаковое, остается теперь определить, в чем именно оное, в рассуждении вышеупоминаемых мною состояний, заключаться должно? Я начну по порядку из оных и, не входя во все подробности, означу только главнейшие правила, могущие послужить основанием для составления тех книг, которые необходимо нужно будет приготовить для единообразного в училищах учения и нравственного граждан образования. Добродетели, определяемые мною для каждого из сих сословий, должны быть поставлены девизами на всех нравственных уставах, которые для них издать нужно будет. И потому: 1) Трудолюбие и трезвость да будет девизом на уставе, назначенном для училищ земледельческих. 2) Но как таковый устав не на иной какой конец издан быть должен, как чтобы самым удобнейшим средством служить к истинному просвещению земледельца, то из сего следует, что первейшее познание земледельца должно состоять в познании своего звания и своих должностей. Ибо что может быть к нему ближе самого себя? Почему и нужно прежде всего определить: 3) Что такое есть земледелец? 4) Сколько есть родов земледельцев? 5) Что значат они в государстве? 148 6) Что такое есть государство? 7) Как оно именуется? 8) Какой имеет оно род правления? 9) Показав, что оно монархическое, или самодержавное должно определить: 10) Что такое есть монарх, или государь? 11) В чем состоит верховная власть? 12) Какие суть еще учрежденные власти или начальства в России? 13) Посредством чего оные действуют? 14) Познание сих начальствующих властей необходимо для земледельцев нужно, потому что они в беспрерывных находятся с ними отношениях. Одни предписывают, другие исполняют. 15) Отсюда проистекают взаимные обязанности: обязанности власти и обязанности подчинения. 16) В чем состоят и те и другие?
Стр.1