Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 493215)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Плавильщиков П. А.: Биографическая справка

0   0
Страниц1
ID9272
АннотацияОб авторе (Плавильщиков Петр Алексеевич).
Кому рекомендованоОб авторе
Плавильщиков П. А.: Биографическая справка : Статья .— 2000 .— 1 с. — Критика

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Оригинал здесь - http://www.rulex.ru/01160370.htm Плавильщиков (Петр Алексеевич) - известный актер и писатель (1760-1812), родился в Москве в купеческой семье; учился в гимназии при Московском университете, в 1776 г. "произведен в студенты". <...> По окончании курса вместе с П.И. Страховым (см.), Плавильщиков устроил при университете театр, на котором в первый раз сыграли "Дмитрия Самозванца" Сумарокова. <...> В год окончания курса в университете (1779) Плавильщиков был принят на службу дирекции императорских театров на "первые роли и характеры". <...> Плавильщиков прослужил 32 года, до 1793 г. в Санкт-Петербурге, затем, до кончины, в Москве. <...> Плавильщиков преподавал также в Академии Художеств и первом кадетском корпусе русскую словесность "по собственному своему начертанию", в горном корпусе - риторику "своего собственного сочинения", в Москве учил декламации в благородном пансионе при Московском университете, заведовал частными театрами тогдашних вельмож: П.М. Волконского и А.Н. Дурасова (в его имении Люблине). <...> Более всего Плавильщикову удавались цари трагедии и, вообще, лица, исполненные достоинства и нравственного величия, к чему подходила и его высокая фигура, благородное выразительное лицо и великолепные голосовые средства. <...> Избранный в члены, вновь учрежденного (1811) общества любителей российской словесности, Плавильщиков один из первых ответил на предложенную обществом тему: "Почему трагедии древних греков основаны не на любовной страсти и лучше ли они французских". <...> В своих статьях Плавильщиков ратует за русскую народность, хотя и не отрицает значения и важности для нас западной образованности; он убеждает лишь не класть в основу русской образованности чужие начала. <...> Русская жизнь, по мнению Плавильщикова неисчерпаемый источник для произведений искусства; он пропагандирует самобытное искусство, народную музыку и, вообще, самостоятельное развитие России. <...> Плавильщиков смотрит на театр <...>
Плавильщиков_П._А._Биографическая_справка.pdf
Оригинал здесь - http://www.rulex.ru/01160370.htm Плавильщиков (Петр Алексеевич) - известный актер и писатель (1760-1812), родился в Москве в купеческой семье; учился в гимназии при Московском университете, в 1776 г. "произведен в студенты". По окончании курса вместе с П.И. Страховым (см.), Плавильщиков устроил при университете театр, на котором в первый раз сыграли "Дмитрия Самозванца" Сумарокова. В год окончания курса в университете (1779) Плавильщиков был принят на службу дирекции императорских театров на "первые роли и характеры". Плавильщиков прослужил 32 года, до 1793 г. в Санкт-Петербурге, затем, до кончины, в Москве. Плавильщиков преподавал также в Академии Художеств и первом кадетском корпусе русскую словесность "по собственному своему начертанию", в горном корпусе - риторику "своего собственного сочинения", в Москве учил декламации в благородном пансионе при Московском университете, заведовал частными театрами тогдашних вельмож: П.М. Волконского и А.