Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 663389)
Контекстум
Гигиена и санитария  / №11 2024

Проблема формирования новой индикаторной патологии у детей в период внедрения цифровой школы (400,00 руб.)

0   0
Первый авторЕфимова
АвторыМыльникова И.В.
Страниц6
ID912519
АннотацияВведение. Инновационная цифровая образовательная среда, особенно в формате дистанционного обучения, является одним из значимых факторов школьной среды. Цель работы – изучить динамику впервые выявленной заболеваемости по отдельным классам болезней и нозологическим формам при тотальном внедрении дистанционного обучения школьников. Материалы и методы. Рассчитаны показатели первичной заболеваемости индикаторных школьных болезней у детей 5–9, 10–14 и 15–17 лет на 1000 человек соответствующего возраста по документам статистической отчётности за 2016–2022 гг. Динамика заболеваемости исследо- вана с применением линейного регрессионного анализа. Сравнение проведено методом точного критерия Фишера, критерий значимости р < 0,017. Рассчитаны показатели относительного риска заболеваемости (RR с 95%-м доверительным интервалом (CI) и ошибкой показателя S) по индика- торным нозологическим формам в период внедрения дистанционного обучения. Результаты. Наиболее высокие показатели заболеваемости отмечены по классу болезней костно-мышечной системы и соединительной ткани в 5–9 лет – 164,5‰, 10–14 лет – 212‰ и 15–17 лет – 108,3‰. Выраженные тенденции к росту первичной заболеваемости установлены у детей 5–9 и 10–14 лет по расстройствам вегетативной нервной системы (R² = 0,79 и 0,95) и поражениям синовиальных оболочек, сухожилий (R² = 0,73 и 0,75). Для детей всех возрастных групп в 2021–2022 гг. RR ожирения находился в пределах 1,077–1,772; поражения синовиальных оболочек и сухо- жилий – 1,352–1,845. RR миопии зарегистрирован для детей 15–17 лет (2021–2022 гг.) и в 5–9 лет только в 2022 г. Ограничения исследования связаны с отсутствием информации о применении электронных устройств в образовательном процессе 2016–2017 гг., до внедрения ЦОС, и об интенсивности их использования в досуговой деятельности детей. Заключение. При широком внедрении в образовательную деятельность цифровых технологий и дистанционного обучения наблюдается патоморфоз школьных индикаторных болезней, что определяет необходимость разработки новых медико-педагогических подходов к предупреждению нарушений здоровья детей.
Ефимова, Н.В. Проблема формирования новой индикаторной патологии у детей в период внедрения цифровой школы / Н.В. Ефимова, И.В. Мыльникова // Гигиена и санитария .— 2024 .— №11 .— С. 1344-1349 .— URL: https://rucont.ru/efd/912519 (дата обращения: 18.01.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически