Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 483648)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Писарев А. И.

0   0
Первый авторБерков
Страниц1
ID9163
АннотацияОб авторе (Писарев Александр Иванович).
Кому рекомендованоОб авторе
Берков, П. Писарев А. И. : Статья / П. Берков .— 1934 .— 1 с. — Критика

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Примыкая к консервативному крылу дворянства, П. энергично выступал против представителей активизировавшейся промышленной буржуазии в лице Н. <...> ("Анти-телеграф, или отражение несправедливых нападений г. Полевого", М., 1826; куплеты в водевиле "Три десятки" и др. <...> ). Любимым лит-ым жанром П. был водевиль, преимущественно переводный и приноровленный им применительно к местным, главным образом литературным и театральным обстоятельствам. <...> Хотя П. благодаря остроумным вставным куплетам стяжал в дворянской среде славу первого водевилиста, сам он повидимому ставил этот жанр не особенно высоко, считая, что "нынешние комики должны ограничиться комедией нравов; драма... становится настоящею комедией нашего времени; все просто забавное слишком походит на мгновенные произведения водевиля" ("Примечание автора к комедии "Пятнадцать лет в Париж"", М., 1828). <...> П. был бойким и метким эпиграмматистом, продолжая традиции "устной" дворянской поэзии (см. <...>
Писарев_А._И..pdf
Берков П. Писарев А. И. // Литературная энциклопедия: В 11 т. - [М.], 1929-1939. Т. 8. -М.: ОГИЗ РСФСР, гос. словарно-энцикл. изд-во "Сов. Энцикл.", 1934. - Стб. 656-657. http://www.feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/le8/le8-6563.htm ПИСАРЕВ Александр Иванович [1803-1828] - водевилист. Примыкая к консервативному крылу дворянства, П. энергично выступал против представителей активизировавшейся промышленной буржуазии в лице Н. Полевого (см.) ("Анти-телеграф, или отражение несправедливых нападений г. Полевого",М., 1826; куплеты в водевиле "Три десятки" и др.). Любимым лит-ым жанром П. был водевиль, преимущественно переводный и приноровленный им применительно к местным, главным образом литературным и театральным обстоятельствам. Хотя П. благодаря остроумным вставным куплетам стяжал в дворянской среде славу первого водевилиста, сам он повидимому ставил этот жанр не особенно высоко, считая, что "нынешние комики должны ограничиться комедией нравов; драма... становится настоящею комедией нашего времени; все просто забавное слишком походит на мгновенные произведения водевиля" ("Примечание автора к комедии "Пятнадцать лет в Париж"",М., 1828). П. был бойким и метким эпиграмматистом, продолжая традиции "устной" дворянской поэзии (см. "Козьма Прутков"). Библиография: II. Лонгинов М. Н., О полемике Н. А. Полевого с А. И. Писаревым, Сочин. Л-ва, т. I, Москва, 1915, стр. 79-83 и 108; Варнеке Б. В., История русского театра, издание 2-е, П., 1914, стр. 380385; Орлов В. Н. (ред.), Эпиграмма и сатира, т. I, изд. "Academia", Л., 1931, стр. 185-188 и 239 и в тексте (по указателю). III. Геннади Г. Н., Справочный словарь, т. III, Москва, 1908; "Словарь членов Об-ва любителей российской словесности", [М., 1911]. П. Берков
Стр.1