Н. Дурасова (в его имении Люблине). Более всего Плавильщикову удавались цари трагедии и, вообще, лица, исполненные достоинства и нравственного величия, к чему подходила и его высокая фигура, благородное выразительное лицо и великолепные голосовые средства. Свои досуги Плавильщиков посвящал литературе. В 1816 г. изданы в Санкт-Петербурге "Сочинения Плавильщикова". Избранный в члены, вновь учрежденного (1811) общества любителей российской словесности, Плавильщиков один из первых ответил на предложенную обществом тему: "Почему трагедии древних греков основаны не на любовной страсти и лучше ли они французских". В своих статьях Плавильщиков ратует за русскую народность, хотя и не отрицает значения и важности для нас западной образованности; он убеждает лишь не класть в основу русской образованности чужие начала. Русская жизнь, по мнению Плавильщикова - неисчерпаемый источник для произведений искусства; он пропагандирует самобытное искусство, народную музыку и, вообще, самостоятельное развитие России. Плавильщиков смотрит на театр, как на "забаву, исправляющую нравы" ("Театр"). Из драматических произведений Плавильщикова были поставлены на сцене: трагедия "Рюрик", "Ермак покоритель Сибири" (М., 1806), "Тахмас Кулыан". Большим успехом пользовались его комедии "Бобыль" (Санкт-Петербург, 1815) и "Мельник и Сбитенщик - соперники" (Санкт-Петербург, 1793; 2-е изд., 1815). Другие драматические произведения Плавильщикова: трагедия "Дружество" (Санкт-Петербург, 1783), драмы "Барский проступок", "Граф Вальтрон, или Воинская подчиненность" (Санкт-Петербург, 1816), "Ленса, или Дикие в Америке", комедии "Братья Своеладовы" (Санкт-Петербург, 1816), "Чистосердечие", "Парик", "Сговор Кутейника" (Санкт-Петербург, 1779; 2-е изд., 1821). Более всего выдаются "Бобыль" и "Сиделец" (СанктПетербург, 1807) как попытки самобытной драмы. "Бобыль" еще в 1850-х годах шел на московской сцене. Ср. Ильин "О. П." ("Вестник Европы", 1815, No 10); П.В. Победоносцев "Воспоминания о Плавильщикове" (М., 1818); А. Сиротинин "Плавильщиков - актер и писатель прошлого века" ("Исторический Вестник", 1891, август); И.Ф. Горбунов "Плавильщиков А. П." ("Русский Вестник", 1892, март); "Архив дирекции Императорских театров" (отд. III, Санкт-Петербург, 1892);М.Н. Макаров "П. А. И." ("Репертуар", 1841, кн. XI); Ф. Кони в "Репертуаре и Пантеоне" (1850, II); в ст. "Я.Е. Шушерин" ("Семейная Хроника" С.Т. Аксакова ); "Записки" С.Н. Глинки (Санкт-Петербург, 1895) и С.П. Жихарева (М., 1891); "Вчера и Сегодня", сборник гр. Соллогуба (в ст. Г.П. Каменева , Санкт-Петербург, 1845); "Русская Талия", альманах на 1825 г. Ф. Булгарина ; А. Ярцев, в биографии Волкова (в "Биографической Библиотеке" Ф. Павленкова ). Ум. Оригинал здесь - http://bse.sci-lib.com/article089485.html Плавильщиков Петр Алексеевич [24.3(4.4).1760, Москва,- 18(30).10.1812, с. Хонеево, ныне Бежецкий район Калининской области], русский актёр и драматург. Окончил Московский университет (1779). В 1779-1793 был актёром Петербургского театра (в 1787-1793 инспектор труппы). Затем перешёл на московскую сцену. Исполнял роли в трагедиях: Ярб ("Дидона" Княжнина), Эдип ("Эдип в Афинах" Озерова). С успехом выступал в бытовой комедии и мещанской драме: Правдин и Скотинин ("Недоросль" Фонвизина), Беверлей ("Беверлей" Сорена) и др. П. призывал к изображению в искусстве "третьего сословия" - мещанства, купечества (программные статьи в журнале "Зритель", 1792, издание П. совместно с И. А. Крыловым). Лучшие комедии П.- "Бобыль" (постановка 1790), "Сиделец" (постановка 1803), посвящена крестьянскому и купеческому быту. Ему принадлежат также трагедии "Рюрик" (под названием "Всеслав" постановки 1791), "Ермак, покоритель Сибири" (1803) и др. Лит.: Кулакова Л. И., П. А. Плавильщиков,М.- Л., 1952.
Стр.1