Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 663893)
Контекстум

Первые шаги в науке: сборник материалов XХ Городской научно-практической конференции научного общества учащихся детских школ искусств (18 марта 2023 года).Выпуск19 (220,00 руб.)

0   0
АвторыРастворова Наталья Валерьевна, Тельнова Надежда Анатольевна
ИздательствоЮУрГИИ им.П.И.Чайковского
Страниц192
ID913161
АннотацияВ девятнадцатый выпуск сборника материалов XХ Городской научно-практической конференции научного общества учащихся детских школ искусств (18 марта 2023 года) вошли статьи учащихся ДШИ и ДХШИ г. Челябинска, выполненные под научным руководством преподавателей школ города и консультантов ЮУрГИИ имени П.И. Чайковского. Рассматриваются вопросы истории отечественной музыки и культуры, конкретной и электронной музыки, русского народного творчества и другие.
Кому рекомендованоИздание предназначено для преподавателей и учащихся ДШИ, ДХШИ и студентов средних специальных музыкальных учебных заведений.
ISBN978-5-94934-103-2
Первые шаги в науке: сборник материалов XХ Городской научно-практической конференции научного общества учащихся детских школ искусств (18 марта 2023 года).Выпуск19 / Н.В. Растворова, Н.А. Тельнова .— Челябинск : ЮУрГИИ им.П.И.Чайковского, 2023 .— 192 с. : ил. — ISBN 978-5-94934-103-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/913161 (дата обращения: 26.01.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Первые_шаги_в_науке_сборник_материалов_XХ_Городской_научно-практической_конференции_научного_общества_учащихся_детских_школ_искусств_(18_марта_2023_года).Выпуск19.pdf
ОТ РЕДАКТОРА Ирине Георгиевне Дымовой посвящается Перед вами очередной, девятнадцатый сборник статей «Первых шагов в науке», продолжающий многолетние традиции, заложенные И.Г. Дымовой – уникальным специалистом, высоким профессионалом, Учителем с большой буквы, чей вклад в приобщение учеников детских школ искусств к интеллектуальнотворческим формам работы трудно переоценить. Опыт участия в научных мероприятиях подобного рода Ирина Георгиевна считала важным и, несомненно, полезным не только тем, кто планирует связать своё будущее с миром искусства, но также и тем, кто видит себя представителями других профессий. Огромное значение она придавала развитию творческого мышления как основе будущих изобретений и ярких идей; всегда подчёркивала необходимость приобретения учащимися навыков постижения замыслов произведений, языка символов. При этом самостоятельное критическое осмысление произведений искусства полагала особенно значимым в юности – «в трогательный и удивительно прекрасный период человеческой жизни, когда развитие самостоятельного мышления связано с формированием собственных суждений и мнений, вплетённых в зыбкую ткань мыслительного процесса, который может стать фундаментом будущих серьёзных научных открытий» (И.Г. Дымова). В мир увлекательных поисков, открывающих широкие интеллектуальные горизонты, ведут юношество ежегодные научные городские конференции. Материалы юбилейной, ХХ Городской конференции научного общества учащихся детских школ искусств «Первые шаги в науке», прошедшей в Челябинске 18 марта 2023 года, представлены в данном выпуске. Сборник содержит тексты пятнадцати докладов (младшая и средняя группы), охватывающих широкий круг вопросов. В зоне внимания юных исследователей оказываются опера «Евгений Онегин» П.И. Чайковского (Лыкова Софья), квартетное творчество Н.Я. Мясковского (Букалова Екатерина), детский фортепианный цикл Г.Г. Галынина (Ушакова Мария). В ракурсе преемственности традиций отечественной композиторской школы охарактеризована педагогическая деятельность В.Я. Шебалина (Галимов Вильдан и 3
Стр.3
Ращектаева Оксана). Проблемы музыкального авангарда ХХ века, электронной и конкретной музыки затрагиваются в статье Васильковой Вероники «Мир музыки: звуки вокруг нас» и в посвященной творчеству Э.Н. Артемьева работе Кузнецова Алексея. Примечательно обращение к уральской теме. Искусство родного края представлено обзором творческих достижений мастера малых скульптурных форм А.П. Карпенко (Хабирова Марьяна) и детскими сочинениями челябинских композиторов – Т.Ю. Шкербиной, являющейся автором оперы «Дюймовочка» (Иванова Маргарита), и Н.Н. Малыгина, адресовавшего юным исполнителям сюиты для аккордеона (Брюхова Анна). Вечно актуальным исследовательским объектом остается русское народное творчество. Здесь осуществлены экскурсы в историю жанра частушки (Чубаева Татьяна) и русского деревянного зодчества (Дойчева Анжелика), а также рассмотрено лоскутное шитьё как самобытное явление декоративноприкладного искусства (Анастасия Кучеренко). Знатоков и любителей театра заинтересует статья Булыгиной Полины, посвященная искусству балета, и материалы Бочковой Марии и Букреевой Елизаветы, имеющие практическую направленность и раскрывающие различные аспекты мастерства драматического актера. «Ни одно искусство не замыкается в себе самом» – это изречение древнеримского философа и оратора Цицерона, думается, вполне отвечает высшей цели и смыслу научной работы учащихся, благодаря которой расширяется их общий кругозор и приобретается умение логично мыслить и находить необходимую информацию. Именно таким образом развиваются и особое качество дисциплины ума, и заложенный в каждом эвристический потенциал – всё, что способствует творческому росту ученика и формированию уникальности его личности. Надеемся, что материалы публикаций найдут применение в учебном процессе, принесут методическую пользу преподавателям и учащимся детских школ искусств и профессиональных учебных заведений. Н.В. Растворова, кандидат искусствоведения, доцент 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически