Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Наследница

0   0
Первый авторПисарев Александр Иванович
Издательство[Б.и.]
Страниц33
ID9170
АннотацияКомедия в одном действии, в стихах
Кому рекомендованоДраматургия
Писарев, А.И. Наследница : Пьеса / А.И. Писарев .— : [Б.и.], 1824 .— 33 с. — Драматургия .— URL: https://rucont.ru/efd/9170 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Единственное исключение "Лукавин" (М., 1823), стихотворная переработка английской комедии ("Школа злословия" Р.-Б. <...> За "Лукавиным" последовали комедии-водевили "Учитель и ученик, или В чужом пиру похмелье" (М., 1824), "Волшебный нос, или Талисманы и финики" (М., 1825), "Хлопотун, или Дело мастера боится" (М., 1825), "Три десятки, или Новое двухдневное приключение" (1825, не издана), "Дядя напрокат" (1827, не издана), "Пастушка, старушка, волшебница, или Что нравится женщинам" (1827, не издана), "Средство выдавать дочерей замуж" (1828, не издана) и другие. <...> В своих водевилях Писарев зачастую использовал только сюжетный мотив оригинала и развивал его самостоятельно. <...> Куплеты - оригинальные создания русского поэта, непосредственные отклики на литературную злобу дня, полемические по характеру, эпиграмматические по форме, использующие каламбуры. <...> Писарев был приверженцем классической поэтики и противником романтизма. <...> Отсюда его неприязнь ко всему, что противоречило нормативной эстетике. <...> Немалую роль в полемике, которую вел Писарев, играло обостренное авторское самолюбие. <...> Талантливый поэт, он сыграл немалую роль в развитии стихотворной комедии. <...> НАСЛЕДНИЦА Комедия в одном действии, в стихах ДЕЙСТВУЮЩИЕ Граф Тонской. <...> С правой стороны дверь в прихожую; немного подале дверь в комнату Любима. <...> С левой стороны дверь в сад; в правой кулисе маленький кабинет. <...> Ей-богу, не могу я слышать хладнокровно, Как наши умники и умницы кричат: "Граф Тонской счастлив тем, что холост и богат". <...> И вот, не далеко, хоть здешняя хозяйка, Княгиня Лирская - ловка, мила, умна, С прелестною душой... один порок - бедна; А бедный человек есть человек негодный. <...> Прибавь душ тысячу к душе ее природной Не нужно бы другой невесты мне искать. <...> Я могу княгиню обвенчать С племянником моим Любимом Делаварским, Он малый хоть куда, был ротмистром гусарским И также небогат: он пара будет ей. <...> Покойный дядюшка любил вас как родной, И дружба... <...> От мужа в двадцать лет терпела столько я, Что молодой жених <...>
Наследница.pdf
А. И. Писарев Наследница Комедия в одном действии, в стихах ---------------------------------------------------------------------------Стихотворная комедия, комическая опера, водевиль конца XVIII - начала XIX века: В 2-х т. Т. 2 (Вступ. ст., биограф, справки, сост., подгот. текста и примеч. А. А. Гозенпуда.- Л.: Сов. писатель, 1990.- 768 с. (Б-ка поэта. Большая серия). OCR Бычков М.Н. mailto:bmn@lib.ru ---------------------------------------------------------------------------Александр Иванович Писарев (1803-1828), драматург, критик, переводчик, автор комедий и водевилей. Воспитанник Благородного пансиона при Московском университете. Основная часть его литературного наследия - переделки комедий иностранных, преимущественно французских писателей. Единственное исключение - "Лукавин" (М., 1823), стихотворная переработка английской комедии ("Школа злословия" Р.-Б. Шеридана). За "Лукавиным" последовали комедии-водевили "Учитель и ученик, или В чужом пиру похмелье" (М., 1824), "Волшебный нос, или Талисманы и финики" (М., 1825), "Хлопотун, или Дело мастера боится" (М., 1825), "Три десятки, или Новое двухдневное приключение" (1825, не издана), "Дядя напрокат" (1827, не издана), "Пастушка, старушка, волшебница, или Что нравится женщинам" (1827, не издана), "Средство выдавать дочерей замуж" (1828, не издана) и другие. В своих водевилях Писарев зачастую использовал только сюжетный мотив оригинала и развивал его самостоятельно. Куплеты - оригинальные создания русского поэта, полемические по характеру, непосредственные отклики на литературную злобу дня, эпиграмматические по форме, использующие каламбуры. Писарев был приверженцем классической поэтики и противником романтизма. Отсюда его неприязнь ко всему, что противоречило нормативной эстетике. Немалую роль в полемике, которую вел Писарев, играло обостренное авторское самолюбие. Он отвечал на замечания рецензентов эпиграммами и куплетами, еще более обострявшими борьбу. Писарев не понял и не принял "Горе от ума" Грибоедова, вел беспощадную полемику с Н. А. Полевым и П. А. Вяземским, которые отвечали ему тем же. Писарев был зорким наблюдателем и в своих водевилях высмеивал общественные пороки, погоню за чинами, преклонение перед знатью, власть денег, взяточничество, неправый суд. Талантливый поэт, он сыграл немалую роль в развитии стихотворной комедии. НАСЛЕДНИЦА Комедия в одном действии, в стихах ДЕЙСТВУЮЩИЕ Граф Тонской. Любим Делаварский, его племянник. Княгиня Лирская, молодая вдова. Ипполит, слуга. Действие в подмосковной деревне княгини Лирской. Театр представляет гостиную. Створчатое окно в заднем занавесе. С правой стороны дверь в прихожую; немного подале дверь в комнату Любима. С левой стороны дверь в сад; в правой кулисе маленький кабинет. У окна фортепиано. ЯВЛЕНИЕ 1 Граф Тонской (один) Нет! Спать до этих пор в деревне только можно!.. Да, впрочем, им пенять за это и не должно: Все люди праздные, и сон лишь в голове. А кто по-моему измучится в Москве, Тот должен дорожить минутой в подмосковной. Ей-богу, не могу я слышать хладнокровно, Как наши умники и умницы кричат: "Граф Тонской счастлив тем, что холост и богат". - Что ж тут за счастие? Во-первых, очень скучно Смотреть, как на тебя все смотрят равнодушно; Служить всем женщинам, чтоб не служить одной И век быть сковану свободою самой.
Стр.1