На другой день после преставления света, или Комета в 1832 году
Николай
Филиппович
Павлов <...> Как можно предположить, он был незаконным сыном помещика В. М.
Грушецкого, который передал его на воспитание в семью дворового крестьянина
Филиппа Павлова, но дал ему прекрасное образование, а затем и вольную. <...> } Учился в Московском театральном училище, в
Московском университете, который закончил в 1825 году. <...> Первые литературные
опыты Н. Ф. Павлова связаны с театром. <...> Он переводил и переделывал драмы и
водевили
иностранных
авторов (1830-1832), но куплеты к ним сочинял
самостоятельно. <...> Крупным событием русской литературы было появление "Трех
повестей" Павлова (Спб., 1835) - "Именины", "Аукцион", "Ятаган", в которых
получила глубокое и правдивое воплощение тема социального неравенства. <...> Большое значение имели публицистические выступления Павлова 40-х годов,
встретившие положи тельную оценку представителей революционной демократии. <...> На- пример, письмо Павлова к Н. В. Гоголю по поводу книги "Выбранные места
из переписки с друзьями". <...> } Но
удержаться на прежней высоте Н. Ф. Павлов не смог, и его деятельность
публициста и редактора газет в 60-е годы свидетельствовала о переходе на
консервативные позиции. <...> МОЛОД И СТАР, ЖЕНАТ И НЕТ
ВОДЕВИЛЬ
(заключительные куплеты)
Оливьер. <...> Тот имя заслужил ногами,
Тот всем обязан голове,
Тот вышел в люди под шатрами,
А тот женитьбой на вдове. <...> Тот имя замарал доносом,
Иной бумагу сел марать
И стал не с именем, а с носом
За то, что имя дал в печать. <...> Вот по какой ошибке странной
Нам нежность в имени смешна:
Иную звать пора бы Анной,
А всё Анеточка она. <...> Г-жа Линсбург
Иной, кого совсем не знали,
Старушкам угождал весь век, За то они везде кричали,
Что он предобрый человек. <...> И люди знатные все дружно
Его зовут по вечерам;
Тому быть с именем не нужно,
Чье имя славно по душам. <...> Брюксаль
Кто с именем, тот к счастью близок,
Оно дает и ход и вес;
Иной был с именем так низок,
А всё в большие люди влез! <...> Мы ценим только блеск наружный <...>
Куплеты_из_водевилей.pdf
Н. Ф. Павлов
Куплеты из водевилей
---------------------------------------------------------------------------Стихотворная
комедия, комическая опера, водевиль конца XVIII - начала XIX
века: В 2-х т. Т. 2 (Вступ. ст., биограф, справки, сост., подгот.
текста и примеч. А. А. Гозенпуда.- Л.: Сов. писатель, 1990.- 768 с. (Б-ка поэта. Большая серия).
OCR Бычков М.Н. mailto:bmn@lib.ru
---------------------------------------------------------------------------СОДЕРЖАНИЕ
Биографическая
справка
29. Молод и стар, женат и нет
30. На другой день после преставления света, или Комета в 1832 году
Николай Филиппович Павлов
(1803-1864)
-
писатель, публицист,
переводчик. Как можно предположить, он был незаконным сыном помещика В. М.
Грушецкого, который передал его на воспитание в семью дворового крестьянина
Филиппа Павлова, но дал ему прекрасное образование, а затем и вольную. {См.:
Павлов Н. Ф. Соч. / Составитель, автор послесловия и примечаний Л. М.
Крупчанов. М., 1985. С. 279.} Учился в Московском театральном училище, в
Московском университете, который закончил в 1825 году. Первые литературные
опыты Н. Ф. Павлова связаны с театром. Он переводил и переделывал драмы и
водевили иностранных авторов (1830-1832), но куплеты к ним сочинял
самостоятельно. Крупным событием русской литературы было появление "Трех
повестей" Павлова (Спб., 1835) - "Именины", "Аукцион", "Ятаган", в которых
получила глубокое и правдивое воплощение тема социального неравенства. Выход
"Трех повестей" приветствовали А. С. Пушкин, В. Г. Белинский, П. Я. Чаадаев.
Большое значение имели публицистические
выступления Павлова 40-х годов,
встретившие положи тельную оценку представителей революционной демократии.
На- пример, письмо Павлова к Н. В. Гоголю по поводу книги "Выбранные места
из переписки с друзьями". {"Московские ведомости". 1847, No 28, 38, 46.} Но
удержаться на прежней высоте Н. Ф. Павлов не смог, и его деятельность
публициста и редактора газет в 60-е годы свидетельствовала о переходе на
консервативные позиции.
29. МОЛОД И СТАР, ЖЕНАТ И НЕТ
ВОДЕВИЛЬ
(заключительные куплеты)
Оливьер.
Тот имя заслужил ногами,
Тот всем обязан голове,
Тот вышел в люди под шатрами,
А тот женитьбой на вдове.
Тот имя замарал доносом,
Иной бумагу сел марать
И стал не с именем, а с носом
За то, что имя дал в печать.
Виктор
Забавен свет, хоть очень тонок:
Иная матушка твердит,
Что дочь ее совсем ребенок,
А не ребенком дочь глядит.
Вот по какой ошибке странной
Нам нежность в имени смешна:
Иную звать пора бы Анной,
А всё Анеточка она.
Г-жа Линсбург
Иной, кого совсем не знали,
Старушкам угождал весь век, -
За то они везде кричали,
Что он предобрый человек.
За то угодник их невинной
Стр.1